Найти в Дзене
Cergey Paramonov

Проблема борщевика Сосновского. А помогут ли штрафы?

О проблеме борщевика Сосновского и благодаря каким факторам он распространился по нашей стране писал здесь. Если кратко: перспективный, действительно перспективный, не ерничайте, там список полезностей значительно вредности превышает. Так вот перспективный вид расселился во-первых благодаря прекращению ведения сельского хозяйства и развалу колхозов с совхозами. А в последствии неумелыми действиями эффективных менеджеров по прекращению распространения. К сожалению селекция выведения сорта с пониженным содержанием опасных фуранокумаринов также не успели вывести (селекция не быстрое дело) и именно по причине развала Советского Союза. Но блогеры почему-то винят в распространении борщевика в 90-х годах Сталина и пишут о необходимости введения штрафов с отчислением процента доносчику: премия в 20% от штрафа доносчику, удобный сервис приёма фотодоказательств и автоматическая система ежемесячной рассылки штрафов. Вот, собственно, и всё, что нужно сделать государству. Остальное лендлорды при

О проблеме борщевика Сосновского и благодаря каким факторам он распространился по нашей стране писал здесь.

Если кратко: перспективный, действительно перспективный, не ерничайте, там список полезностей значительно вредности превышает. Так вот перспективный вид расселился во-первых благодаря прекращению ведения сельского хозяйства и развалу колхозов с совхозами. А в последствии неумелыми действиями эффективных менеджеров по прекращению распространения.

К сожалению селекция выведения сорта с пониженным содержанием опасных фуранокумаринов также не успели вывести (селекция не быстрое дело) и именно по причине развала Советского Союза.

Но блогеры почему-то винят в распространении борщевика в 90-х годах Сталина и пишут о необходимости введения штрафов с отчислением процента доносчику:

премия в 20% от штрафа доносчику, удобный сервис приёма фотодоказательств и автоматическая система ежемесячной рассылки штрафов. Вот, собственно, и всё, что нужно сделать государству. Остальное лендлорды при помощи неравнодушных граждан сделают сами.

Вроде как логично должно быть: земля вся в частной собственности (должна быть) или аренде (у нас же капитализм), вот эффективные собственники и справятся с проблемой с помощью невидимой руки рынка и государственных штрафов. Так?

Так, да не совсем. Те заросли борщевика что я видел, это преимущественно совсем не частная, а вовсе даже государственная, федеральная, региональная или муниципальная собственность. Попросту говоря - обочины дорог.

И распространение борщевика по ним получилось именно благодаря попыткам с этим самым борщевиком бороться. Методом окашивания обочин. Другое дело, что, повидимому из-за бюрократических тонкостей, окашивание производилось не когда надо, а когда наоборот. Когда борщевик уже цветонос выпустил.

В результате за прошедшей косилкой тянулся шлейф из дозревающих семян борщевика, бодро распространяющихся дальше по обочинам и близлежащим полям.

Другой способ борьбы с борщевиком - обработка пестицидами также вызывает вопросы.

Во-первых обработки производятся с нарушением требований по работе с пестицидами. Вы видели таблички "обработано пестицидами" вдоль дорог с борщевиком? А предупреждения за несколько дней о предстоящей обработке в СМИ?

А ведь подобные действия нарушают права других граждан, например пчеловодов, пчелы которых могут собирать нектар с этого медоноса.

Во вторых, при небольшой концентрации гербициды работают только в первый сезон, на следующий придется обработки повторять. И мы будем видеть ежегодно вдоль дорог полосу желтой, выжженной гербицидами травы. А при большой (превышающей нормы) концентрации мы получим многолетний пустырь оголенный от любой растительности (я такие тоже видел).

И это все результат работы местных администраций, отвечающих за дороги, которые, по идее, должны иметь в штате грамотного специалиста с профильным образованием.

Думаете частный владелец поля на котором завелся борщевик будет более эффективно бороться с напастью?

С полями, кстати, несколько другая ситуация.

После развала Союза они стали заброшены не просто так.

Колхозы при расформировании выделяли паи своим работникам. Но выделяли на бумаге. Чтобы владелец начал владеть конкретным полем, он должен был за свой счет пройти ряд бюрократических процедур, за свой счет выполнить геодезию, провести межевание и т.д.

В итоге: - часть, очень небольшая, бывших колхозников действительно стала фермерами;
- другая часть продала скупающим за бесценок паи крупным корпорациям, вроде Мираторга, но это если повезло и регион посчитали пригодным для эффективного сельского хозяйства;
- а часть так и осталась в виде написанных на бумаге абстрактных гектар, лежащих в тумбочке у пожилого бывшего колхозника, и, одновременно, реальных гектар, которые зарастают борщевиком. Потому, что пай ни кто не выкупил, а выделить самому и обрабатывать- дорого. Такие паи потом отходят на баланс местной администрации. А дальше - смотри выше, как с дорогами.

Вот с кого конкретно в такой ситуации штраф брать?

Но так-то большевики виноваты, это ж очевидно.