Все верно, сегодня обзор из деревни Демихово (да, официально так), точнее с самого крупного предприятия, там располагающегося – Демиховского машиностроительного завода. В субботу, 23 сентября, как и годом ранее, здесь проводилось мероприятие, условно называемое «День открытых дверей». Замечу сразу, в этом году понравилось меньше. И народу было не так много, и погода была изумительной, и активностей хватало, и даже чуть больше показали, чем в прошлом году, но… Такого экскурсовода, какой был в прошлом году, нашей группе не досталось и это сильно смазало впечатление. Однако, к производству.
1. Здание заводоуправления, куда от вокзала Орехово-Зуево автобус №27 привозит очень многих, кто добираются общественным транспортом, а не на своей машине.
2. И вот мы уже в цехе. Сварочном. Именно здесь начинается рождение вагона, из швеллеров и двутавров начинают собирать раму вагона.
3. Затем, к уже готовой раме и полами на ней, начинают крепить боковые стены и крышу. Стенки собирают предварительно на стапелях, на которых и продолжают дальнейшую сборку.
4. Слева – стапеля, справа – раскроенные части боковых и торцевых стен.
5. Еще элементы вагона, эти уже для крыши.
6. Стены собираются при помощи сварки, сами сварные швы затираются, сначала грубо, а потом и шлифуются. Затем, к головному вагону (если собирается именно он) приваривают маску кабины. Сама маска пластиковая (на самом деле все сложнее, но пусть будет так – для понимания), но ее каркас – металлический.
7. Вид со стороны уже приваренной на место кабины.
8. Затем вагон следует в помещение, где специальным устройством его перемещают в соседний даже не цех, а скорее отдел цеха (честно, я не технолог, производственную цепочку только понимаю, но назвать правильно вряд ли смогу, а с пояснениями от представителей завода в этот раз не очень вышло). И вот новая линия продолжает комплектовать вагон уже после грунтовки(?). На этом фото участок, на котором укладывают звукоизолирующие элементы.
9. Еще один кадр все того же вагона, но тут более узнаваем силуэт далекого наследника «Демиховского монстра».
10. А это уже у участка, где в вагон устанавливают стеклопакеты. Именно они вот тут стоят наготове.
11. И двери. Фотографию я не забыл повернуть, так они и стоят на боку. Кстати, Вот тут уже понятно, с каким именно электропоездом в данный момент ведутся работы. Например, эти комплекты дверей от ЭП2ДМ-0226.
12. А здесь вагон от состава ЭП2Д-0239. Далее технологическая цепочка продолжается в еще одном помещении, куда экскурсию не водили. Там устанавливают салон и, в общем-то доводят состав до того вида, в котором он попадает к покупателю.
13. Нас же провели через еще одно помещение все того же сборочного цеха, где доводят тележки вагонов, сами же тележки собирают в другом цехе. Вот эта большая конструкция – станок с ЧПУ, предназначенный для финальной доводки. Что именно он делает, не берусь сказать, но прозвучала фраза «окончательно обтачиваются колеса». Видимо, не только это, но… Ладно, как-нибудь в следующий раз, может быть, получится узнать.
14. Рядом со станком располагается испытательный стенд для тележек. Опять же, что первично – стенд, потом доводка или наоборот – сказать не берусь. Исходя из обычной логики, рискну предположить – все-таки сначала дележку загоняют на стенд, оценивают, потом доводят, после чего (возможно) еще раз проверяют на стенде. Но это – исключительно мои мысли.
15. Потом нас повели к «выставке достижений» (т.е. к головным вагонам электропоездов, выставленных для полазить и посидеть в кабине). И заодно на площадке рядом с цехом обнаружился большой набор кресел, видимо для одного из строящихся поездов.
16-18. Я, конечно, подозревал, что в кабину попасть будет сложно, но ждал не настолько серьезных пробок, как оказалось на самом деле. В итоге электропоезда я снимал снаружи. Здесь три фотографии ЭП3Д-0091 (точнее его головного вагона). И, поверьте, выжидать вот таких «безлюдных» моментов приходилось долго.
19-22. Еще четыре фотографии, которые оказались гораздо более сложными. Если ЭП3Д видели (как они считают) многие (ну да, ну да, то, что ЭП2Д и ЭП3Д – это разные электропоезда из гостей понимало примерно процентов 5), то ЭП2ДМ действительно достаточно новая машина, которую кроме как пассажиры МЦД-4 мало кто видел (интересующихся ЖД не беру во внимание, не они составляли массу на этом празднике машиностроения). В общем, снять прапраправнука «монстрика» с «возрастающим» номером 234 было сложновато.
23. Вот эту фотографию мои главные критики, в большинстве, оценили как неудачную. Я этим людям доверяю, но выбрасывать не стал, она лично мне нравится. Есть в ней какая-то романтика что ли… А вам как? Может и в правду я не прав?
24. Закончу же вот этой фотографией. На ней ЭП3Д без головного вагона, и, я сразу предположил, что это ЭП3Д-0091, «голову» которого выставили для публики. Но нет, приглядевшись, по борту я увидел номер – 0094. Так что, состав от «экскурсионного» головного вагона где-то еще.
Вот так как-то.
ПС Ну и про музей и модельки буду делать отдельный обзор, конечно же.