Вот как это было у нас. Собирался ребёнок в первый класс, радостный, с цветами и надеждами. А столкнулся с неудачами и разочарованиями.
До этого в садике проблем не было. Ходили там к логопеду: потренировали букву «С» и шипящие. Вроде всё в порядке. Ходили к психологу: вердикт – к школе готов! Ничего не предвещало беды. Научили ребёнка читать, писать печатными буквами. Короткие занятия «между делом» давались ему легко.
И вот наконец первый сентябрь в школе. Дети рисуют в тетрадках какие-то палочки и кружочки. У кого-то лучше, у кого-то хуже, но все что-то пишут, стараются.
А наш не хочет. Отказывается писать. Учитель жалуется. Мы проводим беседы, пытаемся поощрять или наказывать – ничего не помогает.
Учитель говорит: он у вас невоспитанный, на уроках мешает, ну-ка разберитесь с ним и заставьте работать! Ах, почему же у меня не было нужного опыта и знаний, я не понимала тогда, что ребёнок не виноват.
Сначала повели мы его к психологу. Занимались несколько месяцев в психологической группе. Даже справку нам там выдали: развитие ребёнка соответствует норме. Но ситуация в школе не улучшалась. Плохое поведение, отказ от полноценной письменной работы на уроке.
Много мы обошли специалистов, пока наконец не попали к очень внимательному логопеду, которая объяснила нам, что у ребёнка дисграфия. А потом другие врачи подтвердили, что есть у ребёнка особенности развития. Несмотря на сохранный интеллект, у него быстрая утомляемость, он не может работать в том же темпе, что другие дети. И ему нужна своя траектория образования.
Если бы сразу попали к толковым специалистам, сколько нервов и времени бы сэкономили, намного раньше начали бы реабилитацию. Дисграфия – это не баловство! Не стоит учителям сразу клеить на ребёнка ярлыки, что он невоспитанный и всем мешает на уроке. Возможно, ему нужна помощь специалистов, и при правильной диагностике и специально подобранных занятиях дело у него пойдёт на лад. К сожалению, дисграфию нельзя "излечить", но можно помочь ребёнку обучаться в комфортном для него режиме (больше устных занятий, для письменных занятий - медленный темп и не строгие оценки).
Если ребёнок не пишет на уроке, обязательно покажите его не только психологу, но и логопеду, неврологу, психиатру. И лучше бы не равнодушным специалистам с осмотром за 5 минут, а таким, которые уделят ребенку внимание и проведут все необходимые тесты и обследования, дадут рекомендации, назначат правильное лечение. Успешной всем учёбы!