Найти тему
История КАМАЗа

Ну, вот и пришёл понедельник! Часть 54.

В своё время в экспериментальном цехе управления главного конструктора (УГК) КАМАЗа находились различные автомобили иностранного производства. Так, Цыганов Николай Михайлович – водитель - испытатель УГК КАМАЗа вспоминает, что грузовики ВОЛЬВО, СКАНИЯ, МЕРСЕДЕС, ФОРД. служили для камазовских инженеров наглядным пособием конструкторских решений.

Слева Дубровский Валерий Николаевич на фоне автомобилей зарубежных фирм СКАНИЯ, ВОЛЬВО, КЕНВОРТ. Фотография из личного архива Дубровского В.Н.
Слева Дубровский Валерий Николаевич на фоне автомобилей зарубежных фирм СКАНИЯ, ВОЛЬВО, КЕНВОРТ. Фотография из личного архива Дубровского В.Н.
Дубровский Валерий Николаевич на фоне автомобилей зарубежных фирм МЕРСЕДЕС-БЕНЦ, МАГИРУС-ДЕЙЦ. Фотография из личного архива Дубровского В.Н. 1984 год.
Дубровский Валерий Николаевич на фоне автомобилей зарубежных фирм МЕРСЕДЕС-БЕНЦ, МАГИРУС-ДЕЙЦ. Фотография из личного архива Дубровского В.Н. 1984 год.

В Музее КАМАЗа сохранились две фотографии автомобиля ФОРД.

-3
-4

Об этом грузовике ФОРД рассказывает Азаматов Рамиль Абдреевич – главный конструктор КАМАЗа (1986-1995):

-5

«Грузовик ФОРД был закуплен ЗИЛом, как аналог при проработке совместного советско-американского проекта «Аполлон». Что это за проект? В начале 1970-х руководством страны и министерством автомобильной промышленности СССР рассматривалась возможность закупки не только технологического оборудования, но и самой конструкции грузовика. «Даймлер» предложил полукапотник «1820», разработанный им для Африки. Также рассматривалась версия «Магируса» с двигателем воздушного охлаждения. Американцы же предложили семейство грузовиков «Аполлон», специально для нас разработанного «Фордом» совместно с «Интернешнл Харвестр». Они были готовы поставить нам полностью оснащённый завод для производства 50 000 машин в год. Категорически 50 000 и не более! Это, наверное, и не устроило наш Минавтопром. Через несколько лет «Интернешнл Харвестр» начал выпуск очень похожего грузовика «Интернационал 8000», но в 1985 году обанкротился. А когда тема закрылась, главный конструктор ЗИЛа Анатолий Маврикиевич Кригер передал этот грузовик ФОРД по наследству КАМАЗу. Какое-то время мы использовали его, как развозную экспериментального цеха УГК, в то время располагавшегося на РИЗе».