Найти тему
Марфа Сергеевна

Хорошее утро и ничего себе день.

Дети и коты. Кто кого?
Дети и коты. Кто кого?

Если проснуться и встать не впритык, а чуточку пораньше, то утро может стать любимым временем суток. Можно неспешно вымыться в бане и облиться напоследок холодной водой. Потом варить кофе, поглядывая на поднимающуюся пенку, а самой в это время делать нескончаемые кухонные дела: убрать пару тарелок, вымыть бокалы, оставшиеся с вечера, накормить кота.

Потом так же неторопливо сидеть за компьютером, слушать милое вязальное видео (ничего политического утром лучше не слушать, а оставить на вечер), наносить макияж. Макияж - это громко сказано, но подкрасить то да се - это мне нравится, главное, не спешить.

Дальше идти в спальню, чтобы высушить и уложить феном волосы. А чтобы было нескучно, в ухо в это время вставляется наушник, я слушаю очередной детектив. Заправила постель, погладила блузку, иду на кухню.

Вспомнила, что сумку в школу нужно собрать. Тут, как у любого школьника, главное ничего не забыть. А то детей ругаем за забывчивость, а сколько раз я сама забывала пенал, или очки, или телефон. Эти три необходимые вещи проверяю особенно внимательно, еще спрей для носа.

Потом выхожу на улицу, чтобы покормить уличных котов и собаку. Им я сварила вчера большую кастрюлю супа-каши, хватит на несколько дней, я спокойна. На улице моросит дождик, но неожиданно тепло. Белые коты бросаются под ноги, серые разбегаются в стороны, всем насыпаю и наливаю нужное. Открываю вольер, Боне в кастрюлю вываливаю миску вкусной каши и очень радуюсь, что успела это сделать утром и весь день мне не придется об этом думать.

Я все еще в пижаме, поверх нее повязываю фартук и заношу из холодильника кастрюлю ряженки. Вчера руки до нее так и не дошли, поэтому приходится сегодня. Получила новые контейнеры для ряженки и сливок, распаковываю сверток - поехали. Ряженка получилась густой и вкусной, так бывает не всегда, поэтому я радуюсь. С удовольствием разливаю ее по контейнерам: 16 пол-литровых контейнеров и литровая банка для нас самих в холодильник. Контейнеры закрываю крышками, подписываю на них маркером дату и цену. Перемываю кастрюли, половник, стол, убираю все по местам. На все нужно время, но сегодня оно у меня есть.

Загружаю молочку (не люблю это слово, но писать каждый раз "молочные продукты" задолбаешься, а звучит не лучше, поэтому пусть уж будет): коробка с ряженкой, корзина со сливками, пакет с 10 кг. творога, все выношу на крыльцо и тогда уж иду одеваться.

Оделась, беру сумку, в пакет бросаю вторую обувь, бутылку с водой, выхожу на улицу. Теперь челночный бег от крыльца к машине, чтобы сложить все и очень медленно, на первой скорости подъехать к пекарне. Это недалеко, метров 50. Выгрузила все продукты, занесла в пекарню, отчиталась о количестве, помогла разложить в холодильник, спасибо-на здоровье, можно ехать в школу.

Интересно, дочитал ли кто до этого места? Вот так выглядит у меня спокойное, неспешное утро, лучшее время суток, да.

А что в школе? Я очень, очень, очень стараюсь, правда. Не то что не ругаю, даже не выражаю голосом недовольства, если уж совсем немного. Говорю тихим голосом, стараюсь говорить мало, хотя в 9 классе неожиданно был прилив энергии, и я, напротив, носилась по классу, сшибая все с ученических парт. В конце сентября у нас выездная контрольная работа, которая будет проведена в формате ОГЭ, а работу в этом году снова сильно изменили. И вот мы стараемся надышаться перед смертью и разобраться, что к чему. Программный материал пока по боку, не до него, главное, хорошо сделать работу, а с программой разберемся, не впервой. Тем более, что в 9 классе только сложное предложение изучается, подумаешь. Да его за несколько уроков можно изучить (шучу).

В других классах стараюсь не столько дать материал (ужасное словосочетание, дать-то я дам, но кто б его взял), сколько вспомнить навыки обучения. Вот это пресловутое "научить учиться" очень коварно, мало кто из учителей сам умеет учиться, а уж тем более научить. Я самонадеянно считаю, что умею, поэтому вот.

Занимаемся на уроках, на первый взгляд, какой-то ерундой, но ерундой очень важной, как я считаю. Разглядываем параграфы, считаем количество упражнений, обращаем внимание на схемы, таблицы, классификации, правила, долго роемся в словарях, сравниваем словарные статьи, учимся давать определение научному понятию - вот это вот все. Пишем мало, что плохо, наверное, или не плохо, кто ж знает.

На литературе тоже: неужели пол-урока слушать пересказ? Тоска же зеленая, и для меня, и для детей. Проверила - пересказывать умеют (не все, но большинство), дальше можно на это подзабить и заниматься чем-то более увлекательным. Чем? Долгая история, в другой раз.

В 3 часа уроки закончились, я выключила компьютер, допроверила тетрадки, дописала пару планов, остальные учебники и методички забрала домой на вечер.

А дома меня ожидал прекрасный день с внуком. Ему сегодня 9 месяцев, он уже очень крутой и реактивный, стремительно ползает по-пластунски по всему дому, догоняет Марселя, хватает его за хвост, гоняет мяч, не отрываясь смотрит "Синий трактор" (мы с Аней вообще решили, что если мы не сойдем с ума от этих песенок, значит, не сойдем с ума никогда вообще), с пренебрежением относится к пустышке, не ест из бутылки, а исключительно ложкой. Да много чего. Но о внуке в другой раз, в отдельной статье.

В 9 вечера веселая компания в лице Ани и Дамира отправилась домой, а я села вязать очередной носок, читать, писать, есть, в конце концов. Сегодня у меня тыквенный день: тыквенный крем-суп и пареная тыква. Обожаю. И еще нужно делать уроки, или я не учитель?

К чему весь этот бесконечный текст? Остановись, день, ты был ничего себе!