«Если сходим, на ребенка повесят ярлык, который помешает жить». Что будет, если не сходите? Думаете, отсутствие диагностики решит проблему?
Лет 14 назад общалась с девушкой-врачом. Дети ровесники. И вот, однажды она говорит, что ее отругал педиатр за то, что не делает ребенку ЭКГ и УЗИ сердца малышу. Почему же не делает? Не самые приятные процедуры для малыша, но и не ужасные. «У него шумы в сердце. Вдруг операция понадобится!» И это говорит врач... Когда собрала эмоции и смогла выдавить из себя членораздельные слова, спросила, что будет, если ребенку с пороком сердца не сделать операцию. Ребенка обследовали - незначимый диагноз, который никак не повлияет на ребенка. Сам факт, что почти два года мама боялась обследовать ребенка…
Так же рискуют те, кто при наличии показаний осознанно не проходит психолого-медико-педагогическую комиссию.
Давайте представим самое ужасное. Ребенку поставят жуткий диагноз. Какой?
Допустим, медики узнают, что у ребенка заболевание, которое может угрожать жизни. Пусть будет порок сердца, который уже начали обсуждать. Что даст обследование? Перечислят нагрузки, которые могут навредить ребенку, направят на консультацию к кардиохирургу, который проведет операцию, у него будет шанс на здоровую жизнь в будущем. Ужасно!!! Или прекрасно?
Допустим, болезнь неизлечима. Сахарный диабет. Назначат препараты, облегчающие состояние, улучшающие качество жизни. Инсулин. Катастрофа! Придется делать инъекции всю оставшуюся жизнь! Зато ребенок будет жить. Невыносимо страшно!
«Мы же о другом!» Чаще боятся ментальных нарушений. Ну, да, тут совсем иначе…
Чего в России боятся больше всего? Шизофрении. Человек с таким диагнозом не сможет работать в некоторых сферах, не пойдет в армию, не получит права. Ему не дадут в руки оружие или не поручат присматривать за детьми, не позволят попасть в ДТП. Он не искалечит ни себя, ни других, какое несчастье! За ним будут наблюдать, назначат препараты, которые помогут выровнять состояние. Проживет полноценную жизнь, почувствует себя счастливым. Какой кошмар!
Вдруг умственно отсталый? Много лет назад в педагогическом вузе в городе, где я живу, учился студент с синдромом Дауна. Не буду привирать, что учился отлично, но закончил, получил высшее образование. Потому что с ним занимались родители. Развивали, поддерживали, учили. В итоге он сделал «невозможное». ПМПК позволит понять, как корректировать обучение ребенка. Сейчас разработана масса адаптированных программ, нужно только подобрать подходящую. А еще «умственная отсталость» - не диагноз, а симптом, который нивелируется. Поработать придется, но в итоге жизнь может наладиться.
Задача ПМПК не сломать судьбы, а объяснить, как сделать ребенка успешнее. В справке укажут специалистов, которые помогут, и диагнозы, с которыми нужно работать. Это лишь подсказка для Вас и для них.
«Но ведь в аттестате будет написано, а это ярлык при поступлении». Нет, мои хорошие. Никто не будет писать в аттестате ни форму обучения, ни программу, по которой учился ребенок. Исключение – название школы. Если это коррекционное учебное заведение, то, да, по названию догадаются. Решается проблема – выберите школу, где есть инклюзия, так никто не догадается.
Последний аргумент, который железно работает уже много лет: ГВЭ. Дело в том, что комиссия может рекомендовать сдавать не ОГЭ после 9 класса или ЕГЭ – после 11, а два экзамена – русский и математику. Причем в зависимости от диагноза будут выбираться формы проведения экзамена, вплоть до ответа по билетам на математике. Это легче, чем ОГЭ и ЕГЭ.
Знаете, что на самом деле пугает? Общественное мнение. Что обо мне подумают, что не смогла родить здорового ребенка. Вот только нет людей здоровых, есть недообследованные. На семейной форме о статусе ребенка будут знать только члены комиссии и те, кому расскажете. Не хотите, чтобы знали в знакомые? Запишитесь на комиссию в другом городе и не рассказывайте о результатах ПМПК никому.
Не сходите с ребенком на ПМПК, не поставят ему диагноз, так ведь и лечить не будут. Проблема не рассосется. Я называю это: "Играть в страуса".
Подводя итог вспомнила еще одну подругу, которая благодаря обследованию ребенка защитила его от агрессии общества: «Я совершаю ошибки, потому что я - дисграфик, мне можно». Есть блондины, есть брюнеты, а есть дисграфики. Для меня это было нереально круто. Потом поняла, что по отношению к своему ребенку тоже использовала этот метод, только у дочери проблемы со здоровьем, которые не мешали учиться.
Какие еще темы интересны? Не стесняйтесь – предлагайте и спорьте со мной. Банить буду только за нецензурную брань и рекламу.