Мотивация может пропадать по разным причинам:
👉🏻 из-за высокой нагрузки
👉🏻 из-за комментариев и неконструктивной критики со стороны
👉🏻 из-за того, что нет возможности проявиться и не учитываются интересы ученика на уроках
Важно не грести всех под одну гребенку, а изучить ученика - у всех свой темп, свое количество занятий в неделю, своя загруженность помимо занятий. Есть масса факторов, которые могут влиять
После изучения информации про психологические и психотерапевтические аспекты могу выделить действия, которые помогут решить проблему:
1️⃣ нужно вернуться к ощущениям и эмоциям, которые испытывали в начале занятий
Прямо закрыть глаза и представить, что вам давали уроки игры или просто сама игра на фортепиано. В тот момент, когда вы были счастливы, какие эмоции вы испытывали?
2️⃣ из этого состояния вернитесь к цели. Она изменилась? Какая она была раньше? Что вы хотели бы сейчас? Возможно, раньше вы играли по нотам, а сейчас захотели научиться импровизировать или подбирать песни по аккордам на слух?
Важно заново четко обозначить цель, чтобы понимать, куда двигаться и как выстраивать процесс занятий
3️⃣ начните возвращать положительные эмоции от занятий
Я практикую возвращаться к игре старых композиций, которые очень нравились. Вы ведь до сих пор помните, какие эмоции они вызвали?
4️⃣ возвращаемся к занятиям постепенно)
Не делаем 10 занятий в неделю))) наращиваем нагрузку постепенно, дозированно
И самое последнее, но важное и для педагога, и для ученика - говорить себе фразу:
«У тебя всего достаточно, ты всё делаешь правильно для себя в этот момент»