Именно так я вижу маркетинг для себя. Помню, как 20 лет назад впервые попала на лекцию по маркетингу в местном университете. Попала случайно и прослушала весь курс, скрупулёзно записывая в тетрадку все маркетинговые наставления от уважаемого в ученых кругах преподавателя. До сих пор помню удивление, замешательство и дикий восторг от озвучиваемых на лекциях маркетинговых решений.
Неужели это действительно правда? - не верила я. Неужели вот так легко и просто можно управлять вниманием человека?
Наверное это был основной интерес, который привлек меня в маркетинге. Позже он дополнился страстью к философии и пониманию человеческого мышления, которым я посвятила 5 лет университета, и на последок отшлифовался психологией. Тогда я даже не предполагала, что маркетинг станет любовью всей моей жизни...
В интернет я вышла давно. Внимательно наблюдала за активными интернет-пользователями, желающими нащупать в интернете золотую жилу в то время, когда словосочетание "соц.сеть" применялось разве что к сетевому бизнесу по типу Эйвон. Интернет мир был заполнен пестрящими одностраничниками, на которых обязательно что-то продавалось, а визуальное оформление страницы явно говорило о том, что людям из стран СНГ слово "дизайн" мало о чем говорит.
Многочисленные форумы по поиску возможных заработков в интернете. Белые, серые и черные схемы добычи трафика. Спам, попапы и всякая остальная дичь, через которую прошел каждый, кто познакомился с интернетом на заре роста его популярности в наших краях.
Когда я попадала на рандомную страничку в сети - по первому взгляду могла определить, что тут продают, по какой схеме получают трафик, и кто сидит по ту сторону экрана - этакий собирательный образ "добытчика" трафика из сети, сформированный от частых зависаний на тематических форумах.
Казалось бы, вот тебе золотая жила с миллионами, нет, миллиардами людей, которые - покупают. Всё выглядело многообещающе и жизнерадостно, ловцы трафика планировали свой будущий успех, программисты активно писали спамерский софт, а я решала, как же выжить в этом интернет-мире без черных схем.
И тогда появились ОНИ. Социальные сети. Конечно, на тот момент в буржнете уже активно развивались LinkedIn, MySpace и Facebook, но для постсоветского пользователя это было неинтересно, трафик просто так оттуда не получить.
Всё изменилось с появлением Вк и Одноклассников. Все известные и неизвестные спамеры и добытчики трафика заполнили набирающие популярность ореолы обитания платежеспособных онлайн-пользователей.
Эти соц.сети росли и развивались на моих глазах: помню обвинения по типу "Слизали диз у Фейсбук", потом онлайн-революцию "Дуров, верни стену!"; первые попытки Одноклассников сделать свой продукт безопасным и обязать пользователей платить за регистрацию; а их пробы в дизайне выше всяких похвал - наглядная инструкция, как делать НЕ НАДО.
Спамеры быстро выкупили тему и ринулись в бой. Я же искала возможность привлекать трафик по человечески, без обмана, скрытых платежей и редиректных ссылок.
В то же время я познакомилась с арбитражем трафика, партнерскими сетями и получила свой первый сертификат таргетолога в рекламной сети, которая нынче именуется MyTarget. Я представляла свою будущую беззаботную жизнь с рабочим графиком 4 часа в день/4 дня в неделю (и никак по другому) и миллионными рекламными бюджетами, которыми бы я управляла как истинный виртуоз, прибавляя и приумножая. Но жизнь вносит свои коррективы, и декрет немного поубавил мой пыл, но не любовь к маркетингу.
Тогда, за неимением ресурсов как временных, так и денежных, но с пониманием, что оборотный рекламный бюджет не берётся из ниоткуда, решила: иду в высокодоходные хайп проекты. Это такие проекты, которые внешне напоминает вполне себе обычный бизнес, а по факту являются финансовой пирамидой, в которой выигрывают только те, кто успел заскочить в поезд первым.
Это был уникальный опыт, благодаря которому я научилась и получила практику еще в одной сфере маркетинга - продажах. Чтобы заманивать людей в заведомо провальные проекты, нужно обладать просто невероятными навыками продаж, а потому каждый уважающий себя хайп обязательно имел "на борту" обучающую программу по продажам заведомо невыгодного продукта. Да-да, это те самые мальчики и девочки с берегов Таиланда, которые клепали маркетинговые схемы развода одну за другой и всегда были в профите.
Помню, посещая уроки по продажам в одном популярном хайпе, испытала внутренний дисбаланс: вроде все ок, но и не ок. Разве можно вот так, уверенно и с улыбкой на лице, обманывать людей? Ведь предельно понятно, что прибыль получат только те, кто успел пораньше влиться в систему. Остальные встречались лицом к лицу со скамом - неизбежным концом любого высокодоходника, когда происходит намеренное банкротство проекта и прекращение выплат людям, вложившимся в него.
И тогда я поняла: эта сфера деятельности - явно не для меня. Познания в психологии поведения пользователя (ППП) и продажах мотивировали меня двигаться дальше. Так я попала в проект по микрокредитованию. Звучит интересно, но по сути тот же хайп, только грамотно упакованный. Проект просуществовал два года, сделав миллионерами самых активных и инициативных последователей. За это время я влилась в тусовку организаторов хайпов, походила по разным проектам (в основном зарубежным), попробовала себя в сетевом маркетинге (в хайпе без этого никуда) и даже сколотила небольшое состояние (без каких-либо вложений), которое позволило мне беззаботно прожить полгода без работы, на съемной квартире и двумя детьми на руках. Это был мой маленький прорыв. Деньги в интернете есть, теперь я знала наверняка.
Но, видимо Судьба решила, что достаточно моих познаний в интернет-заработках и блужданий по невнятным проектам, и подкинула мне абсолютно белый, чистый, многообещающий проект - стартап в сфере онлайн-образования. В этом проекте я жила 8 лет, за которые применила на практике все мыслимые и немыслимые навыки продаж и онлайн-продвижения. Интернет-маркетинг, после многих лет блужданий по онлайн-пространству спамеров, открылся для меня с новой, чистой и благостной стороны. С этого проекта я вышла с огромным багажом знаний, навыков и умений, с колоссальным понимаем ППП и прекрасными результатами для демонстрации моей экспертности.
И сейчас я здесь, чтобы делиться своими опытом и насмотренностю как с теми, кто только ступает на путь интернет-маркетинга, так и с теми, кто годами безрезультатно блуждает в интернет-пространстве словно ежик в тумане, не понимая зачем он тут и что вообще делать.
Интернет-маркетинг - это на самом деле просто. Всё, что нужно - найти рабочую связку😉 (кто в теме, тот поймет). Начинаем и Добро Пожаловать!