Нет, нет. Вы не ослышались. Не «Тихий Дон» Шолохова, а «Первый Дон» Пьюзо (того, кто написал «Крёстный отец»).
Я так и не смог найти ни одного «рекомендованного» отечественного произведения (кроме «Сандро из Чегема» Фазиля Искандера), где описан главный персонаж мировой истории – «серый кардинал», претендующий на мировое господство через управление Cтрахом (и производными от него эмоциями), как вселенской стихией тотального подчинения.
Федеральная Резервная Система, МВФ, Всемирный банк, монархические семьи, крупнейшие финансовые кланы, управляющие сетью национальных банков – это лишь второй эшелон администрирования мира в соответствии с «правилами». Наверху финансовой пирамиды подлинной власти всегда стоял Банк Ватикана с операционными подразделениями в виде древних монашеских орденов для избранных.
Но конспирологические теории – не наша тема. Нам необходимо «вывести» литературный персонаж, которого НЕТ. В самой природе «серого кардинала» заложена абсолютная невидимость. Однако, мой, не побоюсь сказать, МЕТОД состоит в том, чтобы обнаруживать Движущие Силы характеров, антропологически и психо-анатомически точно выверенный вектор поведения, ПРИРОДНУЮ ФУНКЦИЮ, представленную АРХЕТИПОМ, то есть непреодолимым ЖЕЛАНИЕМ человека определенной группы действовать строго определенным образом.
Практически всё творчество Марио Пьюзо посвящено ТЕНЯМ, то есть людям, имеющим РЕАЛЬНУЮ ВЛАСТЬ, а не её административно-политическую видимость.
Родриго Борджиа (кардинал, а затем – Папа РКЦ 15 века) назван в романе «первым мафиози» с большой долей иронии. В истории он был инициатором установления мировой абсолютной монархии Наместника Бога на земле. Его проект был реализован, но другими средствами, когда РКЦ возглавил генерал ордена Иезуитов. При всей своей безотносительности к литературному контексту мы выявили тот самый «вектор», влияющий и корректирующий действия всех других архетипически обусловленных характеров мировой истории и… литературы. ЭТОТ ВЕКТОР – АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ.
Сериал «Борджиа» в великолепном исполнением Джереми Айронсом папы Александра VI всё же не рекомендуется смотреть несовершеннолетним (а вот родителям - в самый раз). Роман же (как и все тексты Марио Пьюзо, даже на английском языке) читается легко и характеры в нём не менее убедительны, чем в сериале.
Итак, характеристика ТЕНИ (архетип шамана, а лучше жреца, командора тайного ордена, а лучше главаря пиратов, а ещё лучше его советника, судьи, а лучше законодателя, следователя, а лучше журналиста, мафиози, а лучше крупного финансиста, разведчика-дипломата, а лучше медиа-магната, политика-«смотрящего» в интересах финансового-же клана, венчурного инвестора, лидера шоу-бизнеса или мира моды, игрока «по-крупному», а лучше хозяина казино, ключевой фигуры даркнета, а лучше основателя Google)…
Для Тени главный источник денег и власти – эмоции больших масс людей и сопутствующий источник – ключевая информация, влияющая на масштабные события. Он мастер Игры с огромным инструментарием средств прогноза действий других игроков. Стиль его игры – неосознаваемая зависимость от него ключевых игроков и людей вообще. Название игры – делать деньги из воздуха (Ex Nihilo). Цель игры – неограниченное потребление прямого или косвенного эквивалента человеческих жизней через глобальную систему эксплуатации и войны, обеспечивающие обновление финансовых институтов и глобальных правил финансового контроля.
Деньги для Тени – это также универсальное оружие неминуемого устранения своих действительных или потенциальных врагов.
Главное качество Тени, делающее его уникальным представителем человеческого вида – это ПСИХИЧЕСКОЕ ОБОНЯНИЕ. Он ощущает на базовом интуитивном уровне потребности и тенденции развития человеческих «эгоизмов» и вызывает масштабные эмоциональные волны, перенаправляющие желания людей в нужном для него направлении. Для Тени СЛАБОСТЬ и ГЛУПОСТЬ ЛЮДЕЙ (то есть их подверженность эмоциям и «застревание» в них, в чувстве собственной значимости и правоты) – это ВАЛЮТА ВЛАСТИ над ними.
Образно говоря, Тень режиссирует СПЕКТАКЛЬ, с ролями, которые люди добровольно выбирают для себя и играют «в себя» всю жизнь, боясь что-то поменять и создать «проблемы». Тень управляет людьми через их отождествление жизни с комфортным потреблением. Он сам создаёт потребности и потребительские привычки.
Сила Тени в Правде (которую хочет знать только он). Он ЗНАЕТ, что
- БОЛЬ или ожидание боли (потерь, унижения, финансовой зависимости) вызывает у большинства людей фрустрацию (плохое настроение и бездействие) и ИЗБЕГАНИЕ В СОСТОЯНИИ СТРАХА (спрятался от боли = счастлив).
- Защита от боли выражается в стремлении к гарантированной безопасности и комфорту. САМА ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ФОРМА ЗАЩИТЫ И УБЕГАНИЯ ОТ РЕАЛЬНОСТИ, ширма (НАКАПЛИВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ СУБЪЕКТИВНОЙ ЦЕННОСТИ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ГРУППЕ). Уже ребёнком человек выбирает каким ему быть, чтобы ему было наименее больно.
- Человек может быть кем угодно и каким угодно, и это исключает концепцию личности как характеристику человека. ЧЕЛОВЕК – ЭТО ПОТЕНЦИАЛ и основная функция Тени – ограничить этот потенциал через стандартизированную СИСТЕМУ РАБОТЫ ПО НАЙМУ.
С точки зрения Тени, бегать от боли – идиотская идея, потому что вся жизнь в природе и обществе построена на боли. А боль, или истинная (поражения в конкурентной борьбе), или придуманная (эмоциональный дискомфорт) отделяет человека от полноты возможностей. Но жизнь одна и скоротечна и, если постоянно бояться боли («проблем») и раз за разом «выходить из игры», можно ПОТЕРЯТЬ ВСЁ. Боль (страх боли) – неприятности, проблемы, потери, угроза безопасности – это главное правило игры под названием «жизнь».
С точки зрения Тени, от боли бегают только рабы (плывут по течению, живут как живётся), поэтому их место в созданной Тенью иерархии – заслужено.
Холодное бесстрашие для Тени – это пропуск в верхние этажи мировой иерархии распределения весьма ограниченных глобальных ресурсов. Именно внутреннее СОСТОЯНИЕ СИЛЫ, полной власти над собой – источник денег и внешней власти для Тени.
Для вечно зависимого человечества Тени – это мировая финансовая и политическая элита. Она заменила собой ИНСТИНКТ ПЕРВОБЫТНОЙ СТАИ, обеспечивающий ей (стае) выживание даже ценой принесения в жертву части стаи. Тени просто воссоздали иерархическую пищевую цепочку животного мира, под названием ЭКОНОМИКА.
Для того, чтобы нашим детям не попасть в просак в джунглях, где правит Тень, надо разбираться в истории, литературе, психологии, экономике и, главное – в себе.