Найти в Дзене
com-drive

Президент про наш автопром

Сейчас во Владивостоке проходит VIII Восточный экономический форум. Естественно в нем принимает участие и Президент Российской Федерации В.В. Путин. В своем выступлении и ответах на вопросы он охватил много всего, что касается жизни страны, но мы отметим лишь несколько моментов касательно отечественного автопрома. Развернутые ответы можете найти сами, а пока короткие выжимки.

Один из главных вопросов, который сейчас задают все, кто реально переживает за отечественный автопром – рост импорта китайских автомобилей на 543%!!! Плюс к этому, если конечно дилер не желает получить тройной навар, они оказываются еще и дешевле наших моделей. Со стороны попахивает катастрофой.

-2

Если судить, по ответам, то проблемы нет. Открываются новые сборочные заводы, развивается свой автопром, увеличивается локализация.

-3

Правда при этом был упомянут завод HAVAL под Тулой и пресловутый «Москвич», где локализации, мягко говоря «с гулькин нос». Да и в целом, если реально смотреть на новые проекты по сборке «китайцев» в России, складывается впечатление, что наверх доносится сильно приукрашенная информация о том, насколько данные проекты можно считать отечественными.

-4

Попутно был упомянут и проект «Аурус», который приводился как пример собственной конструкторской школы. Было уточнено, что его высокая стоимость обусловлена малым выпуском – мол, после запуска в серию она должна будет снизиться в два раза.

-5

Так-то оно может и так, вот только проект, в который были вбуханы огромные деньги, по факту оказался «пшиком». Сейчас завод по выпуску Аурусов работает на 3% от заложенной мощности в 5000 автомобилей в год. При запуске производства в Елабуге два года назад, грозились в скором времени выйти на 600 единиц в год. Но по факту за первое полугодие 2023-го было зарегистрировано всего… 63 новых машины, среди которых один внедорожник «Комендант», а все остальное — «Сенаты». И 45 из них закупила Федеральная служба охраны. Без комментариев…

-6

Кстати, была затронута и тема пересадки чиновников на отечественный автопром. Несмотря на скепсис со стороны обывателей, наверху есть уверенность, что в этот раз все получится. Было отмечено, что есть возможность, как и раньше, закупать иномарки по отлаженным каналам, но зачем? Есть хороший пример Индии, и его стоит взять на вооружение.

-7

Вроде бы здорово – российский чиновник, получающий зарплату из российского бюджета должен ездить на служебном российском авто. И в инете даже проскакивали фото, как руководители тестируют «импортозаменитель» в виде удлиненной «Лады». Вот только не затеяна ли вся эта компания по пересадке, как раз ради того, чтобы вытащить из болота тонущий «Аурус» с его космическими ценниками?

-8

Ну и о ситуации с резким ростом стоимости топлива. Если опираться на ответы, правительство этим занимается. Проблема в использовании механизма демпфера, суть которого в балансе между внешними и внутренними ценами. Он работает неправильно. Есть другой механизм, придуманный еще в 2009 году, но по определенным причинам для регулировки цен применяется вышеупомянутая схема. Сейчас производители топлива и правительство между собой договорились, как они будут действовать в ближайшее время. Руководство надеется, что это отразится на реальном положении.

-9

В общем: «мы работаем, люди в курсе». А хотелось бы конкретики: зачем нужен какой-то дополнительный механизм, который еще и не работает? Кто конкретно виновен, что ситуация с топливом вообще дошла до такого уровня? Ну и, что значит «договорились» и «надеется» если речь идет о вопросе, на котором завязана жизнь всего населения страны?..

-10

К сожалению, по моему личному мнению Главному просто не хватает времени, чтобы реально глубоко вникать в суть проблем отечественного автопрома. А потому он полагается на информацию от своих замов. И где-то в цепочке «автопром-руководитель страны» точно есть сбой...

-11