Из всего, что я читала или слышала о Томе Крузе, процентов 80 составляют заявления о том, что парень – плохой актер, бездарь со смазливой (особенно по молодости) мордашкой, который всегда в одном амплуа, а вернее – играет самого себя, "красавчика Тома Круза". Какую роль ни возьми, характера нет, на экране – Том Круз. Поначалу я в это даже верила, тем более, что фильмы с этим актером просто не смотрела (зачем смотреть фильмы с актером, у которого такая репутация?).
Однако потом смотреть стала. Не знаю, как сам Том Круз, но фильмы с его участием мне неизменно нравятся. И, сдается мне, что, например, Стивен Спилберг не так себе режиссер, и, вероятно, немного разбирается в актерской игре. И уж тем более может себе позволить пригласить на роль в свой фильм кого-нибудь и кроме Тома. Зачем ему приглашать бездаря?
Да и Морган Фримен, Дастин Хоффман, Курт Расселл, Эмили Блант или Пенелопа Крус тоже не в том положении, чтобы составлять дуэты с кем попало.
Не скажу, что эти фильмы мои любимые, но время от времени смотрю и некоторые даже пересматриваю:
- Миссия невыполнима
- Джек Ричер
- Обливион
- Лучший стрелок
- Человек дождя
- Ванильное небо
- Особое мнение
- Грань будущего
Почему-то мне не кажется, что Том Круз во всех этих фильмах "одинаковый". Для актера важны эмоции и умение их передавать, и в этом моменте у меня претензий к актеру ну совсем нет. Возможно, я слишком некритично отношусь к его творчеству. Но по мне, так Итан Хант и Джек Харпер ну вот совсем не один и тот же типаж.
Ладно, можно обвинить Тома Круза в одноплановости, допустим. Но чем это, собственно, плохо? Быть актером одной роли и то не самая плохая участь, а одноплановость вовсе не предполагает "одноролевости". Да, есть актеры, которым что-то одно удается лучше, чем другое. Круз, вместо того, чтобы пыжиться и пытаться кому-то доказать, что может и так, и эдак, понимает, что у него получается лучше. Тем и берет. А выполнением трюков, так сказать, собственноручно и вовсе мало кто может похвастаться в актерской братии.
В психологии считается большим плюсом, когда человек понимает свои сильные и слабые стороны, пользуется первыми и не злоупотребляет вторыми. Ну, получаются у Тома Круза неплохие Итаны Ханты, в чем проблема?
Но нет. Публика не устает его в этом упрекать. Почему? Вероятно, у всех свои резоны, но с точки зрения психологии "критиков", дно у всех этих историй более или менее схожее. Дело в том, что психологические критики, как правило, ругают и критикуют других за то, чего не позволяют сами себе. Или не могут сделать, даже если бы позволили.
Так, блогеров и авторов чаще всего хейтят те, кто сам не написал ни строчки, а в глубине души хотел бы быть "лидером мнений", профессиональным авторитетом или публичной личностью. Фитнес-няшек поливают грязью те, кто в жизни не смог оторвать свою пятую точку от дивана, чтобы сносить ее в тренажерный зал. Артистов эстрады, певцов обвиняют в отсутствии голоса счастливые обладатели отсутствия и голоса, и слуха.
В принципе в роль критика люди впадают тогда, когда у них есть большой пласт нереализованности в жизни. Когда есть какие-то мечты, планы, задумки, хотелки, которые навечно погребены в подсознании, ибо нет веры в свои собственные способности их реализовать, воплотить. Ибо есть лень и бессилие, с которым невозможно смириться. Критику, преследователю невыносимо переживание собственного бессилия в отношении собственной жизни. Есть то, что они реально не в силах изменить, и это выводит из себя. Есть то, что они в силах изменить, но не решаются или боятся.
Чтобы не оставаться один на один со своим бессилием, критик создает иллюзию силы. Внешне она проявляется как насилие и агрессия (хотя бы вербальная). А агрессия требует выхода. Раскритиковать и облить кого-нибудь грязью или же прикрыться щитом благих намерений – хороший вариант для выхода агрессии во внешний мир.
Если следовать этой логике, получается, что по большей части Тома Круза ругают те, кто сам не может похвастать каким-либо значимым достижением, хотя бы и "одноплановым". Ну, а если упор делается на смазливую мордашку, то, вероятно, ругаются те, кто считает, что их мать-природа привлекательной внешностью обделила (но эти ругают не только Тома, но и всех более или менее привлекательных людей, добившихся социального или финансового успеха).
Когда кто-то кого-то усиленно критикует, он очень многое рассказывает о самом себе. Если прислушаться, то можно услышать немало интересного о больных мозолях, триггерах, нереализованности и недовольстве собой. Так что с критикой стоит быть поосторожнее.