Найти тему

Как пройти модерацию на Яндекс Играх и не сойти с ума

Оглавление

Добрый день, дорогие читатели! Как вы помните, я решил самолично опробовать некоторые новые способы заработка на играх в 2023 г. О чем я писал в этой статье:

Первым способом я выбрал публикацию своей простенькой игры на портале Яндекс Игр. Я собрал билд своей старой игрушки под веб и отправил на модерацию. С первого раза пройти модерацию конечно же не удалось! Подробнее об этом я рассказывал в статье:

Хотите узнать, чем закончилась эта история? Так вот вам продолжение.

В данной статье будет очень много текста, но для вас также будет и целый вагон полезной и интересной информации! По этому советую прочитать все до конца, если планируете так же размещать свою игру в Яндексе.

Удалось ли пройти модерацию с десятого раза?

Не поверите, но ответ - НЕТ! Я уже сбился со счета, сколько раз мне модераторы отклоняли мою игру. Причем замечания могли быть прям вообще не существенными, поправить которые - это пара минут делов. Но проблема в том, что если вам отклонили модерацию, то повторно можно отправить игру только через 4-5 дней (точный срок я не засек, к сожалению).

Что я придумал?

После двух таких отклонений, я посидел, подумал и так как времени у меня по сути в запасе оставалось очень много в периодах ожидания между разблокировками модерации, то решил сделать вот что.

Изначально, как вы помните, я собирался отправить только одну игру для тестов. Но, немного подумав, я откопал исходник еще одной старой своей игры, подредактировал его и тоже отправил на модерацию в Яндекс Игры.

Что мне это дало? Я просто удвоил свои шансы. Т.е. я отправляю одну игру на модерацию, мне отказывают и присылают список замечаний. Я правлю эти замечания в текущей игре, а так же во второй. И пока первая игра находится под запретом отправки на модерацию, я отправляю вторую игру, с уже исправленными косяками, обнаруженными в первой игрушке. Мне вторую так же отклоняют, выкатывают список замечаний, я их правлю в обеих играх. А к этому времени происходит разблокировка первой игры. Отправляю ее, пока вторая под запретом. И так по кругу.

Изображение взято из сети
Изображение взято из сети

Какие могут быть замечания от модераторов Яндекс Игр?

Далее читайте очень внимательно, если вы собираетесь тоже отправлять свою игру на портал Яндекс Игр. Благодаря мне, это вам сэкономит уйму времени. Ведь вам просто нужно будет стараться не повторять моих ошибок. Далее я вам вкратце опишу перечень всех замечаний, по которым игры отклоняли.

1) При показе полноэкранной рекламы (интерстишел) звук в игре не ставится на паузу, это не соответствует п. 4.7 требований.

Ну этот косяк у меня повторно вылез. Просто по моей невнимательности. Код поправил.

2) Возрастной тег игры не соответствует ее содержанию. Нарушает пункт 2.7 требований платформы. Мы подняли его до 6+.

Я изначально ставил рейтинг 0+, потому что игра у меня ну прям вообще детская. Но модераторы посчитали, что это слишком низкий рейтинг, по этому поправили мне его сами на 6+ и из за этого я прождал 4 дня! )) Во второй игре я сразу поставил рейтинг тоже на 6+. И вам советую не ставить ниже. :-)

3) Согласно п 4.5 требований платформы, рекламу за вознаграждение стоит использовать строго по ее применению - чтобы пользователь получал вознаграждение после ее просмотра.

Ну тут опять же мой косяк из за багов в коде. Если многократно тыкать на кнопку просмотра рекламы в моей игре, то внутриигровая награда (три звезды) по завершению просмотра видео не выдавалась. При этом при однократном нажатии все работало! ) Уж не знаю, как модераторы догадались до такого способа, чтобы многократно натыкать кнопку просмотра видео, но нужно отдать им должное, они свое дело знают!

4) Не работает локализация (п. 8.1, 8.2.3 требований платформы). На старте язык должен определяться автоматически.
Подробнее как его определять из sdk можно почитать здесь:
https://yandex.ru/dev/games/doc/dg/sdk/sdk-environment.html
На домене .ru и на домене .com.tr игра запускается на английском языке.

Вот из за этого замечания я потратил очень много времени, писал в тех. поддержку, поругался и т.д. Дело в том, что я залез в эти пункты правил, и в них говорится вот о чем:

8.1 Правила данного раздела применяются к текстам и медиа-материалам (изображениям, видеороликам и игровым объектам) для всех объектов сервиса: описанию игр, промо-акциям, покупкам, самим играм и любым другим объектам. В случае нарушения нижеизложенных требований игра или WebApp могут быть не допущены к публикации или сняты с публикации в любое время.

8.2.3 В полях, которые меняются в зависимости от языка, переведены на соответствующий язык. Для языков, отличных от английского, запрещается использование английских слов, включая, но не ограничиваясь словами: start, exit, stop, online, offline, off, on, go, Cam, Rec, hp, mph.

