Много было вопросов в комментариях от вас, друзья, - в какую школу будут ходить наши дети в связи с переездом в другой район.
Дочь пошла в первый класс. И школа уже изначально предполагалась по новому месту жительства. (Повезло, что начинает она её именно с первого класса, а не со второго, или последующего. Перемены мест могут восприниматься болезненно).
А с сыном, - мы и сами, честно говоря, до последнего ничего не знали. Неизвестно было, оставит ли "старая" школа нашего тьютора, шефствовавшей над Робертом, и находящейся всё время рядом с ним на всех уроках.
В последний момент её всё-таки забрали от нас, определив на другую должность в этой же школе (вести обычные уроки у старших классов по русскому и литературе). Поэтому смысла оставаться там уже не было.
И утром первого сентября сего года...:
Торжественную часть на улице организаторам пришлось сократить, так как начался сильный дождь (шёл до самого вечера). Детей увели в школу. Взрослые ждали их на улице.
У следующих классов уличные линейки отменили, и были лишь первые школьные уроки и знакомства.
На неделе был уже первый урок физкультуры:
С одноклассниками пока ведёт себя так же, как и в первом классе, - обособленно.
На переменах в играх участие не принимает. Старается уйти.
На уроках сидит с тьютором.
Тьютором ему стала никто иной, как... мама.
Школа (спасибо руководству) разрешила Алисе сопровождать сына.
Здесь имеет место исключительно наша ошибка. Честно говоря, до конца были уверены, что "старая" школа оставит нам Валентину Владимировну (бывшего тьютора), и мы были готовы вернуться туда во второй класс.
Но, как говорится, "не сложилось - не срослось", и средств вовремя найдено не было.
Но первая неделя с мамой-тьютором прошла, тем не менее, достаточно хорошо.
Пока идёт повторение знаний первого класса по индивидуальной программе 8.3 (адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра).
Вот, кстати, отчёт обучения Роберта по данной программе от бывшего классного руководителя, составленная в конце учебного года:
Много, конечно, в этом отчёте неутешительного. Но специалисты, работающие с Робертом говорят, что это вариант нормы для аутиста.
Кроме того, со многими пунктами я здесь, наверное, не соглашусь.
Например, когда сын дома раскрашивает рисунки, то за контуры почти не выходит. Геометрические фигуры знает, и может изобразить. А ещё решает сложные математические уравнения на "учи. ру" с динозавриком Гришей (размещал об этом недавно пост). По поведению - тоже не во всём буду солидарен. С "причинно-следственными связями". Очень с многим не соглашусь... Ну, классный руководитель "художник, так видит". Как, собственно, и я тоже.
А ещё тут всё зависит от обстановки, от атмосферы, от настроения... Аутисты - ужасно тонкая натура. Возможно, нам даже когда-нибудь придётся уйти на индивидуальное обучение. Никто не может сказать этого точно. Смотря, как он будет чувствовать себя здесь, на новом месте.
Мы очень усиленно готовили Роберта за это лето. (Огромное спасибо всем тем, кто помогал нам в этом).
Помимо основных занятий по АВА, сенсомоторике, прочим занятиям, мы сделали акцент на физическую подготовку. Ведь мозговая активность напрямую связана с физической активностью.
У нас был бассейн несколько раз в неделю (час занятие).
Велотренировки с инструктором несколько раз в неделю (также по часу):
Перед началом учебного года прошли очередной курс ТКМП (транскраниальная магнитная поляризация головного мозга).
Дома - массаж, гантели, домашние тренажёры, развивающие игры, повторение пройденного материала в школе, и многое другое.
Сейчас ещё, вот, переехали в экологически чистый район города, где уже не будет того подвального запаха, чёрных от плесени стен и потолков, выхлопных газов, курящих и пьянствующих соседей, ночных стуков в окна, диких оров под окнами, и нездоровой окружающей среды, как таковой, в общем и целом. Ведь это всё очень влияет не только на физическое, но и на психическое состояние детей. А уж аутистов - тем более.
Никак не перестану подозревать, что та же самая чёрная плесень и явилась причиной болезни Роберта. Ведь он родился, можно сказать, в этом. И рос до сегодняшнего дня...
Но чего поминать прошлое, если его уже никак не исправишь. Будем жить, работать, и, конечно же, учиться.
Учёба, кстати, на этой неделе была пропущена. "Забюллетенили" оба два. ОРВИ. Но сейчас уже усиленно идут на поправку. В понедельник снова "в бой". Учатся с большой охотой и деловитостью.
Вот такие дела у нас, друзья 😊.
Напишите в комментариях, какие у вас есть мысли по поводу вышесказанного. Задавайте вопросы. Постараюсь ответить всем.
До встречи в ближайшее время 👋. Всем здоровья 💖 и поменьше ОРВИ вам и вашим детям в этом учебном году 😊👍.
--------------------------------
P. S. Хочу также сказать огромное СПАСИБО всем тем, кто помогает нам в борьбе с болезнью моему сыну Роберту (9 лет. Аутизм).
Если вы тоже хотите поддержать нас, то можете сделать любой перевод сбер:
5469 1600 2160 4017 (папа Эдуард)
(на занятия со специалистами, физиолечение, реабилитационные процедуры, тьютора).
Спасибо 💖🙏.
Или по ссылке: ПОМОЩЬ РОБЕРТУ