Перкинс была одной из богатейших женщин Австралии.
Ранние годы
Мелани Перкинс родилась в Перте, Западная Австралия.
Она дочь учительницы австралийского происхождения и малазийского инженера филиппинского и шри-ланкийского происхождения. Она посещала колледж Святого Сердца, среднюю школу, расположенную в северном пригороде Перта Сорренто. В старших классах Перкинс мечтала стать профессиональной фигуристкой и обычно просыпалась в 4:30 утра, чтобы тренироваться. В возрасте четырнадцати лет она начала свой первый бизнес, продавая шарфы ручной работы в магазинах и на рынках по всему Перту. Она считает, что этот опыт способствовал развитию ее предпринимательской жилки, поскольку "она никогда не забывала о свободе и волнении от построения бизнеса".
В старшей школе Мелани открыла первый маленький бизнес. Она отлично шила и начала делать авторские шарфики. Девушка предлагала их в бутики и в сувенирные лавочки на местном рынке. Она вспоминает, что ужасно нервничала и все время боялась, что шарфики не понравятся или не аккуратно сшиты. Чтобы хоть немного себя успокоить, она прикрепила к каждому бирку “Handmade”, в надежде, что покупатели не будут сильно придираться.
Мелани не удалось много заработать на рукоделии, но она впервые ощутила предпринимательский азарт и “драйв”. Девушка поняла, что сможет взяться за любое дело и хочет быть самой себе руководителем, а не работать "на дядю”. Поэтому следующее предприятие она затеяла, будучи студенткой в Университет Западной Австралии по специальности "коммуникации, психология и коммерция". В то время Перкинс также была частным репетитором для студентов, изучающих графический дизайн. Она обратила внимание на трудности, с которыми сталкивались студенты при изучении дизайнерских программ, таких как Adobe Photoshop, где студентам часто требовался семестр в университете, чтобы ознакомиться с основными функциями этих сложных дизайнерских программ. Перкинс считала, что упрощение процесса проектирования открывает бизнес-возможности. Ее идеей было создать платформу для проектирования, где не требовалось никакого технического опыта. Она бросила университет в возрасте 19 лет, чтобы заняться своим первым бизнесом с Клиффом Обрехтом, Fusion Books.(австралийский миллиардер, технологический предприниматель)
Нишевый стартап Fusion Books
“Если бы все дело было в накоплении богатства, бизнес был бы самой скучной вещью, которую я только могу себе представить.” (с) Мелани Перкинс.
Карьера
Книги о слиянии
Компания Fusion Books была основана Перкинсом и Обрехтом в 2007 году. Компания Fusion Books позволяла учащимся создавать свои собственные школьные ежегодники с помощью простого инструмента перетаскивания, оснащенного библиотекой шаблонов дизайна, которые можно было заполнять фотографиями, иллюстрациями и шрифтами. Первоначально Перкинс хотела разработать программное обеспечение, которое упростило бы весь процесс проектирования, но из-за конкуренции с крупными компаниями и нехватки ресурсов она пришла к выводу, что "это не казалось логичным". Мать Перкинс была учительницей, которая также координировала выпуск школьного ежегодника. Перкинс видела, сколько времени требуется на разработку ежегодника, и подумала, что высокий уровень трений с потребителями сделает ежегодники хорошей нишей для тестирования идеи Canva.
Начав в Данкрейгской гостиной матери Перкинс, Обрехт обзванивала школы в попытке привлечь новых клиентов для Fusion Books. Их родители часто помогали печатать ежегодники. За пять лет Fusion Books превратилась в крупнейшую компанию по выпуску ежегодников в Австралии и распространилась на Францию и Новую Зеландию.
Формирование Canva.
Перкинс и Обрехт изначально базировались в Перте. Перкинс утверждает, что в Перте ей отказали более 100 местных инвесторов.
