Найти тему

ОБЗОР ПЛАСТИНКИ: Miles Davis (+19) - Miles Ahead

Оглавление
Miles Davis (+19) - Miles Ahead
Miles Davis (+19) - Miles Ahead

"Miles Ahead" Майлза Дэвиса и Гила Эванса - это не просто альбом, это музыкальное произведение искусства, которое воплощает собой экспериментальность и красоту.

Miles Davis (+19) - Miles Ahead
Miles Davis (+19) - Miles Ahead

История записи:
В конце 1940-х годов Майлз, Гил Эванс и удивительная группа музыкантов-единомышленников приняли участие в записи альбома "The Birth of the Cool". Не имея первоначального успеха, эти сессии оказали огромное влияние и помогли определить плавающее звучание Cool jazz 1950-х гг. с небольшими биг-бэндами. Гил Эванс, используя звуковой шаблон, который он разработал в арт-свинг-бэнде Клода Торнхилла, написал воздушные, атмосферные чарты, которые как нельзя лучше подходили к настроению Майлза. Columbia, крупнейший лейбл до битловской эпохи, знал, что Майлз Дэвис может стать для них престижной звездой звукозаписи. И они правильно поняли, что Гил Эванс был важной частью уравнения, что помогло воссоединить дуэт на этом шедевре 1957 года.

Искусство обложки:
Как и для альбома Blues And The Abstract Truth, для Miles Ahead существовало две официальные обложки. На одной изображены элегантная дама и ребенок на шхуне, а на другой - Майлз, играющий на своем рожке.

У меня нет никаких проблем с оригинальной обложкой. Она мечтательная, но в то же время спокойная, почти студийная, но на природе. Miles Ahead - это джазовый альбом, как и Sketches of Spain, который заставляет меня представлять голубое небо и зеленые просторы больше, чем ночной город, студию звукозаписи без окон или прокуренный ночной клуб.

На оригинальном выпуске пластинки не указана фотография, но, возможно, обе обложки были сделаны Бобом Парентом (Bob Parent), который был успешным фотографом как в джазовой индустрии, так и в журнале Life. Тем не менее, изображение больше напоминает мне обложки джазово-пляжных LP, которые в то же время делал Уильям Клэкстон на Западном побережье. Я полагаю, что Columbia стремилась создать образ, близкий к джазовой сцене Cool, которая была популярна на протяжении почти всех 1950-х годов.

первая обложка
первая обложка

Вторая обложка альбома уже не столь культовая, как лучшие портреты на обложках пластинок Дэвиса, но в ней все равно есть элемент загадочности и угрозы классического Майлза. Монофоническая копия Miles Ahead с леди-лодкой звучит лучше, чем фальшиво-стереофоническая, поэтому я обычно слушаю ее. Кстати, о звуке: Columbia не отдавала должное своим инженерам звукозаписи, поэтому они никогда не получали заслуженного признания, поскольку сессии для этого лейбла звучат живо, ярко и тепло. Я полагаю, что Гарольд Чепмен занимался большинством вокальных и джазовых записей для Columbia в целом и Майлза Дэвиса в частности.

вторая обложка
вторая обложка

Музыка:
Гил Эванс аранжировал этот набор для двадцати музыкантов и соединил песни так, как будто они являются частью сюиты, что сделало его идеальным кандидатом для выпуска 12-дюймового LP. Дэвис является солистом на протяжении всего альбома, играя на флюгельгорне, который даже в классической музыке часто выбирается вместо трубы для более лиричной, мелодичной игры.

SIDE A:

  1. Springsville 3:27
  2. The Maids Of Cadiz 3:53
  3. The Duke 3:35
  4. My Ship 4:28
  5. Miles Ahead 3:29

Начинается все с бодрой, свингующей композиции "Springsville", а затем переходит в состояние, предшествующее "Sketches of Spain", с трогательно красивой "Maids of Cadiz". Лукавое приветствие Дэйва Брубека "The Duke" позволяет Эвансу показать себя с хорошей, но не глупой стороны, что приводит к "My Ship" Курта Вайля. Этот номер с возвышенной мелодией также показывает, как Эванс использует оркестровые балладные краски Эллингтона в качестве отправной точки для своего собственного, еще более импрессионистического стиля. Заглавная композиция завершает первую сторону, и в центре внимания оказывается работа Майлза на рожке. Он прекрасно играет на протяжении всей композиции, гармонизируя мелодию, а не повторяя идеи, мысля шаблонами.

SIDE B:

  1. Blues For Pablo 5:18
  2. New Rhumba 4:37
  3. The Meaning Of The Blues 2:48
  4. Lament 2:14
  5. I Don't Wanna Be Kissed (By Anyone But You) 3:05

Вторая сторона начинается с пышного и болезненного "Blues For Pablo" Гила Эванса, который является одновременно и воспеванием пиренейского духа, и оплакиванием павших в боях с фашистами во время гражданской войны в Испании. Наряду с "My Ship" это джазовое болеро является моей любимой композицией на альбоме. Кавер-версия "New Rhumba" Ахмада Джамала начинается как джазовый штурмовик из криминального фильма 1950-х годов, а затем переходит в легкий для настроения среднетемповый грув. Песню "The Meaning Of The Blues" Майлз обнаружил на альбоме Джули Лондон, поскольку в то время она не была широко известна (он был большим поклонником вокалистов). Написанная недооцененным Бобби Труппом, она демонстрирует как теплое, но эмоционально болезненное соло Майлза, так и гений Эванса в написании оркестровок, которые, по сути, являются встречными мелодиями для солиста, от которых он отрывается и к которым возвращается, создавая дополнительное трение в музыке. Альбом настолько блестяще аранжирован, что я часто не замечаю переходов от одних песен к другим, как, например, когда "The Meaning Of The Blues" переходит в "Lament" Джей Джей Джонсона. Часто в альбомах лучшее оставляют напоследок. Но только не в этом случае, когда бодрое, задорное прочтение старого доброго стандарта "I Don't Want To Be Kissed (By Anyone But You)" завершает альбом на высоком уровне, не имеющем такой эмоциональной глубины, как остальные композиции. Вспомните "Касабланку", где Рик и Ильза счастливы в объятиях друг друга. То, что мы все хотим счастливого конца, не означает, что его всегда можно получить.

Miles Davis - Miles Ahead - 1957 - Columbia Records.

Записано в мае 1957 года в студии Columbia 30th Street Studios, Нью-Йорк.

Участники:
Майлз Дэвис - флюгельгорн
Гил Эванс - аранжировщик, дирижер
Джонни Каризи - труба
Берни Глоу - труба
Тафт Джордан - труба
Луис Муччи - труба
Эрни Ройал - труба
Ли Кониц - альт-саксофон
Джо Беннетт - тромбон
Джимми Кливленд - тромбон
Фрэнк Рехак - тромбон
Том Митчелл - бас-тромбон
Эдвин Кейн - флейта, кларнет
Сид Купер - флейта, кларнет
Ромео Пенке - флейта, кларнет
Дэнни Бэнк - бас-кларнет
Джим Баффингтон - валторна
Тони Миранда - валторна
Вилли Рафф - валторна
Билл Барбер - туба
Пол Чемберс - бас
Арт Тейлор - барабаны

Miles Davis (+19) - Miles Ahead
Miles Davis (+19) - Miles Ahead

Меня просто осенило, что альбом Херби Хэнкока - Speak Like A Child, имеет много общего с Miles Ahead. Оба альбома - аранжировки с одним солистом. Аранжировки Эванса гораздо сложнее, чем дистилляция идей Хэнкока, но каждый альбом, похоже, посвящен поиску истины и красоты.

Миру сейчас не помешает ни то, ни другое….

Благодарю за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые выпуски моих рубрик!