В доме у Сидра Богдановича было три комнаты, и очень просторно, хотя внешне дом и был весьма неказист. Зато внутри аккуратно и чисто, пусть и весьма демократично в плане обстановке, сразу было видно, что дед один живёт. На столе уже был накрыт скромный обед - отварной картофель, посыпанный свежим лучком, свежий же хлеб, морс в запотевшем графине, да колбаса домашнего изготовления. Обжоров даже облизнулся при виде этой красоты.
- Расскажите, Сидр Богданович, об обстоятельствах дела. - Проговорил Саша, когда они закончили с обедом. Обжоров, который наелся до отвала, выглядел неприлично довольным.
- Значится так. Я тут давненько живу, уже лет двадцать, да и хозяйство кое-какое справил. Приглядываю, значит, за местностью. Раньше тут шалили оборотни молодые, потом разбежались все. Деревня, как деревня на самом деле, никаких этих всплесков тут нет. Ну так вот, живёт у нас тут Пётр. Обычный такой мужичок, женат был, да разошёлся со своей жинкой, она до сих пор здесь же живёт. Замуж не вышла, а пару ребятишек неизвестно от кого прижила, ну, бывает такое. Пётр же жил бирюком, неприятный был мужик, ну да ладно. А в последнюю время начало твориться с ним всякое... странное.
- Например? - Поинтересовалась Кристина.
- Ну вот идёт он по улице, никто его не трогает, а с бабой какой поравняется, так начинает на неё орать и наскакивать! На Фёдоровну так и вовсе с кулаками накинулся, хорошо мужики рядом были, оттащили его. Причём только на молодых да среднего возраста кидается. И на детей тоже зверится, вон, мальчишек камнями закидал. Соседскую скотину морить начал или тоже кидается с вилами, или с палками. Вот только приступы у него такие раньше были пару раз в неделю максимум, а теперь чуть ли не каждый день! И почти не помнит, что с ним происходит, говорит словно по голове его кто лупить начинает и всё.
- Так может это по другой части? - Кристина выразительно постучала пальцем по своему виску, после чего поправила рыжую гриву волос.
- Так ездил он, обследовался даже, всё в порядке у него! А потом я уже начал замечать, что вокруг его дома следы с той стороны появляются. Сейчас там прямо марево висит, если смотреть правильно, да ещё и эти следы ритуала...
Они некоторое время ещё пообсуждали ситуацию, и Сидр Богданович сказал, что местных оповестил, что к нему дети приедут проведать. Саша с Кристиной одобрили такую легенду - это всяко лучше, чем притворяться сыном с невесткой, например. А вот брата с сестрой изобразить будет легко, пусть и не похожи они - тут Сидр Богданович подсуетился и никому особо про свою жизнь не рассказывал, как бы его кумушки не пытали. Только что был женат несколько раз, вот и всё.
- Давайте сделаем так. Вы, Сидр Богданович, с Кристиной сходите и место ритуала осмотрите, дабы Петра не провоцировать, раз он на женщин кидается. А я схожу, посмотрю, что там и как, ладно? А потом будем думать, что с этим делать. Согласны?
- Ты, Саша, старший по званию, поэтому и будем делать так, как скажешь. - Рассудительно заметил Сидр Богданович. Молодой оборотень ему пришёлся по духу - не пёр своим авторитетом и не кичился званием, вёл себя спокойно. Редко такое встречается, даже среди своих, так сказать.
На том маленькая компания пока и разошлась.
***
Саша переоделся в джинсы, футболку и порядком стоптанные кеды, кое-как расчесался и пошёл знакомиться с деревенскими жителями. Кумушек он нашёл у местного магазина и по совместительству сельсовета. Три бабушки оккупировали скамейку в зарослях сирени и лениво обсуждали последние новости. На Сашу они уставились с огромным интересом, и тот белозубо улыбнулся им, слегка кивая головой.
- Доброго дня, уважаемые!
- И тебе не хворать милок. Ты чей будешь? - Спросила одна из них, и Саша заметил, как бабушки между собой похожи. Разве что цвет платков отличался - у той, что ему ответила он был белый.
- А я слышала, как у Сидра машина тарахтела. А он говорил, что к нему дети должны приехать, по хозяйству помочь. - Показала свою осведомлённость бабушка в зелёном платке, и Саша кивнул, подтверждая.
- Именно! Сестра с отцом прогуляться пошли, а я в магазин решил заглянуть, да вот вас приметил. Даже удивился, как такие красавицы тут совсем в одиночестве сидят!
Польщённые бабульки с удовольствием ввязались с Сашей в диалог. Обжоров ловко обходил слишком личные вопросы, задавая те, что были интересны ему, и женщины с удовольствием рассказывали ему о деревне и о том, что в ней происходит. Ну и конечно же главной повесткой дня было то, что чудит их сосед - Пётр, да день ото дня всё хуже! И управы на него никакой - вчера к нему участковый ходил, так его Пётр со двора гнал кочергой, страх-то какой!
Обжорову пришлось полтора часа стоять и слушать, как бабульки жалуются на Петра, перечисляя все его чудачества и прегрешения. Конечно тем было это в радость - свежие уши! К счастью скоро подошло время обеда, и бабульки оставили Сашу в покое, а тот зашёл в деревенский магазин, в котором был весьма скудный арсенал, прикупил бутылку минералки и отправился на прогулку в ту сторону, где жил Пётр.
И подходя к дому Петра, он всё явственнее ощущал присутствие той стороны.
Люди, ощущая это, обычно принимали свои ощущение за сквозняк или какую-то прохладу, которая ползёт по ногам и заставляет поджимать пальцы, ну или искать носки потеплее, не взирая даже на стоявшую жару. Но холод этот был необычным, и люди инстинктивно старались уйти от этого места, ведь оно ощущалось очень некомфортно!
А от дома Петра не просто тянуло, от него сквозило. Саша остановился у небольшого разросшегося куста черноплодной рябины, и пусть ягоды ещё были не совсем созревшими, принялся его объедать, попутно рассматривая дом Петра.
Раньше это был уютный небольшой дом с резными наличниками и явно ухоженным огородом. А теперь дом словно поблёк, стены его были заляпаны грязью, окна таращились по сторонам с недоверием и даже некоторой враждебностью, а двор и вовсе был завален всяческим мусором, а грядки были вытоптаны. Не слишком приятное зрелище на самом деле.
Наевшись черноплодки, Обжоров развернулся и пошёл обратно к дому Сидра Богдановича. Судя по всему, ведьма тут явно пригодится.
Трудно это описать но... он чувствовал, что это совсем другой уровень. Оборотень что может? Вцепиться зубами преступнику в ногу, и всё, но тут ощущалось более... тонкое, иное, не подвластное Александру. И это заставляло его немного нервничать. Конечно, ему была подвластна простенькая бытовая магия, но на этом всё. А тем более - ведьмачество и всё с ним связанное...
Вернувшись к дому Сидра Богдановича, он убедился, что "отец" и "сестра" ещё не вернулись. Заметив любопытную соседку, которая изо всех сил старалась не вставать на цыпочки и не заглядывать за чужой забор, Обжоров усмехнулся и пошёл прибираться по хозяйству. Да и занять себя надо было, да и вон, оградка огородика немного покосилась.
В общем чем занять руки было. Пока что.
Предыдущая часть:
Продолжение:
На рыжую краску Автору:
Юмани - 410016509980852
Сбер - 4276 5500 4071 8788
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное