Найти тему
Просто|Банк

Почему у барбершопов такой знак?

Изображение: barberkontora.ru
Изображение: barberkontora.ru

13 сентября — день барбера и парикмахера. По случаю праздника предлагаем ненадолго отвлечься от рутины и узнать интересную историю.

Вы когда-нибудь задумывались, почему символ барбершопов по всему миру именно красно-бело-синий столбик, а не, например, ножницы и бритва? Есть две причины: наследие средневековья и предприниматель из Минессоты. Рассказываем подробнее.

Изображение: gazeta.ru
Изображение: gazeta.ru

Наследие средневековья

Услугами парикмахеров и брадобреев мужчины пользовались еще в Древней Греции. Мода на бороды менялась, но профессия всегда была актуальной. Так, в Средневековой Европе появились первые барберы (от латинского barba — борода).

Интересно, что барберы не только брили и стригли, но еще и оказывали простые хирургические услуги. Большинству людей доктор был не по карману, а вот забежать на удаление зуба или кровопускание в парикмахерскую — пожалуйста. Кровопускание вообще пользовалось большой популярностью в те времена, так как с его помощью лечили самые разные болезни: от ангины до чумы.

Но причем здесь трехцветный столбик?

Сама форма barber’s pole символизирует шест, на который пациенты опирались во время лечения для улучшения кровотока.

О значении цвета ведутся споры. Одни считают, что так обозначали виды процедур: красный — кровопускание, белый — стоматология и хирургические манипуляции, синий — стрижки и бритье. Другие утверждают, что красный цвет символизировал кровь, синий — вены, а белый — чистые бинты.

Так или иначе столбик был связан с врачебной деятельностью барберов. С развитием науки медицинские услуги стали отделяться от парикмахерских. В 1745 году в Великобритании даже приняли закон, официально разделивший барберов и хирургов.

Так почему же трехцветный столбик до сих пор украшает мужские парикмахерские по всему миру?

Изображение: americanprofile.com
Изображение: americanprofile.com

Все благодаря предпринимателю из Минессоты.

В начале 20-го века появилась первая парикмахерская школа для мужчин и заведения, где можно было выпить виски, выкурить сигару и обсудить газеты.

Барбершопы распространились в Европе и Америке. Со временем возникли и компании, поставлявшие все необходимое для них. В одной такой компании после школы подрабатывал Уильям Марви, мальчишка из Минессоты. Его не устраивало качество существовавших барберских вывесок, и через несколько лет он решил наладить собственное производство.

Как сказали бы сегодня, Марви «заморочился» над качеством: сделал внешний цилиндр из только появившегося на рынке люцита (прозрачного акрилового пластика), литой алюминиевый корпус и крепления из нержавеющей стали. В результате его «столбики» получились легче, прочнее и герметичнее, чем все, что производилось до этого.

В 1970 году из 5 производителей-конкурентов осталась только The William Marvy Company. А к 2010 году компания изготовила около 80 000 столбиков.

В 2015 году история Уильяма Марви даже легла в основу книги. 
Изображение: minnesotahistoryshop.com
В 2015 году история Уильяма Марви даже легла в основу книги. Изображение: minnesotahistoryshop.com

Благодаря смелости и неравнодушию Марви перевернул индустрию производства барберполов и сделал средневековый атрибут модной фишкой современных барбершопов.

Основатель компании умер в 1993, но его дело живет до сих пор. Хотя объемы производства сегодня гораздо меньше, изделия The William Marvy Company остаются синонимом качества.

Если было интересно, подписывайтесь и ставьте лайк, а мы продолжим находить для вас интересные истории о предпринимателях, вошедших в историю.

#простопраздник #простоинтересное

@prostobank