Найти в Дзене
Психолог "без сапог"

Работа с первоклассниками, адаптация учащихся.

Вот и вторая учебная неделя подходит к завершению. Я, как педагог-психолог, провожу диагностику адаптации первоклассников. Сначала дети первые две недели учатся, привыкают к учителю, одноклассникам, новому режиму дня.... А потом прихожу я и понеслась.... Сначала я просто присутствую на уроках, наблюдаю за классом в целом и смотрю есть ли ученики, которые отличаются поведением. Все свои наблюдения и выводы записываю для каждого класса. Потом начинается этап диагностики. Беру 2 - 3 методики: 1. "Школа зверей" - самая любимая. Дети закрывают глаза и слушают как они однажды отправились на лесную поляну, светило солнышко, от лёгкого ветерка шелестели листья и вот они оказались на прекрасной поляне, где увидели школу зверей. Затем я предлагаю "погулять" в этой школе ещё не много, затем считаю до 5 и дети открывают глаза. Теперь ученикам надо нарисовать, то что они увидели, какая школа была, кто встретился им на пути пока они там "гуляли" Подразумевается, что дети должны нарисовать учи

Вот и вторая учебная неделя подходит к завершению.

Я, как педагог-психолог, провожу диагностику адаптации первоклассников. Сначала дети первые две недели учатся, привыкают к учителю, одноклассникам, новому режиму дня....

А потом прихожу я и понеслась....

Сначала я просто присутствую на уроках, наблюдаю за классом в целом и смотрю есть ли ученики, которые отличаются поведением. Все свои наблюдения и выводы записываю для каждого класса.

Потом начинается этап диагностики.

Беру 2 - 3 методики:

1. "Школа зверей" - самая любимая.

Дети закрывают глаза и слушают как они однажды отправились на лесную поляну, светило солнышко, от лёгкого ветерка шелестели листья и вот они оказались на прекрасной поляне, где увидели школу зверей.

Затем я предлагаю "погулять" в этой школе ещё не много, затем считаю до 5 и дети открывают глаза.

Теперь ученикам надо нарисовать, то что они увидели, какая школа была, кто встретился им на пути пока они там "гуляли"

Подразумевается, что дети должны нарисовать учителя и ученика (хотя бы одного), ну и учебный процесс в идеале.

Конечно художественные способности не оцениваются, детям сразу говорю, что рисуют как умеют, ведь они только пришли в школу и им ещё предстоит всему научиться, обязательно хвалю за рисунки, когда собираю.

Рисунок "школа зверей". Фото автора
Рисунок "школа зверей". Фото автора

2. "Настроение"

Надо оценить свое настроение в школе, дома и с друзьями. Необходимо выбрать один вариант.

Фото автора.
Фото автора.

3. "Краски"

На листе бумаги пере детьми 10 кружочков, я называю школьные предметы, а они должны закрасить любым цветом, который ассоциируется у них с данным предметом.

Например: портфель, урок, перемена, звонок, учитель, класс и т.д.

Фото автора.
Фото автора.

Заметила одну особенность, что результаты с каждым годом всё ниже и ниже. Это конечно очень расстраивает.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное! Спасибо за комментарии и лайки!