Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Самоповреждающее поведение у подростков - 2

В продолжении темы о самоповреждении в предыдущей статье, хочется обозначить то, что

Самоповреждение - это нездоровый механизм преодоления проблем, о котором трудно рассказать окружающим. Часто это остаётся тайной, поскольку у подростка есть страх реакции других людей. Если родители смогут говорить об этой проблеме открыто, без осуждения и критики таких действий, то тем самым они побуждают ребёнка к доверительным отношениям, способности говорить о своих проблемах без утайки, спрашивать совета или просить о помощи.

Помощь и поддержка подростку

  • Если вы родитель, обратите внимание на следующие сигналы: стремление к изоляции, уход от общения, изменения в привычке питания и весе, употребления алкоголя или наркотиков, уничижительные высказывания о себе, скрывающая все части тела одежда, отказ от появления в купальном костюме или открытой спортивной форме.
  • Самоповреждения обычно скрывают, поэтому заметить физические повреждения бывает непросто, но всё-таки стоит обратить внимание на залысины, ушибы, царапины, гематомы, ушибы, ожоги и порезе.
  • Приглашайте ребёнка к общению, спокойно и внимательно слушайте ребёнка, без осуждения, критики и обвинений.
  • Подросток должен знать, куда он может обратиться за помощью, если ему не хочется говорить об этом с близкими людьми.
  • Легче разговорить ребёнка, если вы оба заняты чем-то ещё ( готовите вместе еду, едете в авто, или катаетесь на роликах вместе)
  • Узнайте у подростка в какой поддержке он нуждается, придумайте вместе следующий шаг.
  • Другие не травматичные способы совладания с самоповреждением:Обращайтесь за помощью к специалистам ( врачу или психологу) , если не знаете что делать.
  • Сжимать кубик льда, пока не растает
  • Порисовать на коже
  • Надеть резинку на запястье и периодически дёргать её
  • Принимать прохладный душ
  • Заняться спортом, сделать зарядку, 20 раз отжаться от пола или стены, 30 приседаний, планку 2 минуты подержать до напряжения в мышцах.
  • Послушать спокойную музыку или ритмичную танцевальную и потанцевать под неё.
  • Свернуть бумагу в конус и покричать во весь голос как в рупор
  • Записать свои чувства и эмоции на листе бумаги и потом их зачеркнуть, перечеркнуть, закрасить.

Пробуйте и подбирайте то, что вам приемлемо или более подходит!

С уважением,
психолог-консультант, детский и семейный психолог, психодиагност, арт-терапевт
Людмила Дженгурова

Записаться на консультацию можно
здесь

Автор: Дженгурова Людмила Григорьевна
Психолог, Семейный психолог арт-терпевт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru