Начало здесь:
Ульяна проспала остаток дня и всю ночь.
Проснулась она от того, что через приоткрытую дверь в комнату просочился запах от которого Ульяна едва не подавилась во сне. Она не сразу сообразила где находится и чем пахнет.
В доме пахло свежей выпечкой, а из кухни доносились едва слышимые звуки активности Семёновны.
Ульяна встала и пошла на запах.
- Доброе утро!
- Проснулась? - обрадовалась Семёновна. - Вот и славненько! Я пирог испекла, сейчас завтракать будем.
- Ты совсем не спала? - удивилась внучка.
- Прекрасно выспалась! Даже нога сегодня не болит. Если ты про тесто на пирог, делюсь лайфхаком: делаешь много теста, даёшь ему расстояться, а потом по пакетам и в морозилку. Перед сном достала пакетик, за ночь оно не только оттаяло, но ещё и поднялось. Осталось только пирог сделать.
- А где Ивановна?
- Где всегда. Не думаешь же ты, что она постоянно со мной? У неё своих дел хватает!
- Своих дел? А какие у него дела… там?
- Нас с тобой это не касается. Садись завтракать. Разговор есть.
Семёновна подождала, пока Ульяна съела увесистый кусок пирога и только после этого заговорила о деле.
- Мы с Ивановной вчера посовещались и пришли к выводу, что тебе нет нужны переезжать жить в село. Если ты хочешь, я не против, но что тебе здесь делать? Работы толком нет, а какая есть - за 3 копейки. Хуже другое: детей у нас в школе мало, учителей не хватает. Какое образование получит Владлена? Куда она сможет поступить после нашей школы? Сможешь ли ты выучить её, если будешь жить здесь и работать за 3 копейки?
Женщина помолчала.
- Мы с Ивановной предлагаем такое решение: она отправиться вместе с тобой, и вы вдвоём попытаетесь решить вопрос с квартирой. Ты сейчас другая, имеешь кое-какие способности… Возможно, сама справишься. Если нет - Ивановна поможет, чем сможет.
Семёновна улыбнулась.
- Но это не все наши предложения. Одной мне, как ты понимаешь, много не надо, потому скопилась некоторая сумма. Предлагаю два варианта: либо ты пускаешь её на улучшение жилищных условий (но после очистки квартиры), либо открываешь своё дело. Как тебе такое предложение?
Ульяна задумалась.
- Давайте отложим это на более поздний срок. Пока я не готова дать ответ.
Семеновна вновь улыбнулась.
- Можешь мне не верить, но именно такой ответ мне нравится больше всего. Это говорит о твоём серьёзном подходе к делу.
Они договорились, что, возвращаясь домой, Ульяна будет не просто ехать, а пытаться считывать информацию с людей и, если получится, попытается помочь тому, кто в этом будет нуждаться, но никогда, ни при каких обстоятельствах, она не будет действовать без согласия человека, которому хочет помочь.
Ульяне было, что возразить на этот пункт договора:
- Предположим, я встретила девушку, которая повздорила со своим парнем из-за какого-то надуманного повода или из-за недопонимания, а может быть из-за наговора. Почему не помочь?
- А ты можешь быть уверена на сто процентов, что эти девушка с парнем предназначены друг другу судьбой? Может быть это ссора для того и произошла, чтобы кто-то из них встретил того, кто ему предназначен судьбой, - объяснила Семёновна.
- Но ведь таким образом любая помощь - есть вмешательство в судьбу человека! – возразила Ульяна.
- Согласна. Но если человек хочет этого вмешательства или просит о помощи - это одно, а если ты сделаешь это без ведома человека - это совсем другое, - разъяснила Ивановна.
- Возьмём тех же девушку с парнем, о которых ты говорила ранее. Если кто-то из них думает об этой ссоре, пытается докопаться до истины, найти выход из положения - ты можешь предложить свою помощь, - добавила Семёновна.
- Предложить, но не навялить! - уточнила Ивановна.
- И даже помогая, ты должна учитывать мнение и желание второй стороны, - разъяснила Семёновна.
- И как, в таком случае, я могу помочь? - недоумевает Ульяна.
- Не толкать их в объятия друг друга, а поспособствовать встрече, во время которой, молодые люди обсудят создавшуюся ситуацию, взвесят все «за» и «против», совместно примут решение, - растолковывает Семёна.
Ульяна вздохнула.
- Слишком сложно всё это.
- Никто и не говорил, что тебе будет легко. Ты зря не напрягайся заранее! Возможно, что таких ситуаций и не будет. Мы же не знаем с чем или с кем ты столкнёшься в пути, - успокоил её Ивановна.
Ульяна погостила у бабушки ещё 2 дня и отправилась в обратный путь.
Купе, в котором ей досталось место, девушке не понравилась с первого взгляда или, если говорить точнее, с первого вздоха не понравились соседки по купе. Ехавшие в нём женщины были навеселе и в крохотном закрытом помещении стояло такое амбре, что захотелось надеть на нос прищепку.
Ульяна сразу пошла к проводнице и попросила переселить её в другое купе.
Женщина пожала плечами:
- Мест нет. Есть, правда, свободное купе, но одной в нём лучше не ехать.
- Почему? Оно не закрывается?
Проводница нехотя ответила:
- Дело в том, что пассажиры этого купе жалуются на приведение.
- Вы верите в приведения? - наигранно бодрым голосом спросила Ульяна.
- Верю-не верю - какая разница? Я говорю о том, на что жалуются пассажиры.
- В том купе что-то произошло?
Женщина пожала плечами.
- При мне – нет. Говорят, этот вагон появился у нас, уже не новым, около 2 лет назад.
- Соглашайся! - советует Ивановна. – Разберёмся.
- Точно? - мысленно уточняет Ульяна.
- Сказала бы что зуб даю, да у меня их не было в последние годы жизни. Хи-хи!
Молодая женщина посмотрела проводнице в глаза.
- Я согласна ехать в этом купе!
- Привидение, - напомнила собеседница.
- Думаю, мы с ним найдём общий язык! - улыбнулась девушка.
Едва Ульяна вошла в купе, она увидела женщину 48-50 лет, что сидела на полке слева и недовольно посмотрела на вошедшую. Чтобы не пугать проводницу, Ульяна поздоровалась с женщиной мысленно:
- Добрый день!
Та вскочила со своего места.
- Ты меня видишь?
- Конечно! Давайте пообщаемся чуть позже. Сначала я отпущу проводницу.
Молодая женщина повернулась к проводнице.
- Спасибо! Мне здесь очень нравится.
- Вы уверены?
- Да. Только одна просьба: в ближайшие 2-3 часа не потеряйте ко мне никого.
- До ближайшей станции почти 5 часов.
- Вот и славненько! - девушка подалась вперёд, всем своим видом показывая, что хочет закрыть дверь и остаться одна.
Ульяна не спеша убрала свои вещи и села напротив женщины.
- Как вас зовут?
- Зачем тебе это?
- Должна же я как-то обращаться к Вам. Меня Ульяна зовут.
- Валентина. Валентина Леонидовна Быкова.
- Валентина Леонидовна, расскажите, как вы оказались заперты в этом купе?
Женщина горько улыбнулась.
- Я и сама хотела бы это знать. Всё нормально было… не совсем, конечно, нормально… По крайней мере, когда я садилась в купе, все люди, как люди были. Общались между собой, меня пытались втянуть в разговор. Потом меня в сон потянуло, и я прилегла. Когда очнулась, в купе уже другие люди. Ходят, разговаривают, садятся и даже ложатся на мою полку словно и нет меня. Я пыталась заявить о себе, но у них паника начинается… Потом людей в купе стало совсем мало и со временем я осталась одна. Что здесь происходит?
Пока Ульяна подыскивала слова, женщина добавила:
- Что интересно, из купе выйти у меня не получается. Люди ходят туда-сюда, а я не могу. Есть-пить совсем не хочется. И ещё: по времени, давно должна приехать, а я всё еду и еду, и никто меня не выгоняет отсюда.
- Валентина Леонидовна, вы сказали, что соседи по купе пытались втянуть вас в разговор. Я так понимаю, сами вы были в таком состоянии, что не хотели с ними общаться.
- Конечно! После ссоры с дочерью мне жить не хотелось, не то что общаться с кем бы то ни было.
- В чём была причина ссоры?
- Не твоё дело!
- Вы хотите покинуть, наконец, купе?
- Хочу, - едва слышно буркнула собеседница.
- Тогда придётся рассказать.
Женщина задумалась.
- Может, оно и к лучшему – выговорюсь, на сердце легче станет. Я дочь родила в 26 лет, для себя. Соответствующего моим требованиям мужа не нашла, а выходить замуж за кого попало не захотела.
- Однако, кто-то же стал отцом вашего ребёнка.
Тяжёлый вздох.
- Как ты видишь, стою я в последнем ряду идеала красоты и далеко не семи пядей во лбу. Поэтому отцом своего будущего ребёнка выбрала умного и симпатичного мужчину.
- Как же вы его соблазнили, если у вас такая низкая самооценка?
- Проще пареной репы! Он умный был, два высших образования имел, а по жизни тюфяк-тюфяком. Настолько увлечён был своей работой, что забыл о том, что жене нужны внимание и забота, ещё и деньги. Он добрую половину своей зарплаты тратил на расширение своего кругозора. Как следствие, жена ушла к другому. Тут и я со своей помощью и поддержкой. Как только добилась желаемого, исчезла из поля зрения. Он и не знал о моей беременности.
- Хорошо. опустим дальнейшие детали. Что там с дочерью?
- Желая ей лучшей жизни, я стремилась дать дочери хорошее образование. Пока она училась в институте, я подыскала дочери идеального мужа…
- Стоп! Почему вы решили, что поиск идеального мужа для дочери - ваша задача??
- А чья? Я же мать! Я знаю, как будет лучше.
- Хорошо. Пока опустим этот вопрос. Что было дальше?
