Холод. Осень. Листья падают на землю вместе с мокрым снегом. Барсик дремлет на старом дедовом на кресле. Анжелика вздохнула: пора идти в школу, покинуть уютный мир бабушкиной квартиры, нацепить неудобное пальто и пешком тащиться в школу, вдыхая холодный воздух ноября.
Длинные русые волосы скрылись под колкой шерстяной шапкой, на шее безжизненно повис полосатый шарф. Ничего нового, ничего интересного.
Шестиклассница легко и быстро скользила по серым мокрым тротуарам, старые сапоги были ей малы, но она невозмутимо терпела боль. Денег у бабушки и так немного. Достаточно той одежды и обуви, какая есть. Анжелика умеет делать из этого стильные комплекты, а большего ей и не надо.
В раздевалке, чуть не сбив ее с ног, к Анжелике подлетела Маша, начав что-то без умолку болтать. Впрочем, как всегда. Ее раскрасневшееся румяное лицо так и крутилось перед спокойным взглядом серых Анжеликиных глаз за толстыми линзами очков. Губы девочки лишь чуть улыбались в такт монологу подруги.
- Я вчера ходила на танцы, а там у нас есть новенькая по имени Самсонова Лиза Геннадьевна! Она жила в другом городе, только на прошлой недели переехала к нам. Если бы не это обстоятельство, я подумала бы, что она твоя сестра - и имена и отчества одинаковые!
Анжелика слушала в пол уха, но эти слова лишили ее всякой невозмутимости. Она заволновалась и по старой детской привычке начала крутить в пальцах ткань юбки. А когда одернула себя, Маша уже совала ей под нос фото с танцевального занятия. В дальнем углу стояла полноватая девочка с выкрашенными в какой-то странный бордовый цвет волосами. Лицо ее вышло как-то не особо качественно, но если присмотреться, видно было, что его черты напоминают Анжеликины.
Перед глазами девочки поплыли цветные круги... Воспоминания, запрятанные в самые отдалённые недры души, вдруг всплыли наружу. Вот они сидят на газоне, рядом - двое котят: серый и рыжий, лето, солнце, отец улыбается, мать отодвигает с салатовых лучистых глаз широкие поля соломенной шляпы, на скатерти лежат еда для пикника и папина звонкая гитара... Бабушка никогда не отвечала на такие расспросы Анжелики, и эти мечты она сочла постепенно за сладкий сон, за повторяющееся наваждение, за неосуществимую мечту...
А теперь... Боже мой! Губы Анжелики, в волнении смещаясь в сторону и сбиваясь, с трудом попросили Машу взять номер Лизы. Как девочка ждала вечером СМС с заветными циферками! Барсик мурчал на коленях, бабушка читала книгу на диване, а уроки были против обыкновения не сделаны. Спокойствие Барсика тоже казалось напускным, его зеленые глаза возбужденно горели.
Наконец пришло долгожданное сообщение. Анжелика сохранила контакт, медленно набрала приветствие, сделала опечатку, «удалила у всех», снова написала, отправила. Вопрос гласил: «Сколько лет твоему коту?» Кто-то посмеялся бы над этим, но для Анжелики он был вполне понятен. Ведь те котята из памяти были близнецами, а значит родились в один год. А если ее надежды не оправдались, то все тоже сложиться хорошо: Лиза не узнает слишком много о ее личных вещах и не сочтёт чудной...
Целый час адресантка не не смотрела мессенджер. А потом пришел короткий ответ: «Привет, моему Мурзику девять. А что?» Анжелика вздрогнула.
- Барсику тоже. Меня зовут Самсонова Анжелика Геннадьевна. Ты родилась седьмого июля?
-Да. Откуда ты знаешь?
- Твою мать звали Валерия и она умерла вместе с отцом в автокатастрофе?
На другом конце связи Лиза оцепенела. Невероятно. Дрожащие пальцы девочки набрали ответ: «Да. Именно так. Восемь с половиной лет назад. Скинь своё фото».
Ниже прилагалось ее селфи. Если бы не круглые щеки и карие глаза, они с сестрой были бы невероятно похожи! Анжелика прислала свой портретный снимок. Воцарилось молчание. Они не знали, что еще сказать друг другу, но сердца их колотились ужасно, неправдоподобно быстро.
Барсик заглядывал в экран телефона. Он вполне себе умел читать. У бабушки его хозяйки было много книг, которые часто раскрытые лежали то тут, то там... Но он не удивился. Он помнил все. Кошки не забывают важных моментов. Теперь ему предстояло разруливать ситуацию дальше...
Несколько дней прошли будто бы в забытье. Отличница-Анжелика получила две тройки, Лиза потеряла аппетит. Мысли о встрече не покидали обеих, но как, где, когда? Рассказывать все бабушке и тете не хотелось. Пока это должна была быть тайна. Их первая общая тайна!
Постепенно накал эмоций остывал. Стоял темный декабрьский вечер, погода стояла снежная, по новогоднему сказочная и блестящая. Барсик стал проситься на улицу. Анжелика нехотя оделась, достала шлейку и вывела его на круглую детскую площадку, сплошь усеянную белыми сугробами. Она часто вот так, вечерами, гуляла с котом, он привык к этому с детства. Бабушка не возражала.
Погрузившись в себя, Анжелика сделала много, десятки кругов, две цепочки следов проходили вдоль бордюра. Барсик натянул поводок и девочка, не задумываясь, повиновалась. Они перешли автомобильную дорогу, спустились в парк к заледеневшей реке. Теплый свет фонарей ласково блестел на бархатистых щеках...
Вдруг вибрисы кота встали дыбом, напряглись, улавливая каждый шорох. В отделении послышались непосредственные девичьи шаги. А за ними еле уловимая кошачья поступь. Барсик рванул вперед, Анжелика очнулась, потянула поводок на себя, чуть не упала, бросилась следом за питомцем, споткнулась, грохнулась в рассыпчатый снег.
Ее локоны намокли и распластались на дороге, она со стоном поднялась, потирая коленку...И столкнулась лицом к лицу с Лизой. Внизу мурлыкали довольные коты. Сколько лет эти четверо не виделись! Сестры начали разговаривать и уже не могли остановиться.
- Я жила с тетей Тамарой. Они с мужем в прошлом месяце переехали сюда. Тамара и бабушка, видимо, в контрах. Я их телефонные разговоры слышала. Разделив нас, чтобы каждой поменьше тратиться на обеспечение ребенка, они не хотели встречаться и не рассказывали нам друг о друге, заключила Лиза.
Анжелика улыбнулась:
- Теперь это не важно! Барсик и Мурзик так необычно, так случайно свели нас! Бабушка не запретит нам встречаться, коли теперь все уже так явно, так очевидно! Она не настолько жестока!
- Тетя тоже. Хотя она и врала мне про то, что тебя сдали в приют, а потом забрали к себе другие люди, она не очень плохая. Все иногда заблуждаются, порою о-о-чень даже сильно. Главное теперь все хорошо. Надо уметь прощать.
Анжелика кивнула. Счастливые коты шли рядом по снегу, сестры держались за руки, мир для них был прекрасен.