В 2011 году известный инвестор Билл Тай посетил Перт, чтобы судить конкурс стартапов. Перкинс и Обрехт за ужином поделились с Тай первоначальной идеей Canva. Присутствовали также другие венчурные капиталисты, включая Рика Бейкера из Blackbird Ventures. Они не получали финансирования, но регулярно появлялись на собраниях, организованных Tai для инвесторов и основателей стартапов. Некоторые из этих собраний проходили в Силиконовой долине, где Перкинс и Обрехт встретились с Ларсом Расмуссеном, соучредителем Google Maps. Он выразил интерес к идее, но сказал основателям "отложить все" до тех пор, пока они не найдут техническую команду требуемого уровня. Затем Расмуссен стал техническим консультантом компании, где он познакомил Перкинса и Обрехта с Кэмероном Адамсом, бывшим сотрудником Google, обладавшим соответствующими техническими знаниями. Адамс изначально не был заинтересован в присоединении к бизнесу, поскольку он открывал свой собственный бизнес под названием fluent.io программное обеспечение, пытающееся нарушить работу электронной почты. Адамс был в Силиконовой долине, пытаясь собрать средства для своего стартапа, когда Перкинс прислал ему еще одно электронное письмо с вопросом, не хочет ли он присоединиться к бизнесу. После этого электронного письма он согласился присоединиться к Canva, став ее третьим основателем и директором по продуктам.
Перкинс является генеральным директором одного из немногих прибыльных стартапов "единорога.
Женщины в стартапах
Противоречия связаны с гендерным неравенством в технологической отрасли, а также среди стартапов, поскольку каждый четвертый стартап основан женщиной. Перкинс входит в число 2 процентов женщин-руководителей венчурных компаний. Она написала статью для людей, которые чувствуют себя "со стороны", и рассказала о своем пути молодого предпринимателя, чтобы побудить людей из разных слоев общества осуществить большие мечты и сосредоточиться на своих целях. Перкинс внедрила политику в Canva, которая устраняет предвзятость в процессе найма, что привело к тому, что Canva получила 41 процент представленности женщин, что значительно выше, чем в среднем по отрасли в 28 процентов.
“Миссия нашей компании – дать возможность миру проектировать самому. И мы действительно имеем в виду весь мир.” (с) Мелани Перкинс, основатель и исполнительный директор Canva.
Canva – дизайн для всех
“Наша цель состояла в том, чтобы взять всю экосистему дизайна, поместить ее в одну страницу, а затем сделать ее доступной для всего мира.” (с) Мелани Перкинс.
Билл Тай ввел Мелани и Клиффа в круг венчурных инвесторов и бизнесменов. Один из них, Ларс Расмуссен, соучредитель Google Maps, посоветовал поднять техническую планку платформы еще выше, нанять хороших специалистов и технического директора. После долгого и довольно мучительного выбора к Canva присоединился бывший сотрудник Google Кэмерон Адамс. Это было то, что нужно.
Первоначальными инвесторами выступили Ларс Расмуссен, Кен Голдман, бывший финансовый директор Yahoo! и соучредитель Seek Limited адвокат Пол Бассат, Билл Тай и еще примерно 20 человек. Как бизнес-ангелы они вложили в Canva $1,6 млн.
- Платформа была запущена в 2013-м. Она сразу показала отличные результаты: через год на ней работали более миллиона пользователей, она собрала еще $3 млн инвестиций от Питера Тиля и Shasta Ventures и открыла первый офис за пределами страны, в Маниле. За продвижение компании взялся Гай Кавасаки – один из “отцов” маркетинговой политики Apple Computers.
- В 2015-м в компанию инвестировали звезды Голливуда Вуди Харрельсон и Оуэн Уилсон, как признавались актеры, не только из-за финансовых интересов, но и благодаря личному обаянию Мелани.
- В 2017-м Canva объявила о выходе на прибыль, всего спустя 4 года работы. Выручка составила $25,1 млн, прибыль – $1,86 млн. Компания получает доход от продажи премиум-версий по цене $12,95 в месяц и стоковых фотографий по $1.
