- Вот! – сказал Валера. – Это тебе подарок к восьмому марта. Я хотел тебе завтра подарить, но где же я такую коробку спрячу в нашей маленькой квартире?! Если хочешь, то завтра можешь открыть упаковку.
У Сони сияли глаза. Что же может быть в этой коробке? Это первый подарок от Валеры на восьмое марта как от мужа. Когда он еще был женихом, то дарил ей милые безделушки и цветы, а тут такая огромная коробка! Невозможно удержаться, чтобы не заглянуть. Соня сорвала упаковку.
- Посуда? – разочарованно произнесла Соня. – Кастрюли?
- А что не так? – видя реакцию жены, Валера нахмурился. – Она дорогая.
- А ты не знаешь разве, что это неприлично дарить жене кастрюли? Я что тебе – кухарка? Ты намекаешь на то, что я должна все время стоять у плиты ради тебя?
- Почему только ты? Я и сам отлично готовлю…
- Тогда получается, что это подарок не только для меня, но и для тебя! Это ужасно!
- Но ты же сама мне намекала…
- На что я намекала?
- Ну мол, не в чем готовить, из посуды только старая кастрюля и сковородка советских времен. Вот я и решил сделать такой подарок к восьмому марта, что не так?
- Мог бы это в любой будний день подарить, а не приравнивать к празднику.
- Я что – Рокфеллер так в будни тратиться? Соня, мы месяц как женаты, и месяц как снимаем эту ужасную квартиру с мебелью прошлого века. Я работаю меньше года после института, только делаю карьеру, а ты пока учишься. У нас впереди еще задумка ипотеки, и я хотел подарить тебе практичные и удобные вещи, а не какую-то безделушку. Едим мы каждый день, это нужная для нас посуда.
- «Для нас»! – передразнила Соня. – Вот именно, что «для нас», а не лично для меня!
Валера в сердцах уже хотел взять коробку и вернуть товар в магазин, но Соне на телефон позвонила ее мама.
- Так, что там за всхлипы в трубке перед праздником? – спросила она.
- Мне Валера… Валера… Подарил кастрюли, представляешь? Оскорбил меня, будто я какая-то кухарка.
- Это что еще за глупые стереотипы? Ты как неразумная тетка говоришь, стыдно тебя слушать. Валера практичные вещи тебе подарил, радуйся.
- Да чему радоваться?
Валера вырвал мобильник из рук жены.
- Анна Ивановна, - Валера говорил быстро и отчаянно. – Я действительно хотел порадовать жену, купил дорогую посуду, она так нам нужна…
- А чего ты оправдываешься? - спокойно сказала Анна Ивановна. – Я знаю свою капризную дочь, она сначала говорит, а потом думает. Но так уж получилось, что ты ее взял в жены, видимо тоже не очень тщательно подумал. Ты увидишь – она порадуется, только чуть позже. Не привыкла она еще быть женой – все еще невестится.
- Я лучше сдам посуду обратно в магазин.
- Стоп! Не спеши, сейчас я приеду. Будет ей уроком. Но больше не вздумай ей посуду покупать, потом увидишь, что я задумала.
Анна Ивановна приехала. Она была восхищена подарком Валеры – или искренне нахваливала, или нарочно, не понять. Хвалила она громко, специально поглядывая на обиженную дочь.
- Дай мне чек на эту посуду, Валер, сколько она там стоит? Ага, вот тебе деньги, можешь подарить их Соне, пусть покупает себе что хочет, а посуду я забираю себе. Я как раз хотела ее обновить, купить себе что-то подобное. Мой муж будет рад, я люблю готовить. Приезжайте, если хотите ко мне завтра на праздник, приготовлю вам много вкусненького в такой посуде.
Анна Ивановна забрала коробку и уехала.
- Ну что, ты довольна деньгам?
- Да, так гораздо лучше. Я завтра куплю себе то, что сама хочу.
- Ну раз так – конфликт исчерпан.
На следующий день Соня походила по магазинам, купила себе модную сумку и духи. Вечером заказали пиццу, отметили праздник вдвоем, просматривая фильмы. Отношения были слегка натянуты, но тему вчерашнего подарка супруги старались обходить. Уже через две недели, просматривая в интернете разные блюда, Соня невольно представляла, как хорошо бы они смотрелись в новой, отливающей серебристой сталью, посуде. Да и столько там всего было! А у Валеры скоро день рождения, друзья хотят прийти в гости. Что делать?
- Мам, одолжи мне кастрюльку с сотейником. Я тебе подом отдам. Гости придут, надо бы что-то приготовить.
- Что? – Анна Ивановна даже усмехнулась. – Что я сейчас слышу?
- Да я говорю – на время! Надо в чем-то готовить.
- Ты что там на восьмое марта себе купила? Очередную сумочку? Вот в ней и готовь.
- Ну мам!
- Нет-нет, даже не проси, выкручивайся как-то сама!
Пришлось выкручиваться – брать на время посуду у подруги Наташи, да и подругу с собой тоже – для помощи, она хорошо готовит. Наташа уже третий год замужем, ребенка ждет.
- Зря ты так мужа своего обидела, - сказала она. – Зачем тебе третья сумочка? А посуда нужнее. Я, например, радуюсь таким практичным подаркам.
Соня промолчала. Она уже сама все поняла, но нужно было держать марку. На день рождения к зятю приехала Анна Ивановна.
- Гуляйте, молодые, мне в ночь на работу, я долго не задержусь, только подарок привезла. Валер, ты не будешь против, если я тебе подарю вот что…
У ее ног стояла все та же коробка с посудой.
- Я тебя этим не обижу? Я ничем не пользовалась, знала, что именно так поступлю.
- Ой! – Валера широко улыбнулся. – Посуда вернулась! Но, Анна Ивановна, это же так дорого!
- Ну и что?! Подарок есть подарок!
- Я так рад, спасибо вам большое! Я очень доволен.
Валера был искренне рад, и это чувствовалось. Он старался усадить тещу за стол, но она отказалась, только дочку вытянула в прихожую для разговора тет-а-тет.
- Вот смотри, - сказала она. - Как искренне радуется Валера, хоть он может быть хотел что-то другое, мужское. Но я вынуждена ему это подарить только потому, что он сам понимал, что посуда – эта важная и практичная вещь в вашем доме. Вышла замуж – забудь слово «я», теперь только «мы». А ты что мужу подарила?
- Ничего. Я ведь еще студентка, не зарабатываю.
- «Ничего», - передразнила Соню мама. – Ничего – это куда лучше посуды, правда ведь? Надо бы зятю намекнуть, чтобы в следующий раз подарил тебе «ничего» в красивой обертке. И вообще, впредь относись уважительнее к хорошим, практичным и дорогим подаркам без глупых стереотипов. Научись только хорошо готовить, кухарка! Интернет тебе в помощь. Валеру больше не обижай, буду контролировать.
Мама уехала. Соне было немного стыдно за свой прошлый поступок перед Валерой. Хотя… У нее теперь есть и сумочка, и духи, и новая посуда. Но впредь она будет деликатнее с мужем, не обижать его.