Здравствуйте, уважаемые читатели! В школах внедряются федеральные основные образовательные программы (ФООП). С 1 сентября обучение перешло на «золотой стандарт». Перешло – громко сказано. Материальной базы не создано, учебников нет, а те, что есть, оставляют желать лучшего.
В стране не хватает школ, дети учатся в 2, а где-то и в 3 смены, классы переполнены, оборудование устарело. Учителей в школах катастрофически не хватает. Кто только не ведёт школьные предметы, в том числе, и основные. Как это сказывается на качестве образования?
Тем не менее, Государственная Дума на своей страничке ВКонтакте рапортует:
Каковы же плюсы "золотого стандарта"? О чём рассказывает Дума:
Если всё так хорошо, то почему и учителя, и родители, читая эти радостные сообщения Думы, возмущаются! Привожу высказывания некоторых, не указывая фамилии и имена. Их вы можете найти потом по ссылке.
"К сожалению, новый ФГОС, это последний гвоздь в крышку гроба качественного образования. Вместо качества, замена на цифру, воспитание человека одной кнопки, путем ранней профориентации. Вместо учителей - наставники и тьюторы... Лично я наблюдаю сплошной регресс".
"Вы серьезно сейчас? Родителям больше не придется тратиться на репетиторов? Любому здравомыслящему человеку известно, что уровень знаний и интеллекта у всех - разный. Слабым детям обязательно нужна дополнительная помощь!"
"Качество школьного образования повысится? Вот насмешили! Сейчас нет образования, есть министерство ПРОСВЕЩЕНИЯ и предоставление педагогических услуг. Вот и всё качество. Но больше всего умиляет этот грандиозный неприкрытый самообман: теперь к нас сплошные лицеи и гимназии, а программы у ВСЕХ одни и те же - общеобразовательные! по единым учебникам!!! Это называется качеством образования? Господа, откройте уши, глаза и мозги свои, хватит вешать лапшу на уши. В стране не хватает школ, учатся в 2-3 смены, где-то еще в бараках и деревянных зданиях....Несколько тысяч учителей не хватает в школах!!! И это качество образования?"
Источник здесь.
Понятно, что переход на "золотой стандарт" не означает, что дети начнут учиться по новым учебникам уже с этого года. На переходный период отвели пять лет.
Ну и назвали бы этот период ПЕРЕХОДНЫМ, а не "ЗОЛОТЫМ". Зачем торопиться? Тем более, когда нужно решать более важные проблемы - кадровый дефицит в школе, зашкаливающая нагрузка учителей (отсюда - низкое качество знаний у детей) и оплата учительской ставки. Достойная оплата за положенных 18 уроков в неделю.
Прочтите, что пишет "Учительская газета":
"В российских школах наблюдается проблема старения педагогического состава. По данным Минпросвещения, к началу учебного года – 2022/23, в России работало 1,3 млн педагогов, из них почти 190 тыс. — младше 30 лет, почти 410 тыс. — в возрасте от 30 до 45 лет, 537 тыс. — в возрасте от 45 до 59 лет. Еще 187 тыс. — учителя старше 60 лет. Предположительно, к 2029 году в школах будет работать не более 6% учителей моложе 30 лет".
Какой "золотой стандарт" возможен при таком раскладе? На что обречена наша школа через несколько лет - с учебниками, которые к тому времени издадут, но без учителей?
На дистанционное обучение обречена глубинка, которое, однако, не сможет тоже состояться по причине отсутствия у школьников современного оборудования дома, из-за плохого Интернета. Москва и московские школы - это далеко не вся страна. Почему Государственная Дума не видит дальше столицы? Почему министерство не видит проблем?!
"Золотой стандарт" - одно лишь красивое название пока - без содержания, без материальной и духовной поддержки. Источник здесь.
Всем читателям спасибо! Берегите себя! И до новых встреч на канале!