Найти тему
Торговля Лунами

Город звёзд

Гроза началась в самый неподходящий момент.
Наверное, подходящих моментов для грозы вообще не бывает. Хотя приятно было бы наблюдать за дождём и вспышками молний сидя дома, в мягком кресле и под тёплым пледом, с чашкой чая в руках.
Но меня гроза застала высоко в небе.

За себя я боялась даже меньше, чем за самолёт. Эту маленькую белую Цессну очень ждал заказчик. Мне её вручили в идеальном состоянии, неплохо заплатили за перегон с одного аэропорта на другой.
И вот — такой сюрприз от погоды.

Ёрзая на кресле и не сводя глаз с приборов, я гадала, что делать. Внизу пустыня, садиться негде. Лететь назад не вариант: горючего уже не хватит, чтобы дотянуть до аэропорта. А впереди ждали тяжёлые облака, те самые, фото которых показывают в авиашколе со словами «Держитесь подальше».

Я заставляла себя дышать медленно и не сходить с ума. Даже когда молния сверкнула в паре метров от бешено вращающегося пропеллера. Даже когда пришлось снизить высоту до критичной.
Паника, которой я отчаянно сопротивлялась, пробиралась в голову, шептала, что заказчик никогда не увидит свой самолёт...

И тут внизу мелькнула посадочная полоса.

Возможно, это был мираж в пустыне, но — не было времени выяснять. Я снова отогнала панику и уделила всё внимание посадке. Пришлось делать это без диспетчера, сигнальных огней, но — я справилась.
Шасси коснулись полосы, засыпанной песком, но реальной! Когда самолёт остановился, я наконец вытерла пот со лба, откинула фонарь и спрыгнула наружу.

Тяжёлые капли дождя прибивали песок к потрескавшемуся асфальту. На заднем сиденье лежала сумка с перекусом: бутерброды, шоколад, вода... Конечно, не удобное кресло и чашечка чая, но, кажется, я нашла отличное место, чтобы переждать грозу.
Но не успела я вернуться в самолёт, на полосе появился чёрный автомобиль.

Не знаю, откуда он взялся посреди пустыни. Без единой песчинки, будто с завода. Я серьёзно задумалась, смогу ли быстро завести самолёт и улететь, а дверь со стороны водителя распахнулась.
Его лицо казалось знакомым... Кажется, я видела его в каком-то старом фильме, как раз в роли шофера. Ситуация не могла стать ещё более странной, но он сказал:
— Жители города хотят пригласить вас на представление!
— Что, простите?

Я стояла под холодными каплями дождя. В небе бушевала гроза. На километры вокруг не было ни одного человека, и вот мне предлагали сходить на представление!
Но я не устроилась бы работать частным пилотом, если бы не любила приключения.

Убедившись, что с Цессной всё в порядке, я залезла на пассажирское сиденье. Автомобиль тронулся с места, миновал заброшенный аэропорт и минут через пятнадцать мы оказались в таком же заброшенном городе.
Водитель за всю поездку не сказал ни слова. Только иногда ловил мой взгляд в зеркале и улыбался.

Мы остановились около театра. Я вышла наружу, осмотрела пустынную улицу: витрины магазинов опустели, окна разбиты, вывески потускнели от времени, с некоторых опали буквы.
Такие маленькие города легко приходят в упадок, оставляя запертые здания и — занесённые песком посадочные полосы.

Но стоило переступить порог театра, мир преобразился.
Внутри всё сияло, будто они только вчера открылись. Яркие афиши на стенах, до блеска начищенные хрустальные люстры, алый ковер, на который было стыдно наступать пыльными подошвами моих ботинок. Шофёр куда-то исчез, и я в одиночестве добралась до зала.

Здесь ждала пустота: кресла для зрителей, оркестровая яма, сцена — ни одного человека. Только музы наблюдали с расписанного потолка. Решив продолжить игру, я выбрала место в середине первого ряда.
Раздвинулся занавес.

Не знаю, откуда они появлялись. Сначала на сцену вылетела балерина, и через миг — ей аккомпанировал целый оркестр. Танец сменился выступлением оперной певицы. Я видела её по телевизору — в записях, которым было лет пятьдесят.
После начался мини-спектакль, и все актёры тоже были знакомы. Каждый из них снялся в десятке фильмов, получил множество наград, а ещё — давно покинул этот мир.

Я могла бы убежать с криком ужаса. Или гадать, что происходит. Но они были так хороши... Никогда, ни в одном театре не собиралось столько талантов, как здесь, в заброшенном городе.
Ещё несколько танцев, пантомима, комедийный номер. Поклонившись залу, то есть, мне, комик ловко надел шофёрскую фуражку и знакомым голосом сказал:
— Настало время возвращаться!

Я правда видела его в фильме, думала я, пока машина ехала к аэропорту. В одном старом, чёрно-белом фильме, где он снялся в эпизодической роли, прежде чем сменить амплуа. Он снова поймал мой взгляд в зеркале и сказал:
— Нам нужно вас поблагодарить. Приятно оставить дела, наконец добиться спокойной жизни. Но иногда нас обуревает тоска по зрителям.
— Так вы... здесь живёте?
— Понимаю ваше удивление. Город кажется заброшенным, но только для людей по эту сторону жизни. На другой стороне, — он подмигнул мне. — Всё совсем по-другому.

Я не хотела задавать слишком много вопросов. Подобные мысли перед полётом — плохая примета. Позволила довезти себя до самолёта и, прежде чем выйти из машины, протянула руку водителю.
— Это было прекрасное представление!

Машина исчезла так же незаметно, как появилась. Прежде чем залезть в кабину, я запрокинула голову.
Гроза давно прошла, на пустыню опустилась темнота. Надо мной раскинулось чистое, бездонное небо.
И звёзды на нём этой ночью сияли особенно ярко.

-2

Спасибо, что прочитали! Подпишитесь на канал и поставьте лайк, чтобы видеть в ленте больше моих историй.

Мои книжки и рассказы на Литресе~