- В 2018-м стартап достиг статуса “единорога” – его оценивали в $1 млрд после очередного раунда финансирования в $40 млн, который возглавил фонд Sequoia Capital;
- В 2020-м Canva привлекла $60 млн, в том числе и от Bond Capital, венчурного фонда Мэри Микер и Майкла Кэннона-Брукса, владельца и основателя Atlassian. Оценка стартапа поднялась до $6 млрд.
- 2021-й стал рекордным для стартапа: он привлек очередные $200 млн и стоит по мнению экспертов $40 млрд.
Команда Canva непрерывно трудится над усовершенствованием продукта. В компании был создан целый отдел, который занимается исключительно чтением и анализом отзывов клиентов, для последующей передачи разработчикам. Они стремятся сделать использование платформы легкой и приятной, похожей скорее на игру, чем на работу. Сама Мелани немало времени проводила, тестируя возможности и новые “фишки” программы.
“Macintosh демократизировал компьютеры, Google демократизировал информацию, а eBay демократизировал торговлю. Точно так же Canva демократизирует дизайн.” (с) Гай Кавасаки.
Кропотливая работа находит отклик у клиентов: Canva используют обычные люди, которые хотят красиво оформить аккаунт в Instagram или резюме для устройства на работу; малый и средний бизнес делает презентации, рекламные брошюры, буклеты, не прибегая к услугам специалистов. Крупные компании, такие как McDonalds, PayPal, Zoom, American Airlines, пользуются премиум-версией программы. К концу прошлого года количество пользователей составило 60 миллионов в 190 странах мира. Даже хакерская атака группы Gnostic Players, из-за которой в 2019-м в свободном доступе оказались данные нескольких миллионов пользователей, только сплотили пользователей Canva.
Компанию любят не только клиенты, но и работники, и это взаимно. В руководстве и управлении Мелани использует те же вдохновляющие принципы: простота, игра, легкое обучение, дружеское отношение и поддержка. Каждого новичка ждет веселый мини-квест с сюрпризами и подарками. В Canva открыты пути для личного и профессионального роста, поэтому сотрудники мотивированы на работу, заработок и карьеру. Большинство тренингов и занятий проводят лично Мелани, Клифф и Кэмерон. Они доступны для любого сотрудника и их легко можно назвать “миллиардерами нового типа”.
Современные миллиардеры
“Мы чувствуем себя странно, когда люди относятся к нам как к “миллиардерам”, поскольку никогда не чувствовали, что это наши деньги, мы всегда чувствовали себя просто хранителями.” (с) Мелани Перкинс.
Состояние Мелани Перкинс – $5,9 млрд, она на третьем месте в списке самых богатых женщин Австралии. Клифф владеет 18% акций компании и тоже миллиардер. Ребята дружат с Ричардом Брэнсоном и частенько занимаются кайтсерфингом у берегов принадлежащего миллиардеру острова Неккер. Но, несмотря на это, они очень простые и скромные ребята – живут в обычном доме, у них нет яхты и частного самолета. Зато пара любит путешествовать, причем бизнес-классом и налегке.
В 2019-м, в Каппадокии, Клифф сделал Мелани предложение. Они сразу договорились – никаких бриллиантов и платины, поэтому кольцо стоило всего $30. Молодые люди сыграли скромную свадьбу только для родных и друзей в январе 2021-го. Торжество состоялось на острове Роттнест, в 18 км от Перта. Это чудесной уголок природы, площадью всего 19 кв.км, где обитают квокки – милейшие зверушки, запрещены автомобили и море омывает чистые малолюдные пляжи. Для аборигенов это священное место, где обитают духи предков. А через 11 месяцев после свадьбы Мелани и Клифф объявили, что подписали “Клятву дарения” и передадут как минимум половину состояния на благотворительные цели.
Знаете, сейчас, как никогда, важны такие стартапы – они украшают мир, такие истории – они украшают души, такие люди – они украшают человеческий род в целом. Если такая история произошла, значит, человечество идет в правильную сторону. Помогать слабым, поддерживать бедных, тянуть отставших – такая сейчас мораль успешных молодых богачей-миллиардеров. У нас всех есть будущее, оно может быть прекрасным, и мы все можем это будущее приблизить и воплотить.