Сначала цифры, чтобы было понятно, что это реально классный инструмент коммуникации со своей аудиторией: 49% россиян считают классным использование мемов в коммуникациях брендов, 67% опрошенных уверены, что мемы делают рекламу более интересной и привлекательной. 52% респондентов прям хотят видеть мемы в информационных материалах компаний. Данные из совместного опроса «Анкетолога» и Mediacom.Expert.
Получается, современная коммуникация требует современного подхода. Какие можно выделить плюсы мемов в маркетинге:
- Каждый мем передает устойчивое и понятное значение, которое легко считывается (так проще доносить информацию)
- Мемы максимально инклюзивны, угадать себя в той или иной ситуации проще простого
- Мемы не только передают информацию, но и развлекают, а значит сообщение воспринимается легче
- Мемы имеют мощнейший вирусный потенциал, легко разлетаются по всему интернету
- Мемы позволяют «очеловечить» бренд, ведь в них есть остроумие, юмор и просто желание передать хорошее настроение
Инструмент очень крутой (около 16% опрошенных даже новости узнают из мемов), но очень сложный - нужно всегда быть в тренде и использовать то, что «в ходу», либо «нержавеющую классику» (такое, к слову, тоже есть). Особенно, если аудитория бренда - молодые люди. Этот сегмент еще больше поглощает «мемной» информации.
Если есть примеры любимых мемов в рекламных коммуникациях - вэлком в комментарии! И не забывайте подписываться и ставить лайки ;-)