Вы точно знаете, кто заказывает текст? Хозяин бизнеса, маркетолог из рекламного отдела, который работает 2 дня, посредник, перекупщик – разница есть.
Результат не должен меняться – вот в чем дело.
Ведь это вы копирайтер. Это вам нужно написать хороший материал, потому что по-другому работать вы не привыкли.
А ответ на бриф – поверхностный, безликий. Никакой.
«УТП? Оффер? Можно не указывать». «Все, как у всех». «Не знаю. Ничем не отличаемся». «Индивидуальный подход. Квалифицированные специалисты. Лучшие материалы. Из Европы».
«Напишите, что мы крутые, все можем и бла-бла-благодарим всех за все».
Так не пойдет. Приходится досаждать заказчика. Но даже это иногда не дает результат.
Что можно сделать? Есть один пример.
Как-то я не мог добиться внятной информации по некой крупной фирме. И тогда позвонил им. Как рядовой покупатель. Начал досаждать вопросами, под запись. Повезло: мне попался грамотный менеджер, за 15 минут я узнал в 10 раз больше, чем за 2 суток переговоров с заказчиком.
В итоге получился хороший материал. Впечатления заказчика? Никаких. «Спасибо. До свидания». Рассказал ли я о звонке в его компанию? Нет. Зачем?
Текст понравился мне. А это уже немало – минимальная, но самая главная задача выполнена. Потому что, когда нет возможности оценить результат, не видно KPI, конверсии, автор сам выступает мерилом качества.
И если текст понравится хотя бы одному человеку – тому, кто не с пальмы слез и в этой работе соображает, есть шанс, что и читателей пост, статья или сценарий не оставят равнодушными. И дадут прибыль.
Используем. Пишем!