Найти тему
12,9K подписчиков

Ребенок и гаджеты. От 7 лет и старше

162 прочитали

В прошлых статьях рассказал, как выстраивать “отношения” с гаджетами у дошкольников. Если пропустили, то их можно найти по ссылкам:

1. Гаджетовая зависимость у малыша. Откуда берется и как бороться? (про детей до 3 лет)

2. Ребенок и гаджеты. От 3 до 7 лет

Сегодня поговорим о школьниках. Пожалуй, самая сложная в плане контроля группа. Потому что ребенок все больше сепарируется от родителей, проводит время вне дома: гуляет самостоятельно во дворе, ходит в гости. Даже если вы приобретете ему самую простую “звонилку”, он, скорее всего, познакомится с цифровым миром через друзей и одноклассников. Сколько раз я видел картину: двор, на лавочке или прямо на бордюре сидит стайка мальчишек, и играют в телефонах. Телефоны у двух-трех, остальные выступают в роли зрителей и комментаторов.

В прошлых статьях рассказал, как выстраивать “отношения” с гаджетами у дошкольников. Если пропустили, то их можно найти по ссылкам: 1. Гаджетовая зависимость у малыша. Откуда берется и как бороться?

Между тем, в среднем школьнику рекомендуется проводить за гаджетом не более 2 часов в день. И достичь этого будет очень непросто, как и контролировать контент. Ведь если что-то запретить — скорее всего это только раззадорит ребенка. Поэтому важно заранее выстроить доверительные отношения с ребенком, в которых вы выступаете авторитетом, но вместе с тем — всегда готовым выслушать и услышать сына или дочь. Да, в подростковом возрасте эта схема, скорее всего, даст сбой, тем не менее, какие-то основы ребенку вы привить успеете. Итак, как же действовать?

1. Говорите с ребенком. Объясняйте, что постоянно сидеть “в экранах” попросту вредно. Указывайте на то, что ребенок уже взрослый человек, поэтому может понять, что для него полезно, а что — нет. Объясните, что мозг, как и мышцы, нуждается в тренировках и пище для ума. Ни игры, ни простенькие видео таковыми не являются. Предложите ему представить, что Бэтмен, вместо того, чтобы тренироваться и создавать новые улучшения для костюма, год сидел и вышивал крестиком. Сможет ли он после этого победить хоть кого-нибудь из своих врагов?

2. Обсуждайте выбор контента. Не хватайтесь за голову и не требуйте выключить очередную игру или видео блогера. Посмотрите вместе с ним, что происходит на экране, а затем обсудите. Если вы против, чтобы ребенок смотрел это, объясните, почему. Не просто “выключи этот ужас” и “да он выглядит, как умственно-отсталый”, а спокойно аргументируйте свою позицию.

3. Позволяем ребенку самому следить за временем. Установите лимит на использование гаджета. Например, 2 часа в день. Предложите ребенку выбрать, как это время будет делиться: дважды по часу, четыре раза по полчаса, или как-то еще. Также пусть он самостоятельно ставит таймер, который сообщит ему о том, что время вышло. Но и сами не забывайте поглядывать на часы.

4. Проводите с ребенком время, учите его находить другие занятия. С одной стороны, очень важны семейные выходы: на пикник, в музей, в кино. И интересно, и полезно для всех. С другой стороны, ребенок-школьник уже должен уметь занимать себя сам: рисованием, игрой, чтением книг. Это очень облегчит отказ от постоянного сидения в гаджетах.

Хотите, чтобы ваш ребенок быстро читал и понимал прочитанное? Приходите на вебинар Скорочтение.