Найти тему
18,9K подписчиков

Огородные разочарования 2023:томаты и огурцы, которые я больше не посажу!

3,6K прочитали

Завершение огородного сезона – время подведения итогов урожая: мне нравится лишний раз заглянуть в погреб или кладовку с баночками-закрутками. Да и в морозильную камеру – там у меня ягодки! Но не все итоги – приятные. Бывает и так: посадили какой-то сорт, вроде бы и ухаживали за ним грамотно, а урожай – кошкины слезы. Или обильный, но не съедобный. У меня не обошлось в этом сезоне без таких разочарований, хоть их и немного – касаются они сортов, посаженных «на пробу», то есть непроверенных ранее. Я всегда выделяю на участке место для таких «пробничков», потому что это интрига.

Итак, что я больше не посажу…

Томат «Жиголо»

Среднеспелый детерминантный сорт, заявлен производителем как очень урожайный и вкусный. Плоды должны быть ярко-красные, весом 110-115 гр., имеют вытянутую форму, похожи на такие толстенькие «пальчики». Сам куст достаточно компактный, ветвится не сильно. Посадить можно как в теплицу, так и в открытый грунт.

Что сказать… В плане урожайности претензий нет: плодоносит сорт действительно неплохо. Красивого красного цвета зрелых плодов я не увидела – оттенок ближе к оранжевому, поэтому мне все время казалось, что томаты не доспели.

Вкус разочаровал. Невыраженный, про такой говорят «ватный». Грубоватая шкурка, а я это очень не люблю. В салат порезать Жиголо не хотелось, закатала несколько банок: зимой посмотрим, что из этого вышло.

Завершение огородного сезона – время подведения итогов урожая: мне нравится лишний раз заглянуть в погреб или кладовку с баночками-закрутками. Да и в морозильную камеру – там у меня ягодки!

Томат «Белый налив»

Ранний сорт, этакий томатный ветеран – он создан казахскими селекционерами более полувека назад. Но я о нем услышала не так давно, и вот решила попробовать. Сама не сажала, просто выпал случай – соседка поделилась рассадой, я и взяла 4 штучки. Высадила в открытый грунт, хотя можно было и в теплицу (возможно, в этом моя ошибка).

В идеале должен вырастать до полуметра, потом рост прекращается. Помидорки чуть приплюснутые снизу и немножко ребристые. С куста было обещано 6-7 кг томатов. Почему Белый налив – непонятно, цвет у томатов обычный, насыщенно-красный.

Мои кусты не собирались останавливаться в росте, все их я подвязала к достаточно высоким подпоркам. Урожайность вышла – максимум 3 кг с куста. И они кислые. Конечно, о вкусах не спорят, и кто-то скажет, что они «с приятной кислинкой», но это не для меня. Пошли на томатный сок практически все помидорки с этих кустов.

Огурцы «Сибирская гирлянда»

Гибрид, выведенный в 2013 году на Южном Урале. Выглядит на фото красиво: плоды на кустике расположены крупными гроздьями. Чем-то даже на виноград смахивает. Сорт считается устойчивым к низким температурам и это его большой плюс.

Урожайность «Сибирская гирлянда» показала хорошую, но… Плоды дорастали до 6-7 см и все на этом. Диаметр – до 1,5 см. То есть огурцы с палец. Нет, я люблю мелкие маринованные огурчики: достанешь зимой баночку и красота. Но не такими количествами. А что с ними еще делать – фантазии не хватило, если честно. В салат резать – процесс трудоемкий: попки отрежь, сами они мелкие. И получается бесконечное какое-то нарезание на всю семью. Неудобно.

Если решите посадить этот гибрид, имейте в виду, что он очень разрастается. Нет, даже очень-очень! Заполонит буквально все, как ни отщипывай. Для меня это не очень удобно, я люблю более компактные сорта.

Но что неожиданно – эти огурцы понравились кошке! Она их (предварительно вымытые мной) ела с удовольствием!

Не буду кому-то советовать или не советовать перечисленные сорта. О вкусах не спорят. Для меня вывод однозначен – разочаровалась, не буду занимать этими томатами и огурцами место на участке.

А у вас случались огородные разочарования? Какие сорта отныне для вас точно нежеланные гости? Делитесь опытом в комментариях – их интересно читать мне и гостям канала.

Не забывайте ставить лайк и подписываться – впереди много полезных публикаций!