Найти в Дзене

Солёный Спас. Часть 3

Когда женщина с выплаканными глазами ложилась спать, к её ограде подъехал автомобиль. Кто-то настойчиво начал стучаться в деревянные ворота. Пришлось одеться и выйти. – Кого принесло так поздно? – прозвучал недовольный вопрос, и наступила тишина. – Эй! – и Леночка, не дождавшись ответа, открыла ворота и вышла. В кабине «Газели» с синим крытым кузовом сидел мужчина и курил. Было ещё светло. Начинало только-только смеркаться. – Вы стучали? – поинтересовалась Леночка, подойдя к машине. – Я, – ответил мужчина лет сорока пяти, одетый в приличный спортивный костюм. – Что-то хотели узнать? – Да. Но, наверное, снова не по адресу. Плутаю уже битый час. – Говорите! – предложила женщина, кутаясь в ажурную шаль. – Слышал, что в селе кто-то решил обзавестись пчёлками. У меня есть пустые ульи. Вон стоят, в кузове. Никак не могу найти дом, где живёт этот человек. Никто не признаётся. – А вы от кого узнали? – Так это такое дело, о котором рано или поздно заговорят. Мой дед недавно продал пасеку. Стары

Когда женщина с выплаканными глазами ложилась спать, к её ограде подъехал автомобиль. Кто-то настойчиво начал стучаться в деревянные ворота. Пришлось одеться и выйти.

– Кого принесло так поздно? – прозвучал недовольный вопрос, и наступила тишина. – Эй! – и Леночка, не дождавшись ответа, открыла ворота и вышла.

В кабине «Газели» с синим крытым кузовом сидел мужчина и курил. Было ещё светло. Начинало только-только смеркаться.

– Вы стучали? – поинтересовалась Леночка, подойдя к машине.

– Я, – ответил мужчина лет сорока пяти, одетый в приличный спортивный костюм.

– Что-то хотели узнать?

– Да. Но, наверное, снова не по адресу. Плутаю уже битый час.

– Говорите! – предложила женщина, кутаясь в ажурную шаль.

– Слышал, что в селе кто-то решил обзавестись пчёлками. У меня есть пустые ульи. Вон стоят, в кузове. Никак не могу найти дом, где живёт этот человек. Никто не признаётся.

– А вы от кого узнали?

– Так это такое дело, о котором рано или поздно заговорят. Мой дед недавно продал пасеку. Старый стал. Я думал пчёлами заниматься, но засобирался неожиданно в город. Жена скоропостижно умерла. Позвали дети к себе. Я не отказался. Старики ещё могутные. Сказали, что без меня проживут. Благословили меня на житьё-бытьё в городе.

– Значит, народ говорит, что кто-то из наших открывает новое дело?

– Говорит, да заговаривается. Не сознаётся.

– Это я.

– Что «я»? – не понял сначала мужчина.

– Я хочу разводить пчёл. Я купила пчелопакеты, а ульев пока у меня нет.

– Так, – забеспокоился мужчина, вылезая из кабины. – Не думал, что это будет женщина. А у вас есть муж? Есть кому помогать вам?

– Нет. Мужа нет. Развелась я с пьяницей. Помогать мне некому. Всё буду делать сама.

– А вы хоть когда-нибудь держали пчёл?

– Нет. Но я прочла много книг.

– Это меняет всё. Послушайте меня. Я правильно вас понял: у вас есть пчелопакеты, но некуда их садить?

– Да.

– И как давно семьи у вас живут в транспортировочных ящиках?

– Не знаю. Неделю или полторы. По почте шли-то издалека.

– Вы – сумасшедшая! А ну-ка, как вас там, показывайте мне пчёл! – и мужчина схватил Леночку за хрупкие плечи.

– Лена я.

– Лена, быстро ведите меня! Ничего не спрашивайте! Пчёл мы обязаны срочно посадить в ульи. Сколько семей у вас? А хотя – не отвечайте! Я сам увижу. Ещё сглазим!

– А вас как зовут? – спросила по дороге Леночка.

– Володей.

– Я, Володя, ничего, если честно, в этом не смыслю. Зря, наверное, я решилась.

– Сейчас уже поздно трусить. Пчёлам не объяснишь. Они требуют особого ухода и не терпят ленивого хозяина.

– А вы мне поможете?

– Куда же вас я дену?! Конечно, помогу! Ах, вот они, мои хорошие! – воскликнул мужчина, когда Леночка показала ящики, стоящие на веранде. – Фонарик есть?

– Да.

– Несите, Лена! Только быстрее!

Не успела одинокая женщина и начинающий пчеловод опомниться, как в её саду стояли уже шесть ульев. Владимир со знанием дела пересадил рои в их родные домики.

– Ну, вот! Завтра ребята начнут знакомиться с природой, понесут нектар и обножку, – объяснил Владимир. – А вы, Лена, не переживайте!

– Как же?! Ведь вы сейчас уедете! Я останусь одна. А пчёлам нужен уход.

– Хорошо! Тогда поступим так. Мне жалко пчёл, если честно. Это дело не для дилетантов. Недаром, видно, дед меня так долго и упорно учил. Зря я не согласился управлять пасекой. Понимаю, что без пчёл не могу. Я ведь из-за жены всё. Никогда не смирюсь с её безвременным уходом. Если позволите, Лена, я останусь у вас? Спешить мне некуда.

– Да, пожалуйста! Я хотела предложить вам. Без вас я не справлюсь.

Продолжение следует...