Вы здесь видите что-то о том, что язык должен определяться автоматически? Я тоже не нашел. При этом я решил наконец-то перечитать все их требования ОТ и ДО и нашел такой пункт:

2.14.1 Рекомендуется использовать возможности для автоматического определения языка, предоставляемые SDK.

Это все, что я нашел в требованиях, где хоть как-то упоминается автоматическое определение языка. Но ведь тут говорится о том, что это носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер, но никак не обязательное требование.

С этим я обратился в тех. поддержку (там есть чатик, отвечают быстро). Они писали мне что-то не членораздельное. Что-то типа того:

Дело в том, что рекомендательный характер носят именно методы для автоматического определения языка. Согласно пункту 8.2.3. Требований к играм все элементы в игре должны быть переведены на соответствующий черновику язык.

Я общался-общался, по итогу понял, что спорить с ними бесполезно и пошел изучать их SDK. Потратил почти день, но сделал так, что язык по итогу определяется автоматом, в зависимости от того, в какой стране происходит запуск.

5) Согласно п. 1.15 требований платформы игра должна иметь завершенный вид и не находиться в процессе разработки или предварительного тестирования.
В Chrome в режиме инкогнито ВООБЩЕ не сохраняется игровой прогресс в течение сессии. Переключение языков кнопкой срабатывает только до смены экрана и тут же возвращается к английскому языку. Прохождение уровня позволяет перейти на следующий через кнопку продолжения игры, но при возврате к выбору уровня, доступен только первый уровень и он не отмечен пройденным. Игра начинается с самого начала.

Так вот, будьте готовы к тому, что вашу игру будут гонять по всем браузерам, еще и в различных режимах. Я до этого момента вообще даже понятия не имел, что за режим "инкогнито" в браузерах и как он включается. )) Потестил сам и реально - в других браузерах, даже в режиме инкогнито, игра сохранялась, а вот в Хроме - фиг!!! Пришлось лезть в код, искать как и что можно сделать. Но я эту проблему по итогу тоже решил.

6) Сейчас игра не локализована на русский и турецкий язык. Необходимо либо локализовать игру на русский и турецкий язык, либо в русской и турецкой версии черновика поле "Игра переведена на русский/турецкий язык" переключить на "Нет" (п. 8.1, 8.2.3 требований платформы).

Знаете в чем косяк? Не поверите! )) Вот в этом дефолтном экране загрузке игры, который игрок видит буквально пол секунды перед самым запуском приложения!

Проблема века!!! )))
Проблема века!!! )))

Так что при загрузке рекомендую вам вообще текст убрать (как это сделал я), иначе вам еще и загрузочный экран под все языки придется редактировать.

7) Согласно п. 1.15 требований платформы игра должна иметь завершенный вид и не находиться в процессе разработки или предварительного тестирования. Музыка после завершения уровня звучит поверх основного музыкального трека.

Вот этот пункт, по сути, модераторы могут трактовать так как им удобно. У меня в игре есть основная мелодия, которая играет на фоне и короткие проигровки при проигрыше/выигрыше, длиной в несколько секунд. Так вот, когда игрок например выигрывал, то вылетал экран победы и воспроизводилась мини-мелодия победы. При этом основную мелодию на фоне я в этот момент не отключал. У меня в игре даже эти мини мелодии указаны как звуки, а не как музыка! Я так запланировал изначально. Но вот они посчитали, что игра не завершена. Т.е. если им какое-то ваше геймдизайнерское решение в игре не понравится, они думаю так же могут сослаться на этот пункт.

8) Согласно п. 4.4.2 требований платформы, вызов рекламного блока не должен быть под пальцем или курсором игрока поверх элемента, на который игрок хочет нажать или с которого хочет получить сведения. Реклама появляется при нажатии на кнопку меню.

Это вообще для меня не понятно. У меня при нажатии из уровня на кнопку меню, появлялся межстраничный полноэкранный баннер. Он, к слову сказать, у меня всегда появлялся при переходе между игровыми экранами/уровнями. Ладно. Убрал этот момент. Сделал так, чтобы этот баннер появлялся только в переходах между уровнями и нигде больше. Чтобы перейти на следующий уровень у меня на экране победы есть отдельная кнопка "Следующий уровень". Так вот при нажатии на нее, игра показывала баннер и переходила на следующий уровень. Я думал так норм. Но...

9) Реклама мешает процессу взаимодействия. Нарушает пункт 4.4.1 требований платформы. Реклама должна показываться в логических паузах: перед началом игры или работы с WebApp, при переходе на следующий уровень, после завершения игры или выполнения основной задачи WebApp. Например, в играх-викторинах можно показывать рекламу при получении результатов, но не во время отображения вопросов и вариантов ответов. Сейчас реклама показывается сразу после нажатия кнопки "следующий уровень", что может привести к миссклику.
Просим показывать рекламу вне игрового процесса или отделять показ рекламы диалоговым окном.

Блин! Скажите мне КАААК я тогда должен показывать рекламу между уровнями?! Если в моей игре автоматически на следующий уровень игра не перескакивает, а чтобы перейти на него нужно нажать на кнопку. Тут я вообще встал в ступор и не понимал, что от меня хотят. Я полез в каталог Яндекс Игр, чтобы посмотреть как это реализовано в других играх. Пробежался через десяток игр и от того, что я обнаружил в них, вы просто обалдеете! ))) Но об этом позже.

