Люди любят сторителлинг, потому что истории привлекают внимание.
Через сторителлинг можно прогревать к покупке, привлекать внимание, вовлекать, создавать дополнительные точки контакта, побуждать к дискуссии.
Чтобы рассказать историю необходима красивая (качественная) картинка, подходящая по смыслу. Визуал помогает передать атмосферу без текста.
Когда накладываете текст на картинки или видео, то передавайте самую суть в 2-3 фразах. Не нужно добавлять большие объёмы текстовой информации. Не удобно и не интересно читать.
Можно стать героем своей истории и ежедневно снимать сериал о своей жизни, рассказывая подписчикам о происходящем, прогревая их и продавая свои товары и услуги.
У сторителлинга существует цель: целевая аудитория должна что-то понять или почувствовать. Увидеть себя в вас или сопереживать вам.
Чтобы за историей было интересно наблюдать должно что-то происходить в кадре. Добавьте динамики. Чередуйте форматы: фото, видео, скриншоты, экспертные видео, «говорящая голова», съёмка со стороны.
Чтобы правильно расставить акценты в истории, нужно чётко понимать, для какой цели она создаётся:
- вовлечение в диалог;
- получение реакций;
- развлечение;
- прогрев;
- ключевое действие или продажи.
Научитесь объединять жизнь и профессиональную деятельность в сторителлинге.
Добавляйте интригу в рассказ, но не перегните палку.
Действия помогают найти точки контакта с аудиторией и укрепить связь с блогером.
Важно развивать историю и рассказывать не только о том, как герой преодолел препятствия, но и как продолжил двигаться вперед, добился цели, что испытал после этого.
Я пересматриваю свои сторис в течение дня, чтобы понять на каком моменте прервалась сюжетная линия. Только после этого даю логическое продолжение. Так же можно увидеть отсылки к рассказам из прошлого и трансляцией архивных сторис.
Когда вы понимаете, что ваш сюжет готов и вы точно понимаете к какой цели хотите привести зрителя начинайте наращивать «полезную массу». Такой метод работы иногда называют построением пирамиды информации.
Продумайте, какую пользу получит зритель. Можно говорить не только о плюсах, но и минусах.