Игра Tale Spin («Чудеса на виражах») – наглядный пример того, как за милой диснеевской историей умело скрывают игровой ад. Неудивительно, что в детстве я не смог пройти ее до конца. 8-битный шедевр удалось осилить только на PS4. Почему? В Tale Spin из сборника Disney Afternoon Collection зашит читерский прием – обратная перемотка. Благодаря ей, в этой истории я наконец-то поставил жирную точку. Рассказываю, как это было.
«Всё чудесатее и чудесатее»
Для тех, кто может быть не в курсе, напомню: Tale Spin – это горизонтальный скролл-шутер, который был разработан по популярному в начале 90-х мультсериалу «Чудеса на виражах».
Главный герой - медведь Балу, который очень похож на Балу из диснеевской «Книги джунглей». Предположу, что герой Tale Spin - правнук косолапого наставника Маугли. Disney об этом не говорит ни слова, так что моя теория имеет право на жизнь.
Отмечу: в культовой игре косолапый освоил управление одноместным самолетом. На нем ему нужно облететь восемь наисложнейших для многих детей уровней с длинными горизонтальными и короткими с вертикальной прокруткой секциями. В конце каждого уровня - воздушный бой со злодеем.
Играть за Балу интересно из-за геймплея: самолет может лететь как вперед, так и назад. Благодаря такой механике, можно не только уничтожить всех врагов на экране, но и собрать пропущенные полезные предметы.
Отмечу: враги в курсе того, как устроено управление самолетом, на котором летает Балу. Их провести достаточно трудно, поэтому у меня в детстве возникали проблемы при сражении с подводной лодкой.
Я летел назад-вперед, но от боеприпасов увернуться не получалось. Самолет разбивался. Начинай сначала.
На PS4 детские кошмары вновь стали явью. К счастью, была опция «Обратная перемотка». С её помощью я преодолел все барьеры и вышел на второй уровень.
Отмечу: к читерству я стал прибегать только после того, как по моей щетинистой щеке потекли горькие слёзы. Ну как же так? Игра вроде бы детская, но пройти её невозможно.
Хотя, стоп! Это сделать возможно и, судя по роликам в YouTube, за рекордные 28 минут. Однако в моем случае все было иначе... Отматывая в очередной раз назад неудачно пройденный первый уровень, я сам себе задал риторический вопрос:
"Как в ТАКОЕ мы играли в детстве?! Это же настоящий Dark Souls, замаскированный под милую детскую игру!"
И снова в бой...
Безусловно, глупо винить разработчиков в моем игровом фиаско. Моя криворукость меня погубила.
Да-да, на втором уровне Балу также неоднократно катапультировался над гигантским спортивным стадионом.
Проблема заключалась еще и в том, что я не успевал собрать все мешочки с деньгами: они необходимы для улучшения самолета. Лететь на минималках непросто – особенно на третьем уровне, где гром и молния следуют за Балу по пятам.
Спустя три часа (какие там 28 минут) жизнь понемногу наладилась: непроходимый в детстве уровень остался позади. Далее – незнакомая локация: самолет Балу каким-то волшебным образом оказался в доме с привидениями.
В очередной раз убедился - в Dendy возможно всё.
Так тихо пропеллером жужжа, Балу долетел до финального босса. Он напоминал осу, которая хаотично летает туда-сюда. Сориентироваться невозможно. Пуля справа, пуля слева, и ты проиграл. Нажимаешь L1, игра отматывается до ошибки в тайминге и снова в бой, который длился более 40 минут.
Казалось, поставлена точка, но нет: неожиданно появился еще один враг – гигантский то ли дирижабль, то ли самолет. Хорошо, что я вовремя среагировал и стал со всей силы жать на кнопки. Вражеская техника задымилась, а я начал салфеткой вытирать пот со лба.
Что в сухом остатке? Такие игры в наше время – штучный экземпляр. От них только один вред – расшатывание нервной системы. Плюсов намного больше: улучшение реакции, моторики, чувства ритма.
Правда, все эти навыки ты приобретаешь вместе со психами и пустырников для успокоения. Но ничего страшного. Без побочек никуда. Не так ли?