– Моему сыну 11 лет, никак не даётся русский. Пропускает буквы, делает ошибки в самых простых словах. Правила учим, но не помогает. Вы, говорят, как-то по алгоритмам учите, он сможет разобраться?
– Для таких учеников у нас есть курс «Антидисграфия».
– Нет у нас дисграфии! Мы ходили к логопеду, нам её не поставили!
– Любые проблемы с письмом у школьника – это и есть дисграфия. Речевые системы мозга, его зоны, ответственные за письмо и речь, немного отстают в развитии. То, что вы обращались к логопеду, уже это подтверждает. Это не диагноз, чтобы его ставить, а временное явление, следствие минимальной дисфункции. Для здоровья никакой опасности нет, но это сильно мешает успешной учёбе.
Главное проявление дисграфии – это дефицит внимания при письме. Почему ученик делает нелепые ошибки, не соответствующие своему возрасту и развитию (например, в проверяемых гласных в корнях)? Потому что он не понимает, что именно он пишет в данный момент. У него отсутствует целостное восприятие слова: оно является для него просто набором букв (при списывании) или нечленораздельным шумом (если это диктант).
При таком раскладе любые правила – ненужный балласт. Некоторые родители и репетиторы заставляют ученика без толку переписывать упражнения, надиктовывают им тексты. Они надеются таким образом избавиться от ошибок. Но это так не работает! Ученик должен держать внимание, понимать и помнить смысл, хорошо различать звуки речи, их взаимодействие. И всё это должно работать одновременно. Письмо – сложная деятельность: она требует устойчивого внимания, зрелости мозга. Как этого добиться?
Уроки русского языка здесь не помогут! Нужен курс "Антидисграфия". Это комплекс мер по развитию а) внимания и б) фонематического слуха. Здесь не правила нужны, а программа, которая дает ощутимый, заметный толчок тем участкам мозга, которые не успели созреть. Как это происходит? Лучше увидеть своими глазами, чем объяснять, как бывшие двоечники «отстреливают» в текстах фонетические позиции, пропевают звуки, переводят слова в танцевальные движения (фонетическая ритмика). Целые фразы, которые дисграфику не даются при письме, переводятся в понятные ему и лёгкие для усвоения системы кодирования «Гондурас» и «Тимофейчик».
Всё, что происходит на занятиях, удивляет и даже восхищает родителей: ничего общего с уроками русского языка в школе. Но это не только необычно и увлекательно. Это делается для развития зон мозга, ответственных за письмо. Посмотрите на работы учеников курса «Антидисграфия». Задания по «отстрелу» и перекодировке сопровождены рисунками. А часто они добровольно выполнены каллиграфическим почерком, хотя совсем недавно ученик писал как курица лапой! Эта неожиданная для родителей старательность лучше всяких доводов говорит об интересе ученика и о его вовлечённости в новый для него, активный тип обучения.
Грамматические алгоритмы на курсе "Антидисграфия" мы даем очень дозированно, в адаптированном виде. Ровно в том объёме, который может усвоить младший школьник. Во многом они предназначены для самих родителей, чтобы они могли не только помогать ученикам в дальнейшем, но и снизить количество собственных ошибок, избавиться от неуверенности при письме с помощью нескольких полезных лайфхаков.
Ближайший курс в СПб состоится 1-22 октября. Запись по тел. +7-812-924-48-52