Найти тему
dvnovosti.ru

Верните мои 2000-е: в каких компьютерных играх все зависали

Компьютерные игры стали таким же индикатором времени, как и, например, еда, журналы или гаджеты. Люди могут с легкостью ассоциировать определенный период времени с тем или иным проектом именитых и не очень разработчиков. Вполне вероятно, первая половина 2020-х запомнится выходом таких проектов, как Atomic Heart, Baldur's Gate 3 или Starfield. А мы решили вспомнить, какие продукты были популярны в 2000-х годах и теперь откликаются в сердцах теплым чувством ностальгии.

Diablo II

Дата выпуска: 28 июня 2000 года.

Второе Diablo было одним из самых культовых проектов того времени, в честь него позднее создастся отдельный поджанр РПГ (англ. Computer Role-Playing Game, обозначается аббревиатурой CRPG или RPG). Собственно, так он и будет называться - «дьяблоид».

Игра в антураже темного фэнтези, где в зависимости от прокачки и выбора класса есть сотня способов уничтожать бесчисленных демонов. Во всех компьютерных клубах города эта игра была заранее установлена и ни в чем не уступала другим хитам, о которых мы поговорим ниже.

Max Payne

Дата выпуска: 23 июля 2001 года.

Такая опция, как замедление времени, сейчас считается чем-то вполне обыденным, но тогда, в 2001 году, возможность стрелять во врагов в режиме слоу-моушн и видеть, как мимо пролетают выпущенные в тебя пули, казалась чем-то из ряда вон выходящим.

Бонусом к игре шел еще вполне классический, но невероятно проработанный сюжет о полицейском, который мстит за погибшую от рук бандитов семью. Отдельно завораживала и манера подачи материала в стиле нуар, когда мрачный голос за кадром комментирует происходящее.

Игра в свое время произвела эффект разорвавшейся бомбы. При этом она до сих пор проходится более чем комфортно, несмотря на устаревшую графику. А это явление достаточно редкое.

Warcraft III: Reign of Chaos

Дата выпуска: 3 июля 2002 года.

Если сейчас жанр компьютерных стратегий является практически забытым и игры в нем выходят достаточно редко, то в 2000-х ситуация обстояла иначе. И одной из самых известных был именно Warcraft III. Третья часть вышла спустя шесть лет после второй, и разница в качестве была сразу видна.

Инновационная трехмерная, напоминающая мультфильмы, графика, детально проработанный сюжет, различные фракции со своими возможностями и механиками. Играл в нее тогда практически каждый. Именно эта часть франшизы стала предтечей World of Warcraft, одной из самых известных ММО РПГ (MMORPG, англ. массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра) в истории.

-2

Grand Theft Auto: Vice City

Дата выпуска: 29 октября 2002 года.

Вам что-нибудь говорит такой набор слов, как NUTTERTOOLS и PROFESSIONALTOOLS? Если нет, то поясняем - это чит-коды, которые вводились во время игры в Grand Theft Auto: Vice City, и они давали персонажу определенные наборы оружия. Листочки с ними переходили из рук в руки во многих школах в 2000-е.

Да, годом ранее на том же движке вышла третья часть и тоже пользовалась популярностью, но именно открытый мир в духе «Лица со шрамом», с гавайскими рубашками, пальмами, пляжами и бензопилами по-настоящему покорил игроков разного возраста.

У многих хабаровчан тогда возникали проблемы с одной конкретной миссией, в которой требовалось управлять вертолетами на радиоуправлении и перемещать заряды со взрывчаткой. Был целый сервис в среде одноклассников, кто предлагал свои услуги с прохождением этой миссии, без которой нельзя было продолжить сюжетную кампанию.

Sims 2

Дата выпуска: 14 сентября 2004 года

Эта игра пользовалась особым успехом преимущественно у женской аудитории. «Дочки-матери» на максималках и стероидах, с возможностью контролировать целые поколения своих миньонов. Кроме того, там было огромное количество всевозможных событий, которые игрок не мог контролировать. Сима могли похитить пришельцы или он мог просто внезапно умереть из-за нелепой случайности в бассейне. Такой вот симулятор жизни.

Пиратские разработчики при этом навострились создавать огромное количество неофициальных дополнений, которые позволяли добавлять в Sims 2 кучу непредусмотренных там, в том числе и сюжетных, элементов. В специализированных магазинах именно этому симулятору были посвящены целые стенды, и спрос на него никогда не падал.

-3

Half-Life 2

Дата выпуска: 16 ноября 2004 года.

Одна из самых титулованных и обожаемых игр. По сей день фанаты безуспешно требуют у студии Valve выпустить ее продолжение. Ведь в 2004-м люди стали свидетелями появления настоящего эталона. С точки зрения геймплея, дизайна, механик, сюжета Half-Life 2 была практически идеальна во всем. 13 часов за компьютером пролетали незаметно.

Фантастическая стрелялка, в которой вы должны были противостоять алчным корпорациям и монстрам из иных миров при помощи монтировки и иного оружия входила в личный топ-10 у любого подростка и не только.

Гордон Фримен, главный герой, который за все время не произносит ни слова, стал сам по себе знаковой фигурой. По сей день он входит во всевозможные рейтинги самых крутых персонажей в играх.

Очевидно, что это не все игры, которые были популярны в нулевых. Все всегда зависело от персонального окружения и личных предпочтений. В комментариях к посту в Telegram вы можете поделиться, за какими проектами вы сидели часами.

Напомним, что в 2000-е был не менее популярен и консольный гейминг. Ранее мы вспоминали, за какими играми сутки напролет проводили время с джойстиком подростки, и расскажем, какие приставки нам удалось найти сейчас.