"Правительство выстроило эту цепочку, кому чего положено. Пусть ездят на отечественных машинах", - слова Президента на Восточном экономическом форуме о скором пересаживании всех чиновников на отечественные автомобили.
Уверен, этого события ждали в стране не один десяток лет, однако скорее лишь для того, чтобы посмотреть, как же "слуги народа" будут ездить на Ладах и Москвичах.
Однако не все так просто, само собой, никто по своему желанию не пересядет на служебную Гранту после какого-нибудь Мерседеса или БМВ.
Никакого престижа, не говоря уже об удобстве и комфорте.
Даже Лада Аура - та, что удлиненная Веста, не очень то понравилась нашим чиновникам.
Путин также отметил, что пересадка чиновников на российские машины - это не какая-то далекая перспектива, которая затянется на десятилетия, а вполне реальная программа, которую уже начали реализовывать "здесь и сейчас".
И как по мне, в этом для нашего автопрома одни лишь плюсы. Почему - сейчас объясню.
Во-первых, как было сказано выше, на бюджетные автомобили низкого класса, естественно, никого пересаживать не будут.
А это значит, что к уже имеющимся "бюджеткам" на рынке отечественных авто в скором времени добавятся и более презентабельные и дорогие машины, кроме какого-нибудь Москвича 6 или Весты.
Во-вторых, это даст хороший такой "пинок" для развития автомобильного производства непосредственно на территории нашей страны.
Да, само собой, разработать с нуля "мы не умеем и не можем", поэтому пока все настроено на то, чтобы заимствовать машины у наших зарубежных партнеров.
Эту цель никто из руководителей российских автопроизводителей даже не скрывает и ее смело озвучивают везде, где только можно.
Мол, "да, Китай, но это пока", после, естественно, планируется локализация производства и переход от отверточной сборки к полноценному локализованному продукту.
Но реформа по пересаживанию на наши авто уже вот-вот близится, зимой 2024 года чиновники должны будут обновить автопарк и убрать из него иномарки.
Но на чем тогда они будут ездить?
Удлиненная Веста не в счет, ее никто еще не сбирает партиями, о мифической новой модели Лады из премиум сегмента тоже молчок, хотя какие-то договоренности то с компанией FAW, то с DongFeng то и дело мелькают в сети.
Само собой, на Аурус всех и каждого тоже не пересадишь, слишком много затрат потребуется, к такому бюджет не готов, да и Аурусов на всех "не напасешься".
Однако, на самом высоком уровне в Правительстве заговорили о возрождении бренда Волга, который будет как раз для этих целей.
По словам самого Мантурова и депутатов парламента: «Новая «Волга» - вопрос решенный на уровне правительства»
И опять возвращаемся к тому, что возродить, создать и запустить в продажу что-то свое - сейчас абсолютно нет никакого времени.
Поэтому "очень удачно" у нас вновь откроется очередная "лавочка по перевешиванию шильдиков".
Само собой, у нас есть куча своих проектов, но на их доводку или выпуск хотя бы одного реального рабочего экземпляра нужны не только миллиарды рублей, но и не один год.
Поэтому решение есть и оно проще некуда - заимствование готового автомобиля. FAW B70 для этих целей подходит не очень, все-таки это седан среднеразмерный, а вот другая китайская марка (премиальное подразделение FAW) предлагает другой премиальный седан.
Автомобильные журналисты активно ссылаются на закрытые источники, утверждая, что с 99% вероятностью новой Волгой может стать именно Hongqi H5. Именно этой модели дадут в последствии имя «Волга» - 2024 года или «Волга NN». Называйте, как хотите, но сейчас эти машины вовсю катаются по нашим дорогам.
В частности, одно из гос.предприятий уже закупило несколько Hongqi в качестве личного рабочего транспорта для высокопоставленных лиц. Правда, это не более бюджетная модель H5, а полноценный флагман модели H9.
Ценник на такой авто стартует с 7.5 млн рублей.
Более того известно, что ГАЗ начнет выпускать эти автомобили уже в 2024 году на нижегородском предприятии «Группы ГАЗ».
На эту новинку, по словам Мантурова, планируется пересадить не только чиновников из среднего звена, но и обеспеченных россиян.
Что это вообще за машина такая?
Это китайский седан D или D+ класса, построенный на базе Mazda 6.
Характеристики вполне себе современные - передний привод в паре с 2.0 литровым турбо-мотором на 218 сил и 340 Нм момента.
По-моему, точно такой же агрегат ставится на новые BAIC BJ40, которые начали делать в Калининграде.
Мотор идет в паре с 8-ми ступенчатой АКПП, никаких вариаторов и "роботов", тут все серьезно.
Внешность у H5 очень близка к H9, есть сходства как с тем же Мерседесом, так и с БМВ.
По салону тоже постарались, никаких испепеляющих подсветок и кричащих решений нет, все в строгом соответствии с уровнем и классом машины. Оснащение, само собой, на высшем уровне, тут есть, фактически, все, что бывает в современных авто.
Сколько будет стоить эта новая Волга?
От размышлений и витания в облаках возвращаемся к реалиям рынка.
Такую китайскую "Волгу" с оригинальным шильдиком от Honhqi можно купить от 4.5 млн рублей. Ценник "пляшет" до 5.5 млн рублей.
Естественно нам, простым автолюбителям, укатывающим свои "древние" иномарки подобную роскошь не видать.
Не забываем, что к началу выпуска и курс подправят, и ценник на эту Волгу подрастет выше, чем на оригинальную модель. Это все мы уже проходили с Москвичом.
К тому же стоить помнить и о возможно скромном ресурсе всех агрегатов, который не позволит второму-третьему владельцу подобного авто без проблем эксплуатировать подобный авто. Все-таки ликвидность "китайцев" на вторичном рынке у нас слишком низкая.
Так что нашим чиновникам будет на чем ездить, я думаю, что сильно много от этого перехода с одних иномарок на другие они точно не потеряют.
Но вот назвать в полной мере все эти "Москвичи" или "Волги" полностью отечественными у меня язык не поворачивается. Да, машины российские, и то лишь потому, что прописка у них будет на заводах на территории нашей страны.
Во всем остальном - "китаец как китаец", шильдик в этом случае не поможет дешевле купить эту машину или дешевле ее содержать и обслуживать.
Какие мысли у вас есть на этот счет, ждете ли появление новой Волги и какой по-вашему она станет?
Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.