Найти в Дзене

Почему ученик делает эти нелепые ошибки?

– Моему сыну 11 лет, никак не даётся русский. Пропускает буквы, делает ошибки в самых простых словах. Правила учим, но не помогает. Вы, говорят, как-то по алгоритмам учите, он сможет разобраться?
– Для таких учеников у нас есть курс «Антидисграфия».
– Нет у нас дисграфии! Мы ходили к логопеду, нам её не поставили!
– Любые проблемы с письмом у школьника – это и есть дисграфия. Речевые системы мозга, его зоны, ответственные за письмо и речь, немного отстают в развитии. То, что вы обращались к логопеду, уже это подтверждает. Это не диагноз, чтобы его ставить, а временное явление, следствие минимальной дисфункции. Для здоровья никакой опасности нет, но это сильно мешает успешной учёбе.
Главное проявление дисграфии – это дефицит внимания при письме. Почему ученик делает нелепые ошибки, не соответствующие своему возрасту и развитию (например, в проверяемых гласных в корнях)? Потому что он не понимает, что именно он пишет в данный момент. У него отсутствует целостное восприятие слова: оно является для него просто набором букв (при списывании) или нечленораздельным шумом (если это диктант).
При таком раскладе любые правила – ненужный балласт. Некоторые родители и репетиторы заставляют ученика без толку переписывать упражнения, надиктовывают им тексты. Они надеются таким образом избавиться от ошибок. Но это так не работает! Ученик должен держать внимание, понимать и помнить смысл, хорошо различать звуки речи, их взаимодействие. И всё это должно работать одновременно. Письмо – сложная деятельность: она требует устойчивого внимания, зрелости мозга. Как этого добиться?
Уроки русского языка здесь не помогут! Нужен курс "Антидисграфия". Это комплекс мер по развитию а) внимания и б) фонематического слуха. Здесь не правила нужны, а программа, которая дает ощутимый, заметный толчок тем участкам мозга, которые не успели созреть. Как это происходит? Лучше увидеть своими глазами, чем объяснять, как бывшие двоечники «отстреливают» в текстах фонетические позиции, пропевают звуки, переводят слова в танцевальные движения (фонетическая ритмика). Целые фразы, которые дисграфику не даются при письме, переводятся в понятные ему и лёгкие для усвоения системы кодирования «Гондурас» и «Тимофейчик».

Домашняя работа ученика спецкурса "Антидисграфия"
Домашняя работа ученика спецкурса "Антидисграфия"
Домашняя работа ученика спецкурса "Антидисграфия"
Домашняя работа ученика спецкурса "Антидисграфия"

Всё, что происходит на занятиях, удивляет и даже восхищает родителей: ничего общего с уроками русского языка в школе. Но это не только необычно и увлекательно. Это делается для развития зон мозга, ответственных за письмо. Посмотрите на работы учеников курса «Антидисграфия». Задания по «отстрелу» и перекодировке сопровождены рисунками. А часто они добровольно выполнены каллиграфическим почерком, хотя совсем недавно ученик писал как курица лапой! Эта неожиданная для родителей старательность лучше всяких доводов говорит об интересе ученика и о его вовлечённости в новый для него, активный тип обучения.

Домашняя работа ученика спецкурса "Антидисграфия"
Домашняя работа ученика спецкурса "Антидисграфия"

Домашняя работа ученика спецкурса "Антидисграфия"
Домашняя работа ученика спецкурса "Антидисграфия"

Грамматические алгоритмы на курсе "Антидисграфия" мы даем очень дозированно, в адаптированном виде. Ровно в том объёме, который может усвоить младший школьник. Во многом они предназначены для самих родителей, чтобы они могли не только помогать ученикам в дальнейшем, но и снизить количество собственных ошибок, избавиться от неуверенности при письме с помощью нескольких полезных лайфхаков.
Ближайший курс в СПб состоится 1-22 октября. Запись по тел. +7-812-924-48-52

Домашняя работа ученика спецкурса "Антидисграфия"
Домашняя работа ученика спецкурса "Антидисграфия"
Наталья Романова, автор книги "Идеальная грамотность без правил и словарей"
Наталья Романова, автор книги "Идеальная грамотность без правил и словарей"