Найти в Дзене
Digital Agency

Digital Agency провели опрос более 60 коворкингов о цифровизации

Оглавление

Какой он — коворкинг будущего? Представляем результаты анализа наиболее востребованных технологий для управления рабочими пространствами

В последние годы коворкинги стали очень популярны благодаря своей доступности и гибкости. Аренда рабочего места на определенный период позволяет не зависеть от конкретного места или офиса. Кроме того, коворкинг – это высокотехнологичное пространство, которое постоянно развивается и предлагает все новые возможности для работы и общения. Тренд на цифровизацию не прошел мимо коворкингов.

Мы проанализировали более 60 коворкингов в Москве, Санкт-Петербурге и Алматы, провели опросы среди руководителей, сотрудников и резидентов, чтобы выяснить, какие технологии используются в этой сфере.

Какое ПО используют коворкинги?

Изображение сгенерировано нейросетью Stable Diffusion
Изображение сгенерировано нейросетью Stable Diffusion

Как показали результаты опросов, большинство коворкингов уже внедряют цифровые технологии для автоматизации процессов. Вход в здание по Face ID, бронирование переговорной в 1 клик на интерактивной карте, онлайн оплата и мобильное приложение – must have современного коворкинга.

Наиболее популярными направлениями цифровизации стали:

1. Внедрение и кастомизация CRM и ERP систем (например, Bitrix24, AmoCRM, Comindware). С их помощью коворкингам легче управлять отношениями с клиентами, отслеживать продажи и маркетинговые кампании.

“В CRM-ке мы видим полностью клиента, когда он родился, его контакты, оплаченные и неоплаченные периоды, можем списать какой-то период в долг и отслеживать. Также мы прорабатываем историю кредитов, нашей внутренней валюты, и все это контролируется в одном месте”, - Артур Тукаев, генеральный директор сети коворкингов Атмосфера.

2. Электронный документооборот (например, КонтурДиадок, Сбис, Directum)

Трансформируется и документооборот, появляется возможность формирования и подписания договоров, актов, заявок на услуги электронной подписью. Все это позволяет значительно оптимизировать работу коворкинга и сократить время на рутинные операции и сосредоточиться на более важных задачах.

“Электронный документооборот 100% облегчает жизнь. Он помогает разграничить рабочие процессы, чтобы сотрудники не погрязли в рутине и больше времени могли уделять клиентам, комьюнити. Поэтому с точки зрения всех правовых норм электронный документооборот имеет место быть”, - Мария Сумарокова, генеральный директор сети PAGE.

3. Системы управления доступом (например, Bolid, HikCentral)

Данный класс систем используется для управления доступом резидентов - проход по карточке на территорию коворкинга или в переговорную, СКУД с распознаванием лиц, контроль въездов и выездов с распознаванием номеров транспортных средств, управление парковкой и иные возможности.

4. Комплексные системы бронирования и управления рабочими пространствами (например, SpacePass, Smart Office, Indaspace, UnSpot).

Современные программные продукты позволяют воплотить большинство задумок по автоматизации в жизнь. Обычно такие системы предоставляют огромный спектр услуг, позволяют оптимизировать работу администраторов коворкинга и повысить привлекательность коворкинга в глазах резидента.

В чем польза таких онлайн-систем для резидента? Резидент получает личный кабинет, где может отследить загруженность и забронировать рабочее место, переговорную, выбрав ее на интерактивной карте, подписать договор, произвести оплату. И все это полностью онлайн – без очного общения с администратором.

Администраторы в свою очередь экономят время на рутине, ведь система помогает отслеживать изменения по каждому рабочему пространству, автоматически формировать отчеты, выставлять счет и обрабатывать заявки на дополнительные услуги.

В данном контексте популярна среди коворкингов и концепция полной автоматизации процессов, сведение к минимуму человеческого фактора.

“Максимальная оптимизация процессов нужна, от брони, оплаты, входа по биометрии до закрывающих документов. Дальше за счет AI – прогноз расходов и доходов, ценообразование, подготовка документов и их согласование. Все это реально, но требует вложений. Эту систему надо продвигать идеологу, «ломая» IT-специалистов и владельцев инвестировать в цифру”,Евгений Осадчук, руководитель коворкинга Калибр.

Искусственный интеллект - уже не будущее, а настоящее?

Помимо привычных нам программ, коворкинги с радостью переходят на системы, в основе которых лежат технологии машинного обучения и компьютерного зрения. Например, коворкинг Officeless использует биометрию для идентификации резидентов, SOK через специальный терминал сканирует паспорт, что позволяет полностью миновать администратора, а BLOKS предлагает своим резидентам чат-бот с искусственным интеллектом для поиска бизнес-партнеров, коллег, представителей бренда и инфлюенсеров.

"Чем больше мы выходим из рутины в цифровизацию, тем больше мы, как компания, концентрируемся на задачах класса А", – Сергей Потанин, основатель сети коворкингов BLOKS.

Действительно ли коворкингам так нужна цифровизация?

Изображение сгенерировано нейросетью Stable Diffusion
Изображение сгенерировано нейросетью Stable Diffusion

Сегодня далеко не все коворкинги имеют личные кабинеты резидентов и используют специализированные системы. Вместо этого резиденту необходимо оставить заявку на звонок с администратором, после чего будет одобрено бронирование рабочего места. Зачастую данный подход портит клиенту первое впечатление.

“Цифровизация — это в первую очередь про эффективность бизнес-процессов, про оптимизацию OPEX, качество цифрового продукта для резидента, удобство взаимодействия с пространством и про эффективность дистрибуции. С точки зрения удержания клиента тут уже работает сервис. Люди остаются на качество продукта и на сервис”, – Александр Терехов, руководитель цифровой трансформации сети коворкингов SOK

Сегодня резидент хочет получить услугу быстро – он обращается на сайт коворкинга в надежде на моментальное бронирование, оплату и начало работы. Лишнее ожидание от одобрения заявки администратора вызывает лишь стресс и тревожность у потенциальных резидентов.

Таким образом, цифровизация коворкингов стала одним из ключевых трендов в сфере организации рабочего пространства.

С одной стороны, цифровые сервисы позволяют коворкерам получить доступ к широкому спектру услуг и возможностей, которые раньше были доступны только в офисе. Эта тенденция имеет множество преимуществ, таких как улучшение качества работы, повышение эффективности, снижение затрат на аренду и содержание офисных помещений. Но с другой стороны, цифровизация ради цифровизация и в отрыве от клиента не имеет смысла.

“Технология – это подспорье в деятельности людей, но не абсолютная альтернатива и коворкинги – это про сервис. Люди на ресепшене, администраторы, служба поддержки – они нужны, потому что людям порой нужны люди”, – Акбота Тогузбаева, генеральный директор SmartPoint, Казахстан

Коворкинги не только про организацию рабочего процесса и закрытые задачи. Это еще и сообщество единомышленников, здесь люди обмениваются идеями, находят новых клиентов и бизнес-партнеров.

"1/3 бизнеса коворкинга – комьюнити, то есть это некая совокупность резидентов, которая приходит в коворкинг. Это важная составляющая. Если мы убираем комьюнити, то в принципе коворкинги, в традиционном понимании, тоже исчезают», – Алексей Мацкевич, руководитель федеральной сети коворкингов GrowUp

Никогда не стоит забывать про людей, ведь коворкинги – это про людей в первую очередь.

Источник: https://companies.rbc.ru/news/nBS5knXiso/digital-agency-proveli-opros-bolee-60-kovorkingov-o-tsifrovizatsii/