Найти тему

Кто такой руководитель?

Руководитель - это человек, включенный в сложную систему отношений. В первую очередь отношений с другими людьми.

Очевидно? Нет, не всегда.

Настоящий руководитель не может НЕ ОБЩАТЬСЯ с другими людьми. Он не может себе позволить закрыться в кабинете и работать только с документами. А коммуникацию осуществлять только через электронную почту и мессенджеры. Он так же не может себе позволить общаться только с очень узко ограниченным кругом лиц и НИКАК не взаимодействовать с остальными.

У многих других профессий обычно есть основная задача, на которой сотрудник может сосредоточиться и... уйти, тотально минимизировать общение с другими людьми и не заботиться об отношениях с коллегами.

Но руководитель - совсем другое дело. ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ - его ключевая задача. Просто проходит она часто, как будто, на заднем фоне таких серьезных процессов как стратегическое планирование, распределение ресурсов, контроль результатов и прочее.

Поэтому коммуникативная компетентность - одна из важнейших для руководителя, начальника, лидера. Ну и в паре с ней всегда следует эмоциональная компетентность.

КОММУНИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ в широком смысле включает в себя:

✏ непосредственное общение с сотрудниками

✏ формирование вокруг себя несколько кругов команд

✏ наставничество, обучение коллег, создание условий для их профессионального роста

✏ мотивация, повышение вовлеченности, лояльности, приверженности сотрудников

✏ создание и управление психологической атмосферой в коллективе

✏ управление конфликтами (не только гасить, но и где-то создавать, и, кстати, создание здоровой конкуренции тоже сюда относится)

✏ формирование корпоративной культуры, внедрение в нее нужных ценностей.

И все это невозможно сделать за закрытыми дверями. Невозможно сделать, отгородившись от коллектива и только сухо донося рабочие задачи, причем еще и через какой-нибудь Битрикс или другую автоматизированную систему.

💬 Предлагаю вам провести небольшой самоанализ.

С помощью "Колеса баланса" оцените каждый из элементов коммуникации руководителя. Задайте себе вопросы по каждому сектору:

- Насколько я уделяю этому внимание?

- Насколько я преуспеваю в этом?

- Насколько мне легко и комфортно это создавать?

И оцените себя, где 1 - плохо/сложно, а 10 - хорошо/легко. Затем заштрихуйте области и вы получите наглядную картинку того, чему вам как руководителю стоит уделить внимание в развитии своих коммуникативных компетенций.

#эффективный_руководитель

#коучинг_руководителей

-2