Сегодня я бы хотел поделиться, об очередных прочитанных книгах. Речь пойдет о писательском ремесле. Информация разнородная, но об одном – как писатели упражняли свой навык письма. Меня самого лично это интуитивно влекло. На каком-то подсознательном уровне притягивало писать. Вначале я вел дневник. Вносил сущую безделицу, все что увидел, кого встретил и т.д. Но бывало, делился сам с собой мыслями. К примеру, о прочитанном из книг, статей. Понравившиеся тезисы, цитаты непременно заносил в дневник. Или вначале, на какой-то бумажный носитель, к примеру рабочий ежедневник и потом уже из него в дневник. Я ведь не мог его постоянно с собой носить. На определенном сложном жизненном этапе он мне даже помог. Были и у меня семейные драмы, которые я болезненно переживал. И когда мне было сложно, и была необходимость кому-то излить пережитое, а мысли были сокровенные, личные, то я их переносил на бумагу. Написав их, обдумывая, размышляя, я находил отдушину. Я как - будто опорожнял себя внутренне, после чего становилось легко на душе. Дневник для меня становился безликим, неодушевленным другом.
Так вот, я о писательском ремесле. В одной из книг, художественной, чего впрочем, не ожидал, я наткнулся на такой метод – Он состоял в том, что если автор что-то вспоминал из своей биографии, то он сразу же, лаконично набрасывал это на любую бумагу – что подвернется. Делал это, несмотря на неудобство на конкретном месте, или по времени. Главное успеть зафиксировать эту мысль. Порой на воспоминания могли повлиять даже запахи, или вид из окна, которые вызывали ассоциации, и будоражили подсознание. А мысли такие, подобно сну – мимолетны. Поэтому он их заносил по принципу здесь и сейчас. Если позволяла домашняя обстановка, он садился за стол и сам себе задавал вопрос – о чем сейчас начать писать? В зависимости от настроения, от проведенных бесед с людьми он принимался за работу.
Тексты у него получались разрозненные, порой не логичные и несвязанные между собой. Мог их начать вообще с середины. Но в какой-то нужный момент он как редактор, начинал делать перетасовку бумажек, текстов. Составлял из них материал, при этом связывал эти разрозненные бумажные файлы предложениями. Чаще всего они у него получались достаточно сухо, видимо из-за того, что стояла иная задача – скомпоновать, и отвлекаться еще на измышления, не хотелось. Но основная роль тезисов, состояла в соединении текстов для того чтобы в дальнейшем превратить отрывки в завершенный рассказ. И он с этим справлялся.
Вот еще одна заслуживающая внимание информация, взятая из другой книги.
Писать нужно каждый день, подобно скрипачу, который каждодневно оттачивает свое мастерство. И делать это нужно по несколько часов в день. В противном случае ваш талант оскудеет, источится. Самое главное – нужно преодолеть в себе отвращение к листу чистой бумаги, которое испытывает почти каждый настоящий писатель и писать… Регулярно не дожидаясь вдохновения, настроения и тому подобного. Писать регулярно, как ходить на работу или в школу.
Очередной отрывок:
Садиться и писать! Писать любые строчки, отрывки, приходящие в голову. Пусть пока несвязно, пусть не совсем логично. Но останавливаться не нужно и читать написанное тоже нежелательно, чтобы не испугаться своих путанных записей и не остановить процесс врабатывания. Зато когда пройдет двадцать-тридцать минут и работа будет в самом разгаре, можно посмотреть, что же у вас получилось. Что-то поправить, от чего-то отказаться совсем, какие-то части поменять местами.
Уважаемый Читатель, если Вам понравилось, поставьте лайк. По крайне мере, я буду знать, в каком направлении мне двигаться. Где больше проявить усердие, а где его уже достаточно. Посещайте блог – три кита. Можно общаться, и делиться мыслями, наработками. Тем самым помогать друг другу на своем выбранном поприще. И дело не в материальной выгоде, которую, если честно сказать, я совсем не имею. Мне важно не писать «в стол». А развивать свой навык, получать от этого моральное удовольствие. Заранее спасибо!