В своё время в экспериментальном цехе управления главного конструктора (УГК) КАМАЗа находились различные автомобили иностранного производства. Так, Цыганов Николай Михайлович – водитель - испытатель УГК КАМАЗа вспоминает, что грузовики ВОЛЬВО, СКАНИЯ, МЕРСЕДЕС, ФОРД. служили для камазовских инженеров наглядным пособием конструкторских решений.
В Музее КАМАЗа сохранились две фотографии автомобиля ФОРД.
Об этом грузовике ФОРД рассказывает Азаматов Рамиль Абдреевич – главный конструктор КАМАЗа (1986-1995):
«Грузовик ФОРД был закуплен ЗИЛом, как аналог при проработке совместного советско-американского проекта «Аполлон». Что это за проект? В начале 1970-х руководством страны и министерством автомобильной промышленности СССР рассматривалась возможность закупки не только технологического оборудования, но и самой конструкции грузовика. «Даймлер» предложил полукапотник «1820», разработанный им для Африки. Также рассматривалась версия «Магируса» с двигателем воздушного охлаждения. Американцы же предложили семейство грузовиков «Аполлон», специально для нас разработанного «Фордом» совместно с «Интернешнл Харвестр». Они были готовы поставить нам полностью оснащённый завод для производства 50 000 машин в год. Категорически 50 000 и не более! Это, наверное, и не устроило наш Минавтопром. Через несколько лет «Интернешнл Харвестр» начал выпуск очень похожего грузовика «Интернационал 8000», но в 1985 году обанкротился. А когда тема закрылась, главный конструктор ЗИЛа Анатолий Маврикиевич Кригер передал этот грузовик ФОРД по наследству КАМАЗу. Какое-то время мы использовали его, как развозную экспериментального цеха УГК, в то время располагавшегося на РИЗе».