Так вот, в одном из кликеров я подглядел такую фишку, что в какой-то момент игра блокируется, на экране написано что-то вроде "Показ рекламы через:" и идет обратный отсчет. Только после этого показывается полностраничный баннер, после этого игра разблокируется и можно играть дальше.

Этот способ я и взял на вооружение. После нажатия кнопки "следующий уровень" у меня игра переходит на следующий уровень, экран блокируется, появляется обратный отсчет с соответствующей надписью и только после появляется реклама.

10) Присутствуют кнопки, не несущие пользы при взаимодействии внутри игры. Кнопка сброса прогресса неактуальна при первом запуске или для пользователя без прогресса. Рекомендуем убрать или дизейблить кнопку на этой стадии согласно п. 6.7 требований.

Тут вроде все понятно. У меня есть кнопка, сбрасывающая текущий прогресс в игре, т.е. удаляющая все сохранения. Так вот она доступна всегда, даже когда этих сохранений еще нет и игрок только запустил игру в первый раз. Так быть не должно. Следите, чтобы и у вас такого не было.

Вроде пока это все замечания, что мне встречались. Некоторые по моей невнимательности и из за ошибок в коде попадались повторно. По этому будьте предельно внимательны и лучше перепроверяйте по несколько раз. Времени перед повторным согласованием у вас все равно в запасе будет целый вагон!

Причем учтите еще следующий момент. Модераторы не выкатят вам абсолютно весь список замечаний за раз. Они обнаружат одно-два и рубят модерацию, не проверяя игру дальше. По этому не удивляйтесь тому, что у вас что-то не обнаружили в первый раз, но вылезло во второй и последующие разы.

А что в других играх в каталоге Яндекса?

Выше я упомянул, что в какой-то момент полез шарится по каталогу Яндекса и проверять как все устроено в других играх, т.е. у моих конкурентов. ))

И я был просто в шоке! В 9-и играх из 10-и я обнаружил те же замечания, что были у меня, причем в некоторых играх даже по несколько таких замечаний! Но как же так?! Это был просто взрыв мозга и разрыв шаблона, учитывая как тщательно они проверяют мои игры и что я на протяжении уже почти 3 недель не могу пройти модерацию.

Причем замечания существенные, т.е. их сложно не обнаружить. Например, где-то при показе рекламы музыка игры не заглушается, или где-то в кликере, в котором нет переходов между уровнями и чтобы победить нужно очень-очень быстро кликать по экрану, эта самая реклама появляется резко и без всяких предупреждений!!! Я поиграв в нее все разы нечаянно кликал на эту резко всплывающую рекламу. А ведь это те самые "миссклики" (т.е. ошибочные нажатия) с которыми так усердно борются модераторы Яндекса.

В одной детской игре (тоже кликере), все таки появляется предупреждение, что через 5 секунд появится реклама. Экран основной игры блокируется, идет обратный отсчет, но при этом на экране начинают лететь воздушные шарики, и написано что-то типа "Успей лопнуть 20 шариков!". И это на экране обратного отсчета до показа рекламы! За 5 секунд не реально накликать 20 шаров и я уверен, что там мисскликов по появившейся рекламе не меньше по итогу.

Все это сделано недобросовестными разработчиками, чтобы повысить свой доход. Но за такое вроде как могут заблокировать аккаунт.

Но мне до сих пор не дает покоя мысль, как модераторы пропустили такие откровенные нарушения?! У меня лишь одно предположение. Возможно при первой модерации, до того, как игру разрешат опубликовать в каталоге Яндекс Игр, данную игру проверяют ОТ и ДО (как мою). А после того, как игра прошла модерацию, и разработчики делают последующие апдейты игры, то она либо не проверяется совсем, либо проверяется бегло. Возможно кто-то из ушлых разработчиков и пользуется этим. Но все равно, не в таких же масштабах! Да и я сомневаюсь, что кто-то специально после прохождения модерации зачем-то будет возвращать мелодию игры поверх воспроизводимой рекламы. В этом нет смысла. В данном случае наверное модераторы просто упустили этот момент. Выходит, что все еще зависит и от человека, который вашу игру будет проверять.

Итог

Так к чему пришел я? На данный момент мои игры по прежнему не прошли модерацию и если честно, то мне уже плевать на идею проверить, как там и сколько можно заработать на этой площадке. Для меня теперь это дело принципа! ))) Я буду снова и снова править косяки и отправлять им на модерацию, пока у них не закончатся замечания!

Спасибо, что дочитали статью до конца! Если вам, как и мне, интересно, чем же все это закончится, то ставьте лайки, комментируйте и т.д. Может среди читателей найдутся и те, кто уже опубликовал свои игры на Яндексе, или кто в процессе - было бы интересно послушать и ваши истории. Если (когда) мои игры наконец пройдут в каталог Яндекс Игр, то я так же расскажу вам и о доходе, который можно получить сейчас с простенькой игры.