Мы уже писали о том, что логика распада ультраимпериализма диктует необходимость ультраимпериалистического центра развязывать множество локальных конфликтов. Таким образом США создают зоны политэкономической нестабильности, которые подталкивают капиталы и умелых специалистов в тех или иных областях к эмиграции непосредственно в Штаты. Более того – в мире образуются политэкономические связи отдельных государств, которые в союзе будут представлять угрозу гегемонии ультраимпериалиста. Развязывание локальных конфликтов решает и этот вопрос, ведь ещё с древности известна тактика «разделяй и властвуй».
Политика США в отношении постсоветского пространства призвана, во-первых, ослабить Россию, для того чтобы создать у нас предпосылки для социальных волнений, на фоне которых политический аппарат РФ будет захвачен полностью подконтрольными Вашингтону людьми, а во-вторых так или иначе помешать политэкономическому соединению России и Китая. Но это не те пункты, которые выполняются один за другим. Они выполняются параллельно. Так, втягивание России в конфликт с Украиной решает проблему недопущения более тесного слияния немецкой и российской экономики, а также создаёт предпосылки для социальных волнений в стране. Политика в отношении Армении, Казахстана и Грузии нацелена на создание своего рода естественного барьера между КНР и РФ.
В Казахстан давно идёт экспансия американского и европейского бизнеса. Он всё больше отдаляется от России, строит на границе укрепления, приглашает военных экспертов из США. То же самое происходит в Армении и Грузии. После развала СССР эти республики оказались в некотором роде брошенными. Советская экономика представляла из себя единых политэкономический организм – каждая республика была определённой деталью общего целого. После уничтожения СССР силами международной и внутренней контрреволюции производственные и торговые связи были нарушены. России повезло больше благодаря обширным природным ресурсам, которые можно продавать и жить припеваючи. Вышеназванным республикам повезло гораздо меньше, потому их переориентация на Запад - явление логичное. Ультраимпериализм уже тогда видел их инструментами дальнейшей политики сдерживания России и Китая.
Процесс накачивания общества вооружением и милитаристской идеологией на постсоветском пространстве мы видели уже несколько раз. Как минимум можно вспомнить Грузию и Украину. И также мы знаем, к чему это привело и в первом, и во втором случае. Когда в обществе встречаются эти два фактора – наличие вооружений и идеологически пропагандистская ненависть к соседу, – милитаристские и реваншистские настроения возникают на месте.
Вооружением Армению накачивают давно. Логика ультраимпериализма показывает нам, что дальнейшей борьбы за Карабах не избежать. Ультраимпериалистический центр позволит Эрдогану руками Алиева и дальше продавливать свои интересы в российском подбрюшье. После войны в Карабахе в 2020 году Пашинян удержался у власти, но после грядущей вряд ли удержится. К власти придут более прозападные политики, которые начнут в идеологическом поле работать на дальнейшее противостояние России и Армении. Они будут рассказывать, что потерянный Карабах – это результат политики России, что Россия не помогла урегулировать конфликт ни дипломатически, ни военно. В этот момент в армянском обществе сойдутся эти два фактора, милитаризм и реваншистские настроения начнут проявлять себя более явно. На Украине не так давно всё начиналось так же.
У Грузии и без того есть претензии к России, Армения вступает на этот путь, Казахстан всё больше отдаляется от РФ. Это целенаправленная политика постепенного стравливания постсоветского пространства, которая нацелена на создание большой нестабильности в регионе, которая отделит Россию от Китая, а также потенциально может привести к блокаде России, дабы вынудить у нас социальные протесты. Как реагировать на этот процесс с точки зрения внешней политики – вопрос крайне сложный и нетривиальный. Если помогать Армении отстоять Карабах – это израсходует силы, людей, деньги и приведёт к сложностям с Азербайджаном и Турцией. Если не дожидаться накачки Армении оружием после потери Карабаха и бить первыми – это так же потребует недюжинных ресурсов и лишь укрепит мнение Казахстана и Грузии в необходимости превентивных мер. Нельзя забывать про новые санкции и дальнейший рост социального недовольства в обществе. Если ничего не делать и ждать, пуская ситуацию на самотёк, то получится вторая Украина и второй затяжной конфликт. В этом отношении российская внешняя политика на постсоветском пространстве находится в состоянии цугцванга. Единственное направление, на котором можно работать – это внутренняя политика, а точнее внутренняя экономика.
Что нам требуется? Если быть последовательными, то нам требуется широкая национализация стратегических отраслей экономики; особое внимание уделить монополизации банковской сферы под контролем государства; установить более строгое законодательство в отношении крупных и средних предпринимателей; ввести народное самоуправление на разных уровнях власти вплоть до губернаторского посредством создания Народных Советов и расширения полномочий профсоюзов; программа «избавления от роскоши», в которую входит значительное урезание зарплат госслужащих и общее сокращение расходов на административный сектор ввиду появления вышеназванных Народных Советов, занимающихся на началах энтузиазма администрированием закреплённых за ними территорий с объектами государственной инфраструктуры. Это вполне можно назвать «программой минимум», которую можно реализовать даже в рамках буржуазного государства, не говоря о «программе максимум», которая вкупе со всем этим установит диктатуру пролетариата. Это единственный путь, который не снимет перед нами необходимости решать проблемы будущего, но как минимум позволит подготовиться к решению, подготовиться к блокаде, подготовится к новым военным конфликтам.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot
Для желающих поддержать нашу регулярную работу:
Сбербанк: 2202 2068 9573 4429