Найти тему
Истории Чумового Доктора

Начало учебного года у Роберта и Ренаты. Как всё прошло

Много было вопросов в комментариях от вас, друзья, - в какую школу будут ходить наши дети в связи с переездом в другой район.

Дочь пошла в первый класс. И школа уже изначально предполагалась по новому месту жительства. (Повезло, что начинает она её именно с первого класса, а не со второго, или последующего. Перемены мест могут восприниматься болезненно).

А с сыном, - мы и сами, честно говоря, до последнего ничего не знали. Неизвестно было, оставит ли "старая" школа нашего тьютора, шефствовавшей над Робертом, и находящейся всё время рядом с ним на всех уроках.

Год назад, ещё в первом классе. С нашим "ангелом-хранителем" Валентиной Владимировной.
Год назад, ещё в первом классе. С нашим "ангелом-хранителем" Валентиной Владимировной.

В последний момент её всё-таки забрали от нас, определив на другую должность в этой же школе (вести обычные уроки у старших классов по русскому и литературе). Поэтому смысла оставаться там уже не было.

И утром первого сентября сего года...:

Роберт уже ориентируется в днях недели. Сам каждый день перелистывает календарь, громко объявляя соответствующую дату.
Роберт уже ориентируется в днях недели. Сам каждый день перелистывает календарь, громко объявляя соответствующую дату.

Мама сделала Ренате праздничную укладку укладку.
Мама сделала Ренате праздничную укладку укладку.

К 1 сентября, таким образом, готовы 😊👍.
К 1 сентября, таким образом, готовы 😊👍.
Линейка проходила на школьном стадионе.
Линейка проходила на школьном стадионе.
Короткое "селфи" перед началом.
Короткое "селфи" перед началом.
Детей отправили вперёд по классам. Взрослые остались позади.
Детей отправили вперёд по классам. Взрослые остались позади.

Торжественную часть на улице организаторам пришлось сократить, так как начался сильный дождь (шёл до самого вечера). Детей увели в школу. Взрослые ждали их на улице.

-8

Рената (в центре) со своими одноклассниками и новыми друзьями.
Рената (в центре) со своими одноклассниками и новыми друзьями.
Досталось место на последней парте. В некоторых случаях это даже очень неплохо 😄.
Досталось место на последней парте. В некоторых случаях это даже очень неплохо 😄.

У следующих классов уличные линейки отменили, и были лишь первые школьные уроки и знакомства.

Класс Роберта.
Класс Роберта.
-12

На неделе был уже первый урок физкультуры:

Роберт, понятное дело, самый высокий мальчик в классе, поэтому его поставили первым в строю. Ну, и самым особенный, о чём нетрудно догадаться по его растерянному виду 😊.
Роберт, понятное дело, самый высокий мальчик в классе, поэтому его поставили первым в строю. Ну, и самым особенный, о чём нетрудно догадаться по его растерянному виду 😊.

С одноклассниками пока ведёт себя так же, как и в первом классе, - обособленно.

-14

На переменах в играх участие не принимает. Старается уйти.

-15

На уроках сидит с тьютором.

-16

Тьютором ему стала никто иной, как... мама.

Школа (спасибо руководству) разрешила Алисе сопровождать сына.

Здесь имеет место исключительно наша ошибка. Честно говоря, до конца были уверены, что "старая" школа оставит нам Валентину Владимировну (бывшего тьютора), и мы были готовы вернуться туда во второй класс.

Но, как говорится, "не сложилось - не срослось", и средств вовремя найдено не было.

Но первая неделя с мамой-тьютором прошла, тем не менее, достаточно хорошо.

Пока идёт повторение знаний первого класса по индивидуальной программе 8.3 (адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра).

Вот, кстати, отчёт обучения Роберта по данной программе от бывшего классного руководителя, составленная в конце учебного года:

-17
-18

-19

Много, конечно, в этом отчёте неутешительного. Но специалисты, работающие с Робертом говорят, что это вариант нормы для аутиста.

Кроме того, со многими пунктами я здесь, наверное, не соглашусь.

Например, когда сын дома раскрашивает рисунки, то за контуры почти не выходит. Геометрические фигуры знает, и может изобразить. А ещё решает сложные математические уравнения на "учи. ру" с динозавриком Гришей (размещал об этом недавно пост). По поведению - тоже не во всём буду солидарен. С "причинно-следственными связями". Очень с многим не соглашусь... Ну, классный руководитель "художник, так видит". Как, собственно, и я тоже.

А ещё тут всё зависит от обстановки, от атмосферы, от настроения... Аутисты - ужасно тонкая натура. Возможно, нам даже когда-нибудь придётся уйти на индивидуальное обучение. Никто не может сказать этого точно. Смотря, как он будет чувствовать себя здесь, на новом месте.

Мы очень усиленно готовили Роберта за это лето. (Огромное спасибо всем тем, кто помогал нам в этом).

Помимо основных занятий по АВА, сенсомоторике, прочим занятиям, мы сделали акцент на физическую подготовку. Ведь мозговая активность напрямую связана с физической активностью.

У нас был бассейн несколько раз в неделю (час занятие).

Научился самостоятельно, без поддержки, плавать. От одного конца бассейна до другого 👍.
Научился самостоятельно, без поддержки, плавать. От одного конца бассейна до другого 👍.

Велотренировки с инструктором несколько раз в неделю (также по часу):

Ездит так же, самостоятельно. Делает "змейки", заезды на мостик, простые маневрирования.
Ездит так же, самостоятельно. Делает "змейки", заезды на мостик, простые маневрирования.

Перед началом учебного года прошли очередной курс ТКМП (транскраниальная магнитная поляризация головного мозга).

-22

Дома - массаж, гантели, домашние тренажёры, развивающие игры, повторение пройденного материала в школе, и многое другое.

Сейчас ещё, вот, переехали в экологически чистый район города, где уже не будет того подвального запаха, чёрных от плесени стен и потолков, выхлопных газов, курящих и пьянствующих соседей, ночных стуков в окна, диких оров под окнами, и нездоровой окружающей среды, как таковой, в общем и целом. Ведь это всё очень влияет не только на физическое, но и на психическое состояние детей. А уж аутистов - тем более.

Никак не перестану подозревать, что та же самая чёрная плесень и явилась причиной болезни Роберта. Ведь он родился, можно сказать, в этом. И рос до сегодняшнего дня...

Но чего поминать прошлое, если его уже никак не исправишь. Будем жить, работать, и, конечно же, учиться.

Учёба, кстати, на этой неделе была пропущена. "Забюллетенили" оба два. ОРВИ. Но сейчас уже усиленно идут на поправку. В понедельник снова "в бой". Учатся с большой охотой и деловитостью.

Вот такие дела у нас, друзья 😊.

Напишите в комментариях, какие у вас есть мысли по поводу вышесказанного. Задавайте вопросы. Постараюсь ответить всем.

До встречи в ближайшее время 👋. Всем здоровья 💖 и поменьше ОРВИ вам и вашим детям в этом учебном году 😊👍.

--------------------------------

P. S. Хочу также сказать огромное СПАСИБО всем тем, кто помогает нам в борьбе с болезнью моему сыну Роберту (9 лет. Аутизм).

Если вы тоже хотите поддержать нас, то можете сделать любой перевод сбер:

5469 1600 2160 4017 (папа Эдуард)

(на занятия со специалистами, физиолечение, реабилитационные процедуры, тьютора).

Спасибо 💖🙏.

Или по ссылке: ПОМОЩЬ РОБЕРТУ

-23