Найти тему
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Соотношение крутящего момента двигателя и допустимого крутящего момента АКПП.

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего Блога. Сегодня для вас техническая страничка на тему: "соотношение крутящего момента двигателя и допустимого крутящего момента АКПП".

Изначально вопрос звучит так:

Известно, что АКПП рассчитана под определённый крутящий момент. Также известно, что гидротрансформатор увеличивает крутящий момент до 1,8 — 2.5 раз. Допустим, мотор выдаёт 400Нм, и коробка установлена тоже с максимальным моментом на 400Нм. Но когда машина будет стартовать с места, за счёт увеличенного крутящего момента в гидротрансформаторе, в коробку пойдёт ~800Нм. Учитывается ли это производителем АКПП, и означает ли это что по факту, запас по крутящему моменту у АКПП больше?

-2

Разберемся по порядку.

Начинаем с гидротрансформатора. Действительно, одна из функций гидротрансформатора как устройства — увеличивать крутящий момент от двигателя в АКПП в момент трогания авто. При начале движения, когда двигатель (и насосное колесо ГТ) вращается, а трансмиссия (входной вал АКПП, турбинное колесо ГТ) стоит на месте — специальное реакторное колесо в ГТ передаёт вращение от насосного колеса на турбинное так, что крутящий момент от двигателя — увеличивается!

Теперь про двигатель и его характеристику. Для простоты понимания упрощаем некоторые моменты. Основные отличия в характеристиках моментов между бензиновым и дизельным двигателем. На дизеле (и это важнейшее преимущество) — крутящий момент достигает максимума уже на низких оборотах. На бензиновом моторе — при более высоких. Далее — приведем для сравнения два графика.

И теперь про АКПП. Действительно — производитель при проектировании АКПП — закладывает характеристики, в том числе — максимальный передаваемый крутящий момент. Характеристика АКПП по максимальному крутящему моменту обычно также указывается.

Для примера возьмем автомобиль, побывавший у нас в ремонте. Двигатель — дизель, рядная шестерка BMW N57D30D. АКПП — ZF 8HP70 максимальный крутящий момент заявлен — до 750 Нм. При этом, точной характеристики АКПП, в зависимости, например, от оборотов, включенной передачи производитель не указывает. Т.е. показана некая средняя цифра. Характеристика по моменту для этого двигателя — характерна для дизеля. Уже при 1500 об/мин крутящий момент — 560Нм (рисунок 1).

Рисунок 1
Рисунок 1

Как видно, крутящий момент по двигателю — меньше чем предельный для АКПП. Точная характеристика по моменту для ГТ неизвестна, но можно предположить что в такой связке установлен ГТ с возможностью увеличения крутящего момента, например, 1,5-1,8.

Для бензинового мотора N52NB30 характеристика ГТ будет другая. ГТ будет иметь более высокий коэффициент увеличения. т.к. бензиновый мотор в момент старта имеет более низкую (в отличие от дизеля) характеристику момента (рисунок 2).

Рисунок 2
Рисунок 2

Подведем итоги.

При проектировании связки мотор-коробка — конструктор учитывает характеристики двигателя и АКПП подбирается так, чтобы предельно высокий момент от двигателя не превышал (или превышал, но недолго) возможности АКПП. Но при этом помним, что, например, во время старта — коробка может работать в режиме предельных нагрузок, если машина стартует интенсивно.

Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/