Найти в Дзене
ПозитивчиК

Без права на ошибку. Полковник спецназа

Арбатов внутренне ликовал. Ему удалось сохранить невозмутимое выражение лица, когда из уст прекрасной незнакомки он услышал свой первый псевдоним. "Интересно, откуда ей известна эта информация? Всего шесть человек знали о моей группе. По моим расчётам – нас остались всего двое. Я и генерал Калугин. Остальных уже нет в живых… Марина Вацетис…, Марина Вацетис. Что-то знакомое… Соображай, Арбатов, скорей соображай", - полковник широко улыбался и, любуясь прекрасным ликом незнакомки, поинтересовался: - А откуда у Вас такая информация, Марина? Насколько я помню – только шесть человек знали о нашей группе… (начало всей этой истории - здесь) (начало этого романа - здесь) - Евгений Николаевич, поверьте мне – это сейчас неважно. И наша встреча не случайна, насколько Вы понимаете. - Допустим…, - Арбатов обратил внимание на реакцию Васильевых. Не то, чтобы они были в растерянности. Похоже, что для них начало разговора и его псевдоним оказались чем-то неожиданным. Полковник оценивающе посмотрел на
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Арбатов внутренне ликовал. Ему удалось сохранить невозмутимое выражение лица, когда из уст прекрасной незнакомки он услышал свой первый псевдоним.

"Интересно, откуда ей известна эта информация? Всего шесть человек знали о моей группе. По моим расчётам – нас остались всего двое. Я и генерал Калугин. Остальных уже нет в живых… Марина Вацетис…, Марина Вацетис. Что-то знакомое… Соображай, Арбатов, скорей соображай", - полковник широко улыбался и, любуясь прекрасным ликом незнакомки, поинтересовался:

- А откуда у Вас такая информация, Марина? Насколько я помню – только шесть человек знали о нашей группе…

(начало всей этой истории - здесь)

(начало этого романа - здесь)

- Евгений Николаевич, поверьте мне – это сейчас неважно. И наша встреча не случайна, насколько Вы понимаете.

- Допустим…, - Арбатов обратил внимание на реакцию Васильевых. Не то, чтобы они были в растерянности. Похоже, что для них начало разговора и его псевдоним оказались чем-то неожиданным.

Полковник оценивающе посмотрел на семейную пару, смакуя момент своего превосходства. Он не стремился их переиграть, понимая, что это практически невозможно. Но хотя бы сыграть на равных…

Тем временем Арбатов был вынужден вновь пережить эмоции последней встречи с Бритовым. Марина включила усечённую версию записи их разговора. Там неоднократно фигурировали фамилии Серов, Нельман, Дэвис и упоминались другие персонажи предстоящей кровавой пьесы…

- Марина, я так понимаю, что у твоего руководства несколько иные планы, чем у мистера Арбатова. Для нас это несколько неожиданно. Так дела не делаются, гражданин Арбалет…, или как там тебя – Иуда…

Мы умываем руки. Виталий, я так полагаю, запись разговора стоит передать генералу Бритову. Он уж точно по достоинству оценит предательство…, - Светлана очаровательно улыбнулась и кивнула головой в сторону внедорожника, находящегося метрах в тридцати.

Полковник только сейчас обратил внимание, что стекло задней левой двери было опущено, а на них был направлен объектив видеокамеры.

Он понял, что Бритову стоит лишь увидеть один снимок с этой встречи, и он уже не жилец…

Виталий снисходительно похлопал по плечу Арбатова.

- Ну, что полковник? Ты с нами или тебя сразу к Бритову доставить?

Он приобнял Светлану за плечи и супруги вместе направились к внедорожнику.

Арбатов растерянно перевёл взгляд с Марины на Васильевых и тихонько произнёс:

- Кто Вы, Марина Вацетис?

- Думаю, что Вам следует проехать вместе с ними, - проигнорировав его вопрос, ответила она и добавила, - одно скажу, моё начальство будет не в восторге от происходящего.

Затем она резко обернулась и, глядя прямо в глаза обескураженному полковнику, поинтересовалась:

- А Вы действительно хотели ликвидировать генерала Серова? Хотя…, нет. Не отвечайте. Моё руководство может предложить Вам другую кандидатуру для ликвидации. Он тоже генерал. И очень уж мешает господину Нельману, да и мистер Тернер очень был бы заинтересован в Ваших услугах. Пока ничего не говорите, и старайтесь хранить молчание в машине.

И поверьте, - Марина положила свою ладошку на руку Арбатова, - я рискую значительно больше, чем Вы…

Она резко развернулась и проследовала к внедорожнику.

Арбатов пребывал в шоке. Он понял, что любой его дальнейший шаг приведёт лишь к ухудшению положения.

- Полный цунгцванг, - пробормотал он. Нащупал правой рукой пистолет в нагрудной кобуре и вздрогнул.

"Нет…, только не это!" – мелькнула мысль и он, опустив голову, поплёлся к внедорожнику, двигатель которого уже мерно урчал.

Он послушно занял место на заднем сидении и всю дорогу не произнёс ни слова. Полное смятение и кавардак в голове. Но очень хотелось жить. Арбатов вдруг почувствовал, что теперь он стал инструментом в чужих руках.

Глядя в окно на пробегающие мимо пейзажи, он пытался выстроить хоть какую-нибудь логическую цепочку, но после того, как он услышал свой псевдоним и последние слова Марины, его мозг отказывался работать…

. . . . . . . . . .

Генералы внимательно слушали запись разговора Бритова с Арбатовым. Затем последовала запись разговора встречи с Мариной Вацетис.

После того, как прозвучала последняя фраза, генерал Разуваев удовлетворённо кивнул головой.

- Молодцы, ребята. Хорошо отработали. Кстати, а где вы оставили Арбатова?

- Он сейчас у себя в загородном доме. С ним наши люди, - вместо Васильева ответил Серов и озабоченно посмотрел на Виталия.

Светлана перехватила этот взгляд, не предвещающий ничего хорошего.

- Владимир Сергеевич, что-то не так? – поинтересовалась она.

Разуваев и Ставров в свою очередь тоже отметили некоторую странность настроения Серова. Лишь стоило ему появиться, они по его выражению лица поняли, что есть очередная проблема, над которой придётся усиленно потрудиться.

Он кивнул головой и извлёк из нагрудного кармана вчетверо сложенный лист бумаги с машинописным текстом в несколько строчек. Молча протянул сначала Разуваеву.

Генерал бегло пробежался взглядом по тексту и нахмурился. Передал лист Ставрову. Тот дважды прочёл сообщение и протянул лист Васильевым.

Супруги переглянулись и через несколько секунд одновременно произнесли:

- Даже так?

- Именно так, дорогие друзья. И если вы обратили внимание, то вновь фигурируют аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга. Третий город остаётся неизвестным…

Сообщение о подготовке массового теракта на воздушном транспорте оказалось столь неожиданным, что даже бывалые спецы были вынуждены взять паузу для осмысления информации.

Серов предполагая вопрос – откуда подобная информация, пояснил:

- Это прошло по линии второго департамента…, теперь уже – службы. Первым, как вы знаете, утверждена новая структура органов госбезопасности. И сейчас, во время второй волны оптимизации, разумеется, произошла чехарда с информацией.

Тут даже не обсуждается необходимость подобных изменений. После бакатинских инициатив нам ещё долго кровью харкаться, - Серов посмотрел на Светлану и добавил, - прошу прощения.

- Всё нормально, товарищ генерал…, у меня есть допуск, - улыбнулась она.

- Володя, я правильно понял, что информация прошла от Османа? – поинтересовался Разуваев.

- Совершенно верно. А самое гадкое, что она имелась у Арбатова. Причём уже месяц назад. На этот раз время катастрофически упущено. Акция может произойти в любой момент, - Серов окинул взглядом всех присутствующих. Отдельно посмотрел на Шахова, стоявшего всё это время в стороне.

Тот медленно подошёл к широкому столу и присел на свободный стул.

- Я уже несколько раз успел задать себе вопрос – а не заигрались ли мы с этим Арбатовым и прочей нечистью?

- И что тебе подсказывает внутренний голос? – поинтересовался Ставров.

- Он мне подсказывает, что мы на правильном пути. Я не ищу слов оправдания, тем более, что пока ничего подобного не произошло. Не сомневаюсь, что Шамиль доведёт своё дело до громкого события.

Этого и стоило ожидать. Мне стало известно, что один из оперативников, работавших по этому направлению, бесследно исчез.

И это произошло месяц назад. Именно в тот день, когда информация стала известна Арбатову…

- Может, есть смысл тряхнуть его, как следует? – предложил Виталий, понимая, что он произнёс эти слова от чувства отчаяния.

Здесь, за столом, среди аналитиков, он себя чувствовал не совсем уютно. Обладая прекрасным мышлением, вернее сказать, молниеносным, Васильев всё же предпочитал активные действия.

Разуваев усмехнулся, наблюдая за своими подопечными.. Светлана была дочерью его боевого товарища, да ещё и крестницей. Виталий - тот самый некогда старлей, которого он отправил практически на смерть в банду Сулеймана, ещё там, в Афганистане.

Прошло с того времени пятнадцать лет. Уже не стало той страны, которой они все присягали, но нечисти вокруг их Родины, да и внутри её, стало больше.

- Ребята, вы с сегодняшнего дня плотно занимаетесь Шамилём. Я прекрасно понимаю, что завтра вы его не ликвидируете. Да и не позволю я вам бросаться в омут с головой. Вам в помощь будет Азамат и Инга…

- А как же Арбатов и цепочка Нельман-Дэвис? – Светлана с недоумением посмотрела на Разуваева, затем одарила взглядом своих прекрасных глаз остальных.

- А с Арбатовым вы сделали всё, что могли. Вы его дезориентировали. Вы его практически сломали. А дальше – наша забота, - произнёс Шахов.

- Поддерживаю тебя, Алексей. Наша Контора, разумеется, тоже занимается Шамилём. Аккуратно проанализируй информацию, чтобы не было накладок с ГРУ, - Серов встретился взглядом со Ставровым.

Тот кивнул головой в знак согласия.

- У меня тоже будет вся полнота информации по этой операции. Свои соображения я изложу начальнику Главного разведуправления. Уверен, что он согласится с нашими доводами. Я так надеюсь…, - Ставр в свою очередь посмотрел на Разуваева.

Отставной генерал по своей старой привычке потирал правую мочку.

- Я с ним тоже переговорю. Но Васильевым и Шахову для начала стоит вновь поработать по прежней схеме. Следует вновь хорошенько встряхнуть службы безопасности аэропортов, - произнёс он.

Васильевы, словно по команде, поднялись.

- Насколько я понимаю, приступить нужно немедленно, - произнёс Виталий.

Ставров тоже поднялся из-за стола и протянул диктофон.

- Перед тем, как попрощаетесь с Дэвисом – дайте ему прослушать переговоры. Да, кстати, здесь короткий разговор Нельмана с одним из его подопечных, где он распоряжается Дэвиса ликвидировать.

- Откуда такая удача? – удивлённо вскинув брови, поинтересовался Серов и переглянулся со своим коллегой из Конторы Шаховым.

- История это умалчивает…, - Ставров, произнёс эти слова с заметным английским акцентом, вспоминая подробности своего общения в качестве Уотерса.

- Сплошные шпионы, - проворчал Разуваев и, бросив взгляд на Серова, поинтересовался, - ты готов тряхнуть стариной, дружище?

На обсуждение некоторых деталей дальнейших действий ушло ещё с полчаса.

Васильевы попрощались со всеми и направились на встречу с Дэвисом. В тот момент они ещё не предполагали, что эта встреча будет последней.

Супруги мчались на автомобиле к месту назначения и перебрасывались короткими фразами.

Светлана чувствовала, как сердце сжимается тисками тревоги и тягостного предчувствия того, что не скоро им доведётся обнять и прижать к себе детишек, которые уже несколько месяцев росли без родителей.

Виталий, вероятно, чувствовал то же самое. Но каждый раз, задавая себе вопрос – а может пора бросить всё к чертям и уйти в мирную, спокойную, тихую жизнь, он отвечал одинаково.

"А кто, если не мы? Нас этому учили и вся наша жизнь посвящена этой работе – бороться с теми самыми чертями. Если не мы, то кто?"

Словно прочитав его мысли, Светлана, мечтательно произнесла:

- Я тоже очень соскучилась по детишкам. Главное – они живы. А встреча с ними будет только ещё более долгожданной…, - она отвернула лицо к стеклу и сделала вид, что рассматривает что-то интересное там, за окном.

Виталий чувствовал состояние любимой и лишь промолчал, понимая, что сейчас её прекрасные глаза наполнены слезами…

Но надо двигаться вперёд. Обратной дороги для них уже нет!

Вибрация сотового телефона заставила обоих вздрогнуть. На экране высветилось "Ставр".

- Слушаю, - ответил Виталий.

- Приказом Министра Обороны номер ноль семьсот два от вчерашнего числа подполковникам Васину Вячеславу Степановичу и Васильеву Виталию Сергеевичу присвоено очередное воинское звание "полковник". Поздравляю, товарищ полковник спецназа!

- Служу Советскому Союзу! – громко ответил Виталий, вспоминая текст той самой присяги народу Великой страны, что однажды произнёс перед строем своих товарищей - курсантов Рязанского воздушно-десантного …

Через четыре года было коленопреклонение перед Боевым Знаменем училища…

Продолжение следует - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ КАНАЛА. В планах автора выпустить печатную версию данной истории. При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481

Все совпадения имён и фамилий являются случайными. Развитие событий и их описание является художественным вымыслом автора)))
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)

Честь имею! И до новых встреч!

#армия и спецслужбы #люди и судьбы #рассказы и повести #приключения #мужество и героизм