Антон быстро шел на поправку. Деду Матвею уже не за чем было приходить к нему каждый день. Он все реже заглядывал и то ради того, чтобы продукты передать. Антон перевел часть денег со счета, о котором никто не знал, на счет деда Матвея. По счастью он у него оказался.
- А что, в наше время все пенсию на карту получают. Удобно. Съездил в город купил, что надо, а остальные на счету лежат. Да и у нас, в сельпо даже картой расплатиться можно. Так что и у нас цивилизация, - прокомментировал он.
А когда он увидел сколько денег ему на карту пришло, чуть с ума не сошел.
- Это откуда такие деньжищи? Это же на всю жизнь хватит. Или даже на две.
- Трать как хочешь дед Матвей, - ответил тогда Антон. – Мне они теперь без надобности.
Так что теперь за продукты отвечал дед Матвей. Привезет раз в неделю Антону полные пакеты и все. Бывало, так просто заглядывал, поболтать от скуки. Да и Антон чтобы не скучать домом занялся. Где что починит, где что подкрутит. Сад прибрал, порядок перед зимой намел.
Он все ждал, что Ксения вернется. Но она не возвращалась и с каждым днем его надежды таяли. Его взгляд становился все печальнее. Он часто задумывался, будто уходил в себя и смотрел в даль. Особенно когда ходил на реку. Все смотрел на противоположный берег, будто именно там ее обнаружить старался. В лесу часто гулял. Как услышит шорох какой, тут же останавливается и снова ее глазами ищет. Пару раз ему даже привиделся ее образ. Однажды она будто на него из воды посмотрела, когда он к реке наклонился руки помыть. А в другой раз он увидел ее за ветвями раскидистого дерева, только вот не она это все была.
Но он все равно продолжал ждать. Не хотел думать о плохом и только ждал.
А тут как-то дед Матвей взмыленный прибежал.
- Антон! Антон! – с порога начал кричать он.
- Что случилось? – отозвался тот и вышел на крыльцо.
- Ты что сидишь ничего не видишь? Уазик за тобой приезжал. Ищут тебя.
- Кто?
- Кто-кто? Известно кто, - и он многозначительно поднял палец в небо.
- Полиция? – спросил Антон.
- Они самые. Я в сельпо как раз был, а там они. Мол знаете ли такого, где живет? Но продавщица наша возьми и расскажи, что кто-то на окраине в доме Ксении поселился. Совсем добра не помнит, а Ксения столько для нее сделала, - отвлекся дед Матвей.
- Ну и дальше что? - торопил его Антон.
- Ну, они сюда. Полчаса вокруг дома кружили, а подойти не могут. Потом гляжу осерчали совсем, почертыхались, в машину погрузились и уехали.
- А что они дорогу найти не могли?
- Не могли. Видимо Ксения тебя защитила, невидимую преграду поставила, так что никто чужой теперь не может путь к ее дому и к тебе отыскать.
- И где они теперь?
- Уехали. Я постоял, посмотрел. И как они за поворотом скрылись, сразу к тебе, сообщить. Возвращаться тебе нельзя, ищут тебя.
- Да я и не собирался, - не раздумывая ответил Антон.
- А что, тут и будешь жить?
- Да, а куда мне? Ксению буду ждать.
- А если она не вернется? – настороженно спросил дед Матвей.
- Что значит не вернется? – теперь насторожился Антон.
- Ну, то и значит.
- Ты лучше говори все что знаешь, - настоял Антон.
- Люди поговаривают, что не вернется она.
- Это еще почему?
- Ну никогда так надолго не пропадала. Да и потом зима скоро. Уж давно бы вернулась, если бы могла.
- Что ты говоришь? Она вернется, я чувствую.
- Да просто видели ее на краю села. Но она уже вовсе не она.
- Что это значит?
- Оборотнем она стала. В волчицу превратилась. И ходит вокруг села. И уйти не может и в село зайти не решается.
- Не может этого быть. Бред какой-то.
- Да какой бред. Я тебе просто раньше говорить не хотел, ты ее так ждешь, расстраиваешься. А так-то я давно знаю. Михалы`ч еще на прошлой неделе рассказывал, как Кузьмич ее на окраине села возле леса повстречал. И сначала бабой была, а потом бах и все, волчица и убежала в лес.
- А может ему привиделось?
- Да ты что? Кузьмич уже два года как не пьет. Как инфаркт шарахнул, так и бросил. Правду говорят.
- Не хочу в это верить, неправда это все.
- Как же неправда? Тебя второй раз с того света вытаскивает. Может такова ее расплата, за то, что тебя дважды он смерти спасла.
Антон замолчал, ему не хотелось верить во все это, но чем больше он задумывался, тем больше убеждался, Ксения не вернется.
- Ты что, опять погрустнел? – запереживал дед Матвей. - Не грусти. Все будет хорошо. А хочешь тут живи. Никто тебя не выгонит. На дом все равно наследников нет.
Но Антон уже не слушал его, он развернулся и молча пошел в дом. А дед Матвей постоял еще пару минут и тоже поплелся по своим делам.
На смену осени пришла зима.
Антон еще с осени обнаружил в лесу ружье и изредка стал ходить на охоту. Не столько ради добычи, сколько ради прогулки. К тому же, он все еще ждал ее и надеялся вот так случайно в лесу повстречать. Подогревал его интерес и дед Матвей, который все время рассказывал про рыжую волчицу, поселившуюся по соседству с деревней и нет-нет выходящую на ее окраину. Антон не верил в рассказы про оборотней, но очень хотел встретить эту волчицу. И где-то в глубине души ему хотелось верить в сказку, что она обернется девицей и он узнает в ней свою Ксению. И заживут они счастливо. Но эта волчица тоже ему не попадалась.
И сегодня он не рассчитывал ее встретить. Но все как-то сразу пошло не так. Сначала он долго бродил в поисках добычи, но ни одного зайца так и не встретил. Их было удобнее на силки ловить, но и он же шел в лес не ради охоты. А ту ему на встречу впервые косуля вышла. Статная, красивая. Антон сначала обомлел, а потом вскинул ружье. И тут она, рыжая волчица. Появилась откуда не возьмись и встала между ним и его добычей. Антон так и замер. Открыв рот, он смотрел на красивую волчицу, чья шерсть и действительно ему напомнила огненные волосы возлюбленной. Он опустил ружье и уже было протянул руки к ней навстречу, как она фыркнула и одним прыжком скрылась за косогором. А за ней уже ни косули, никого. Но Антон не жалел о том, что косуля ушла, он жалел о том, что эта красивая волчица, даже не сочла нужным подойти к нему или хотя бы разочек рыкнуть на него. Она просто убежала, будто Антон ее вовсе и не интересовал.
Он несколько минут не мог прийти в себя. Эта волчица существовала. Ксения это была или нет? Он уже готов был поверить, что это действительно она. И если это она, он ей точно не интересен. Он бессильно упал на колени и что есть силы закричал:
- Ксения!!!
Но в ответ он услышал лишь эхо и легкие порывы ветра. А когда возвращался домой, прямо над домом в небе в облаках увидел ее облик. Ее прозрачный силуэт витал в облаках. И ему показалось, что она улыбалась.
Продолжение следует
Юлия Рут