Решила разобраться в вопросе: что же такое метавселенные — будущее цифрового мира или неудачный эксперимент?
Это виртуальное пространство, но оно отличается от компьютерных игр, ведь вы не можете нажать на паузу. Здесь жизнь идёт своим чередом.
Метаверс (от англ. meta + universe) — это виртуальное пространство (VR), где люди в виде аватаров взаимодействуют друг с другом и цифровыми объектами. Такой VR должен постоянно действовать, не отключаться от серверов или блокчейна. А ещё погружать пользователей в свое пространство — делать пребывание активным и интересным.
В метавселенной есть собственная экономика. Именно поэтому пользователи могут здесь зарабатывать и тратить деньги. Поэтому у брендов появляется сразу несколько возможностей продать свои товары: как физические, так и цифровые.
Метавселенных много, но наиболее известные и популярные:
• Roblox,
• Decentraland,
• Sandbox,
• Somnium,
• Cryptovoxels.
Что интересного можно сделать с точки зрения маркетинга в метавселенной?
Новые технологии = новые возможности и дополнительные просторы для творчества.
Многие крупные бренды уже успели провести свой эксперимент.
Вполне возможно, вы тоже что-то слышали о рекламных кампаниях в метавселенных.
Здесь можно проводить мероприятия, презентации, выставки, концерты.
В 2019 году DJ Marshmello выступил в метавселенной. Он провел концерт на площадке игры Fortnite: мероприятие посетили более 10 миллионов человек. Постепенно к метаивентам подключились и другие мировые звезды: Ариана Гранде, Снуп Догг и другие.
В 2022 году компания Hyundai использовала Decentraland для презентации модели Creta в Уругвае. За первые три часа мероприятие собрало 20 тыс. участников, а пользователи так активно упоминали необычную кампанию в Twitter, что тема попала в тренды.
В метавселенных можно общаться с аудиторией и размещать рекламу, обходя «баннерную слепоту». Компании могут зайти с другой стороны в коммуникациях с целевой аудиторией.
Nike запустил Nikeland — виртуальный мир, включающий в себя разные виды спорта. Пользователь играет, а попутно обращает внимание на продукты Nike.
Специалисты из крупных исследовательских компаний в целом делают оптимистичные прогнозы на счёт метавселенных. По исследованиям McKinsey, уже к 2030 году их экономика сможет генерировать до $5 трлн. Произойдет это во многом благодаря электронной коммерции.
Gartner пришла к выводам, что к 2026 году:
• Четверть населения планеты будет проводить в виртальных вселенных минимум 1 час в сутки. В первую очередь люди будут тратить время на покупки, отдых и работу;
• 30% компаний будут готовы представить свои товары и услуги в новом виртуальном мире.
Важно балансировать на стыке технологий и креативности, чтобы выделиться, привлечь внимание и запомниться.
Что будет с метавселенными?! Время покажет, а пока вы можете рисковать, экспериментировать, вкладываться или сосредоточиться на инструментах, которые работают в настоящий момент.
Как показывает опыт крупных брендов, кейсы по использованию метавселенной могут быть как удачными, так и не очень. Но в любом случае эти истории всегда привлекают внимание к компании и говорят о её открытости новым идеям.
Идеальный вариант — держать руку на пульсе и следить за тенденциями в мире и маркетинге.
В метавселенные приходят ради развлечения и общения. А широкие возможности площадок позволяют пользователям креативить на полную катушку — можно даже оцифровать собственную внешность и загрузить в виде аватара.
Создать своего аватара и подключиться к метавселенной легко, но есть нюансы. В Roblox, например, создать аккаунт и вести виртуальную жизнь можно сразу же. А вот в Decentraland и The Sandbox вам потребуется собственный криптокошелек — проекты работают на блокчейне, их экономика построена на криптовалюте.