Обзор «Дома дракона». Часть 3.
Начало турнира.
Насколько я вижу, турниром здесь не руководит никто. Соперники при смене оружия съезжаются без команды, что на деле привело бы к адскому замесу. Но всем пох.
В целом, драки зрелищные, хотя, как правильно заметил Клим Жуков, в реальности у рыцарей при сшибке оторвали бы плечо. Вот как выглядел турнирный доспех рыцаря, сделанный по всем правилам.
В сериале на правила безопасности всем начхать.
Сир Баратеон просит Рейнис Таргариен оказать ему честь и даровать ему знак своей милости. Обычно такое просят у молодых красоток, но тут все нормально: Баратеон – кузен Рейнис, так что в данном случае все приличия соблюдены.
А вот то, что Баратеон назвал Рейнис «почти королевой» – уже светский "гаф". Десница Отто Хайтауэр советует Визерису отрезать рыцарю Оленя язык, но будущий отец слишком счастлив, чтобы обижаться на всяких безмозглых парнокопытных.
Вдобавок удача не благоволит Баратеону: сир Кристон Коль из Штормового предела, сын стюарта лорда Дондарриона Дорнийской марки, с треском вышибает его из седла, как ранее сделал это с предыдущим бойцом.
И вот тут, когда победитель турнира практически определился, приезжает красавчик Деймон Таргариен и начинает выбирать поединщиков.
А по какому, собственно, праву?
Он выиграл турнир? Нет. Поединщиков мог выбирать себе победитель турнира уже после объявления герольдов. Причем это делалось на второй день, когда все отдохнут. Но в «Доме дракона» герольды молчат, а Деймон творит, что хочет.
Мясо на турнире.
То, что происходит потом, не укладывается даже в правила кровожадных турниров 12 века, когда за один турнир можно было потерять 60 рыцарей. А у нас тут явно век 15, раз между поединщиками барьер есть.
Уже по шлему принца Деймона видно, что он себя не бережет. Нормальный рыцарь надел бы сплошной шлем, закрывающий всю голову и привинченный к доспехам болтами.
Вот такой.
Но Деймону на правила ТБ начхать ещё больше, чем другим рыцарям и герольдам, а потому он вызывает старшего сына Хайтауэра, сует в ноги его коня копье, и бедный сир Гвейн вместе с конем ломает себе весь организм.
По-хорошему, уже после этого принца Деймона следует спешить и вывести с турнира с позором (это если он сам каким-то чудом после такого "баррикадирования" себе хребет не сломает), но эти правила из другой вселенной. Поэтому все хлопают в восторге, а принцесса Рейнира поздравляет дядю.
Однако принц Деймон только начал развлекаться и потому он просит знак расположения у Алисенты Хайтауэр, брата которой он только что разнес в щи.
После этого денек вообще перестает быть томным, поскольку участники турнира снимают шлемы и начинают бить противника «в крысу», нанося удары сзади, в ответ обиженный противник лупит упавшего топором по открытой голове так, что бедный оруженосец, наблюдающий этот массаракш, тошнит фонтаном…
В заключение раненых ещё и с поля утаскивают за ноги, как последнюю падаль, чтобы кровь бросилась им в голову. Где носилки, маршалы! Какого черта?
В «Игре престолов», помнится, турнир тут же остановили, когда обиженный сир Григор устроил пересмотр результатов турнира Лорасу Тиреллу. И очень характерно, что Лорас потом отдал свой приз спасшему его Сандору Клигану, как благородный рыцарь, вдобавок ещё и богатый, как Крез. А в «Доме дракона» у нас какая-то дотракийская свадьба, где для полного успеха надо грохнуть штук пять гостей. «Рожали одного Таргариена – угробили десять рыцарей», – резюмирует мои мысли Рейнис Таргариен, допивая свою бездонную баклаху.
Покои королевы.
У Эйммы дела не очень. Плод лежит поперек и никак не хочет появляться на свет. Мейстеры Цитадели за долгие века выучились лишь маковое молочко роженицам давать, дальше их полномочия всё. И перед королем встает выбор: делать кесарево и спасти плод либо дать помереть всем. Визерис делает выбор ведьмака Геральта, выбирая меньшее зло. И кто бы его упрекнул. Разве что королева Эймма, которую начинают потрошить наживо, без наркоза. Даже молотком по башке не дали!
Финал турнира.
В финал вышли сир Коль и принц Деймон. Доблестно сломав копье о сира Коля, принц Деймон взял другое копье и хотел повторить результат, но яйца сира Коля оказались крепче, поэтому принц Деймон потерял равновесие и, нагло поправ все законы физики, упал не за барьер, а прямо на него, простучал по нему башкой, после чего сверзился с коня и решил продолжить поединок пешим.
Герольдам, что характерно, снова было пох. Поэтому они не только не прервали поединок, но ещё и не обратили внимания на то, что сир Коль вместо меча взял моргенштерн.
Нет, если не привязываться к правилам, зрелище было достаточно зрелищным, но даже его испортили детальным показанием процесса кесарева сечения у Эйммы. Меня от этого начало тошнить не хуже того многострадального оруженосца.
Разумеется, победу одержал пинком в живот кекс-символ всего «Дома дракона» принц Деймон.
Но тут сир Коль, типа из последних сил, поднялся и «в крысу» треснул Деймона моргенштерном в спину.
Деймон не захотел сдаваться, однако Коль не стал его добивать, хотя это было бы в духе этого турнира. Даже странно.
А так славно было в настоящих турнирах, где был чепец «дамская милость», который спас немало жизней! Один из участников турнира ездил с привязанным к копью чепцом по полю и по велению дам прикасался к тому рыцарю, который был ранен или ослабел, спасая его от дальнейших ударов.
Итоги турнира.
В конце турнира дорниец Коль попросил Рейниру оказать ему милость и получил венок. На этом общая радость и кончилась, ибо разнеслась весть о кончине королевы, и праздник превратился в похороны Эйммы… и ее ребенка, принца Бейлона, который прожил несколько часов.
Как и всех Таргариенов, которые в огне не горят, Эймму с сыном сожгли дракарисом и сели решать, кого назначить наследником. И так увлеклись, что обычно мягкий Визерис на этот раз не выдержал и хорошенько на всех нарявкал, назвав падальщиками. Заодно и от ответа ушел, красавчик.
Мудрее всех оказался десница Отто Хайтауэр, который послал утешать короля свою дочку Алисенту. Он же донес на принца Деймона, который выкупил бордель для своей Стражи и произнес там речь, выпив за «однодневного наследника» принца Бейлона.
Итог: опала, принца Деймона отослали домой улучшать демографию, а наследником объявили Рейниру.
Деймон пытался напомнить про то, что Совет – это бесполезные личности, не способные даже город очистить, но не преуспел. Пришлось ему возвращаться домой не солоно хлебавши, а король, садясь после грозной речи, получил очередную рану от Железного трона, не любящего хлюпиков.
Король Визерис назначил наследницей престола дочь Рейниру и привел всех лордов к присяге. Он рассказал ей о конце времен, вечной зиме, с которой должны будут скоро сразиться Таргариены. Так что забудь о пирожных, детка, и начинай познавать счастье правителя.
А неунывающий Деймон взял своего дракона Караксеса, свою бабу из борделя и унесся домой из этого дурдома.
Конец 1 серии.
Спасибо за донаты!
Предыдущее:
Продолжение:
Партнеры: