Вообще компьютерные игры бывают двух типов: с открытым игровым миром, и с закрытым. Что это значит? Объясню на примере более 10 игр. Открытый также называют ненейный, а закрытый - линейный. Ещё имеет понятие, как "коридорный", то бишь ни шага влево, ни шага вправо. Что собственно ассоциативно и так ясно, однако при этом не сконцентрировавшись, я, чуть только что не перепутал. То бишь в нелинейном можно не строго путешествовать "по линейке", а куда то выезжать и так далее. Конечно, если кто подумает, что открытый мир, это мир, где нет границ, то помилуйте, тут вам игра, а не жизнь, и даже в реальности где-то существуют границы, ну разве кроме что, Космоса. Однако к теме. Если взять части игры Mafia, то там игроку предоставляется свобода действий, правда в первой части её чуть больше, но поехать он может куда захочет и когда захочет. То же самое и в Bully. А вот абсолютно новый и единственный наш случай: Yribes vengeance и Hidden dangerous. Опять же, не стоит понимать термин "закрытый мир", как насильное втягивание вас именно в сюжет. В этих играх всего 18 и 23 миссии соответственно. И столько же карт. Почти. Во второй игре во второй и четвёртой миссия одна и та же карта, но в разное время суток. Вы спросите: а чем это отличается от Bully, ведь там карта примерно столько же, как и каждая отдельная в, этих играх. Так дело в том, что в Bully, вы можете пойти куда угодно. И у вас есть свободный режим, когда вам не пишут постоянно, что вам немедленно нужно явиться туда, не знаю куда. И ещё а тому же в играх с открытым миром, когда заканчивается карта, она это делает плавно: либо океан, либо стена гор. В наших двух играх же все карты в первой игре решили как бы оградить стеной из паутины, то бишь жнерго-барьером", причём мы видим, как вдаль уходят степи, и хочется туда идти, но нет... В другой же фактически тоже самое, но как только вы зайдёте за пределы, вам напишут, что вам нужно вернуться, иначе миссия провалится. В nfs также мир открытый. Что касается частей гта, то тут и так все понятно: абсолютно открытый мир. Ну а в Fuel, вас ждёт не просто супер открытый мир, даже гипер, а вы просто не сможете объехать всю карту, мне выйдя ни разу из-за компьютера на обеденный перерыв, либо ещё куда. Да и плюс ещё вам есть возможность чуть заехать за карту, однако вас вернут(ну конечно, проехал более 100км в одну сторону, куда ещё то). До встречи.
1