Найти тему

Сторителлинг для бизнеса

Люди любят сторителлинг, потому что истории привлекают внимание.

Через сторителлинг можно прогревать к покупке, привлекать внимание, вовлекать, создавать дополнительные точки контакта, побуждать к дискуссии.

Чтобы рассказать историю необходима красивая (качественная) картинка, подходящая по смыслу. Визуал помогает передать атмосферу без текста. 

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Когда накладываете текст на картинки или видео, то передавайте самую суть в 2-3 фразах. Не нужно добавлять большие объёмы текстовой информации. Не удобно и не интересно читать.

Можно стать героем своей истории и ежедневно снимать сериал о своей жизни, рассказывая подписчикам о происходящем, прогревая их и продавая свои товары и услуги.

У сторителлинга существует цель: целевая аудитория должна что-то понять или почувствовать. Увидеть себя в вас или сопереживать вам.

Чтобы за историей было интересно наблюдать должно что-то происходить в кадре. Добавьте динамики. Чередуйте форматы: фото, видео, скриншоты, экспертные видео, «говорящая голова», съёмка со стороны.

Чтобы правильно расставить акценты в истории, нужно чётко понимать, для какой цели она создаётся:

  • вовлечение в диалог;
  • получение реакций;
  • развлечение;
  • прогрев;
  • ключевое действие или продажи.

Научитесь объединять жизнь и профессиональную деятельность в сторителлинге.

Добавляйте интригу в рассказ, но не перегните палку.

Действия помогают найти точки контакта с аудиторией и укрепить связь с блогером.

Важно развивать историю и рассказывать не только о том, как герой преодолел препятствия, но и как продолжил двигаться вперед, добился цели, что испытал после этого.

Я пересматриваю свои сторис в течение дня, чтобы понять на каком моменте прервалась сюжетная линия. Только после этого даю логическое продолжение. Так же можно увидеть отсылки к рассказам из прошлого и трансляцией архивных сторис.

Когда вы понимаете, что ваш сюжет готов и вы точно понимаете к какой цели хотите привести зрителя начинайте наращивать «полезную массу». Такой метод работы иногда называют построением пирамиды информации.

Продумайте, какую пользу получит зритель. Можно говорить не только о плюсах, но и минусах.