- Дочь училась в соседнем регионе. Приехала домой перед дипломной практикой всего на пару дней. Сказала, что у них с этого года вводят новое правило и преддипломная практика теперь длится полгода, потом ещё месяц защита диплома будет.
Ульяна удивилась, но ничего не сказала.
Женщина вздохнула.
- Правда сказала она это после того, как я сообщила о том, что нашла ей хорошего мужа и сразу после получения диплома сыграем свадьбу.
Ульяна едва заметно улыбнулась.
- Догадываюсь, что было дальше!
- Преддипломная практика закончилась, защита диплома прошла, а выдачу дипломов задержали на неделю. Я предложила дочери, чтобы не терять времени, приехать и подать заявление в ЗАГС. Знаешь, что она мне ответила?
- Что не собирается выходить замуж за того человека, которого вы для неё подобрали, - Ульяна попыталась изобразить сочувствующую улыбку.
- Хуже! Она сказала, что уже полгода, как замужем. Представляешь? Вышла замуж не пойми за кого! Я, конечно же, села на поезд и поехала к дочери в надежде на то, что ещё не поздно всё изменить.
- Но было уже поздно, - догадалась Ульяна.
- Дочь на пятом месяце беременности…
- И ее муж вам не понравился…
- А как может понравиться не пойми кто? Он, конечно, где-то там работает, получает не знаю сколько, но, судя по всему, неплохо. Сразу после женитьбы взял квартиру в ипотеку. Представляешь? Это он теперь выплачивает ипотеку, вместо того, чтобы нести деньги в дом! Дочь правда говорит, что на оплату ипотеки уходит только треть его зарплаты и всё равно…
Ульяне надоело выслушивать детали чужой семейной жизни, тем более, что суть ссоры уже ясна.
- На этой почве вы с дочерью поскандалили, и вы поехали домой, а в дороге случилось то, что случилось.
- Так и есть.
- Давайте разберём ситуацию поэтапно. Если бы ваша дочь всё же вышла замуж до того, кого вы пророчили ей в мужья, где бы они жили? У выбранного вами для дочери потенциального мужа есть собственное жильё?
- У меня двушка, доставшаяся мне от родителей. Я в своей комнате, а Лариса с Романом в Ларисиной комнате жили бы.
- Я так понимаю, у потенциального мужа своего угла нет?
Валентина Леонидовна помялась.
- Нет. Они с Людмилой Александровной живут у её родителей и для молодой семьи там места нет.
- А при том раскладе, что есть у нас на сегодняшний день, у молодой семьи собственная квартира.
- В ипотеку же!
- Ну и что? Миллионы людей так живут. Сколько у них комнат?
Женщина потупила глаза.
- Три. Они взяли сразу с запасом.
- И правильно сделали! С ваших слов, на погашение ипотеки уходит треть зарплаты зятя. Плюс зарплата вашей дочери. Денег на жизнь достаточно. Есть возможность купить всё необходимое, скопить на машину…
- Машина у него есть! - поспешила известить Валентина Леонидовна.
- Чем плох, в таком случае зять? Тем, что не вы его выбрали? Ваша дочь за ним, как за каменной стеной! А что было бы ,послушайся она вас? Если человек к тридцати годам…
- Артурчику 32!
- Тем более! Если человек 32 годам не создал свою семью, не обеспечил себя жильём, да и машины у него, я так понимаю, нет…
- Нет, - эхом повторила женщина.
- Это говорит о том, что он маменькин сынок не готовый к самостоятельный жизни. Хотите, чтобы ваша дочь угробила свою жизнь нянькаясь с мужем, вместо того чтобы быть ЗА мужем? А дети пойдут как вам всем вместе ютиться в двушки? Чей выбор лучше?
Ульяне хотелось сказать о том, что человек не сумевший найти мужа себе не имеет права указывать дочери, кого брать в мужья, но она промолчала об этом.
Вместо ответов на заданные вопросы, Валентина Леонидовна удивлённо посмотрела в сторону входа в купе.
- Что это с дверями?
- А что с ними? - искренне удивилась девушка.
- Они светятся! Ярко так, но свет в глаза не бьёт, не слепит.
Ульяне в мгновение ока вспомнилось всё, что она видела, слышала и читала относительно света.
- Просто вы осознали, что дочь выбрала более подходящую партию и готовы уйти.
Женщина вскочила.
- Я могу идти домой? Скоро моя станция?
Ульяна колебалась лишь мгновение: с одной стороны, женщина не осознала факт ухода из жизни, а с другой стороны она видит свет значит готова к переходу.
- Да, можете идти в свет.
Пара шагов и Валентина Леонидовна растворилась.
В купе появилась Ивановна.
- Умничка! Мне даже помогать тебе не пришлось. Сходи к проводнице, попроси подселить к тебе кого-нибудь. Нужно же тренироваться.
Ульяна встала.
- Постой! скажи, как ты это умеешь, чтобы забыла о приведении в купе.
- Хорошо.
Продолжение:
Другие публикации канала: