Здравствуйте.
Продолжаем загибать пальцы и считать, сколько же альбомов из сотни, выбранной журналом Rolling Stone, нам нравится: перейдём ли мы на вторую руку или же остановимся? Надеюсь, что найдутся люди, которых устроит не один десяток из предложенной сотни. В этой публикации - ещё 10 альбомов 80-х, занявшие места с 90-го по 81-е. Позиции с 100 по 91 вы найдёте здесь.
90. Sting, ‘…Nothing Like the Sun’. Второй студийный альбом британского рок-музыканта Стинга, был издан 13 октября 1987 года. Название для пластинки было навеяно строчкой из 130-го сонета Уильяма Шекспира.
«Мне плевать на рок-н-ролл», — недвусмысленно заявил Стинг в 1987 году. Он жаловался, что «в рок-музыке нет нового топлива». Вместо этого, по его словам, музыкантам следует искать не только рок, но и африканскую, джазовую и даже классическую музыку: "Что угодно! Подойдет что угодно".
Альбом победил в номинации «Лучший британский альбом» на премии Brit Awards, в 1988 году. В записи принимали участие два десятка музыкантов и бэк-вокалистов, в том числе Эрик Клэптон и Марк Нопфлер.
89. Aretha Franklin, ‘Who’s Zoomin’ Who?. Тридцатый студийный альбом американской певицы Ареты Франклин, выпущенный 9 июля 1985 года.
Затворница Франклин провела большую часть предыдущих лет в своем родном городе Детройте, ухаживая за своим тяжелобольным отцом. Арета уже два или три года серьезно не пела. После смерти отца в 1984 году певица задумалась о возвращении на музыкальную сцену.
В песне "Sisters Are Doin' It for Themselves" участвовала Энни Леннокс из Eurythmics, а продюсером выступил товарищ Леннокс по группе Дэйв Стюарт.
88. Jackson Browne, ‘Lives in the Balance’. Восьмой альбом американского певца и автора песен Джексона Брауна, выпущенный в 1986 году. Он достиг 23-й строчки в чарте Billboard 200.
Частично альбом был вдохновлен визитами Брауна в Центральную Америку в 1984 и 1985 годах. «Я знаю, что, отправившись в Центральную Америку, у меня появится желание сделать что-нибудь, — рассказывал Браун, — поговорить о том, действительно ли мы верим в свободу и справедливость для всех, или это не просто свобода». Музыкант нацелился на один из самых важных политических вопросов В1980-х: политика США в Центральной Америке.
87. The Rolling Stones, ‘Steel Wheels’. Девятнадцатый британский и двадцать первый американский студийный альбом The Rolling Stones, был издан в 1989 году. Диск ознаменовал возвращение «Роллингов» в шоу-бизнес, после нескольких лет ссор внутри коллектива, нормализацию отношений Мика Джаггера и Кита Ричардса, реверсию к более классическому стилю музыки и запуску самого большого мирового турне группы на тот момент.
Steel Wheels, похоже, предоставил Джаггеру возможность ответить на публичную критику его со стороны Ричардса. В первом сингле альбома «Mixed Emotions» Джаггер поет «Застегни губы, детка» и заявляет: «Ты не единственный, у кого смешанные эмоции». Но песня заканчивается тем, что Джаггер поет: «Давайте держаться вместе». «Я просто отвел глаза», - смеется Ричардс о своей реакции на текст песни. «Хотя я понял, что это не «Смешанные эмоции», а «Эмоции Мика».
86. Bruce Springsteen, ‘The River’. Пятый студийный альбом американского рок-исполнителя Брюса Спрингстина, выпущенный в октябре 1980 года.
Альбом дался Спрингстину нелегко. «Я ищу ту внутреннюю логику, которая все связывает», — сказал он позже. «А если это происходит естественным путем, это здорово. Что касается The River, чувак, забудь об этом. Это заняло много месяцев. Годы, понимаешь?»
В целом, на запись альбома ушло больше года, затраты на запись составили более 500 000 долларов, а Спрингстин вспоминает, что это «около девяноста песен», которые были отрепетированы и либо записаны, либо отклонены.
85. Neil Young, ‘Freedom’. Семнадцатый студийный альбом канадского рок-музыканта Нила Янга, выпущенный 2 октября 1989 года.
«Это самый длинный альбом, который я когда-либо записывал», — говорит Янг. «Это настоящий глоток. Когда я слушаю его, это почти как слушать радио — оно постоянно меняется и переходит от одного к другому».
84. George Michael, ‘Faith’. Дебютный сольный студийный альбом британского музыканта Джорджа Майкла, был выпущен в октябре 1987 года. Диск признаётся одним из величайших в истории поп-музыки, и выиграл несколько наград, включая премию «Грэмми» за лучший альбом года.
Помимо сумасшедших танцевальных ритмов, большинство песен Faith вращаются вокруг важных тем. Например, «I Want Your Sex» поднимает проблему моногамии в эпоху СПИДа; «Look at Your Hands» рассказывает о женах, подвергшихся насилию; «Monkey» затрагивает ужасы зависимости. «Когда я был с Wham, я бы не осмелился затрагивать такие темы, как избиение жены или зависимость!» говорит Майкл. «Но я был освобожден от этих конкретных ограничений».
83. David Bowie, ‘Let’s Dance’. Пятнадцатый студийный альбом британца Дэвида Боуи, выпущенный в 1983 году.
«Я хотел соприкоснуться с чем-то общепризнанным и не казаться каким-то инопланетным уродом», — сказал Дэвид Боуи вскоре после выхода Let’s Dance, его самого коммерчески успешного альбома. «Я не хочу показаться отстраненным и холодным, потому что это не так».
Let's Dance был решительным шагом, чтобы вернуться в центр внимания музыканту, который пятью годами ранее сказал: «Я чувствую себя невероятно оторванным от рока, и это искреннее стремление быть таким».
82. Squeeze, ‘East Side Story’. Четвертый студийный альбом английской группы "новой волны" Squeeze, выпущенный в 1981 году. Альбом достиг 19-го места в британском чарте альбомов, продержавшись в нем 26 недель.
«В лице авторов песен Гленна Тилбрука и Криса Диффорда британская новая волна наконец нашла своих собственных Джона Леннона и Пола Маккартни». Этим выражением высокой похвалы динамичному дуэту авторов песен Squeeze началась рецензия журнала Rolling Stone.
Альбом ознаменовал отход от звучания новой волны их более ранних работ, поскольку он содержал песни, объединившие элементы прогрессивного рока, психоделии, рокабилли, соула и вестерна.
81. Van Halen, ‘1984’. Шестой студийный альбом американской рок-группы Van Halen, вышедший 9 января 1984 года.
«Для меня это совершенно очевидно», - говорит продюсер Тед Темплман, когда его спрашивают, почему "1984" год принес Ван Халену широкую и большую аудиторию. «Эдди Ван Хален открыл синтезатор».
Альбом, подкрепленный мелодиями, в которых элементы синти-попа переплетались с металлом, а также чередой манерных малобюджетных видеороликов, нашедших одобрение на MTV, вывел Ван Халена на новый уровень популярности. Группа больше не воспринималась как угроза для тех, кто страдает хроническим страхом перед металлом, и каким-то образом стала забавной и даже милой для средней Америки.
В следующей десятке, приближающей нас к лидерам, мы услышим об альбомах The Human League, Cyndi Lauper, Crowded House, Def Leppard и других. До встречи.
Подписывайтесь, будет ещё много музыки и новостей. На разный вкус.
Читайте о хит парадах в подборке Хит-парады разных лет и стран.