В ожидании зачисления, решил написать, что вообще думаю про такой инструмент, как пенсия по возрасту.
Впервые в мире пенсии (в современном значении этого слова) начали получать отставные офицеры французского военного флота - с 1673 года. В России аналогичная схема обеспечения отставных военных и чиновников создана в 1827 году. Но практически до конца позапрошлого века пенсионное обеспечение не затрагивало гражданских лиц.
Хотя, в интернете, на сей счëт, можно найти много противоречивого материала. Например, заслуживает доверия такая информация:
Немногие знают сейчас, что социальное страхование и рабочее законодательство России к 1912 году было лучшим в мире — об этом публично заявил американский президент Тафт в 1912 году [Буркин А. И., Начало. М.: Купина, 1997]. Но , думаю, ещё меньше людей знают, что к 1914 году уже практически все «бюджетники» (говоря нынешним сленгом) имели право на государственную «пенсию по старости». К 1914 году право на государственную пенсию за выслугу лет («за долговременную беспорочную службу») имели все «бюджетники», то есть:
· чиновники всех ведомств, всех классов, а также канцеляристы;
· офицеры и прапорщики армии, таможенной службы, жандармского корпуса и др.;
· учителя (в том числе народные, начальных классов), законоучителя и служащие духовных учебных заведений, а также преподаватели, профессора университетов и других учебных заведений;
· ученые и инженеры на всех казенных заводах, всех ведомств и организаций;
· врачи и фельдшеры (в том числе ветеринарной службы), а также служащие и нижние чины (обслуга) казенных больниц и заведений;
· к 1914 году право на государственную пенсию за выслугу лет получили и рабочие казенных заводов [Фельдман М.А. Стимулы к труду в промышленности Урала в первые десятилетия XX века. с.45].
Таким образом, учитывая, к тому же, что многие промышленники, особенно из старообрядцев, а их было большинстао в Империи, платили своим работникам дополнительные социальные выплаты, в том числе и оплачивая больничный, не всё, что нам сообщала советская пропаганда, являлось истиной. Истина вообще не принадлежит ни одной из противоборствующих в обществе сторон.
Но это присказка. Постоянный читатель моë отношение к пенсии знает. Человек должен надеяться только на себя. Ни на дядю, ни на государство надежды быть не должно, если, конечно, умеешь мыслить рационально. Кто должен, тот всегда ищет способ уклониться от исполнения долга. Закон такой, общечеловеческий - всем прощать свои долги.
А вот тот, кто сам не позаботился о своей старости, глупец. Это, в полнейшей мере относится и к вашему покорному слуге. Можно, конечно, оправдываться, что шансов дожить до пенсии по старости я просто не видел. По всем раскладам, жить мне, с моим здоровьем, было уготовано лет сорок, плюс-минус пару лет. В этом, всегда, был уверен я сам и дальнейшую жизнь просто не предвидел. На всякий случай, если старость всë же наступит, был куплен дом в деревне. Самая достойная старость - на русской печке, в валенках и ушанке.
Что пошло не так, не знаю. Здоровье, лет двадцать назад, в принципе, закончилось. В феврале, если доживу, будет двадцать лет, как я получил первую инвалидность. То есть, дожил до той самой пенсии, о которой и не думал. Разумеется, раз не думал, то много и не заработал.
Стал бы я менять что-либо, если бы предложили прожить заново? Вряд ли. Копить, заниматься бизнесом, это не моë. Единственно, что бы попробовал поменять, это слегка поберëг бы здоровье. Впрочем, о чëм я? Поберечь это не про меня.
Какой бы я хотел, чтобы была пенсия в моей стране? Пусть уже для других поколений, но она должна быть более ответственной. Причём, с обеих сторон. Государство обязано вернуться к выплате пенсии из бюджета, отказавшись от услуг фонда. Зато, сам работник должен лично перечислять в выбранный им фонд, застрахованный государством, ту сумму, какую сочтëт возможной. Это должно пропагандиррваться и развиваться. Только тогда будущие пенсии смогут соответствовать вызовам времени.
А не сегодняшнее бла-бла-бла.