Найти тему
Записки от Ивана

Про экскурсию на завод, где делают электрички.

Все верно, сегодня обзор из деревни Демихово (да, официально так), точнее с самого крупного предприятия, там располагающегося – Демиховского машиностроительного завода. В субботу, 23 сентября, как и годом ранее, здесь проводилось мероприятие, условно называемое «День открытых дверей». Замечу сразу, в этом году понравилось меньше. И народу было не так много, и погода была изумительной, и активностей хватало, и даже чуть больше показали, чем в прошлом году, но… Такого экскурсовода, какой был в прошлом году, нашей группе не досталось и это сильно смазало впечатление. Однако, к производству.

1. Здание заводоуправления, куда от вокзала Орехово-Зуево автобус №27 привозит очень многих, кто добираются общественным транспортом, а не на своей машине.

2. И вот мы уже в цехе. Сварочном. Именно здесь начинается рождение вагона, из швеллеров и двутавров начинают собирать раму вагона.

-2

3. Затем, к уже готовой раме и полами на ней, начинают крепить боковые стены и крышу. Стенки собирают предварительно на стапелях, на которых и продолжают дальнейшую сборку.

-3

4. Слева – стапеля, справа – раскроенные части боковых и торцевых стен.

-4

5. Еще элементы вагона, эти уже для крыши.

-5

6. Стены собираются при помощи сварки, сами сварные швы затираются, сначала грубо, а потом и шлифуются. Затем, к головному вагону (если собирается именно он) приваривают маску кабины. Сама маска пластиковая (на самом деле все сложнее, но пусть будет так – для понимания), но ее каркас – металлический.

-6

7. Вид со стороны уже приваренной на место кабины.

-7

8. Затем вагон следует в помещение, где специальным устройством его перемещают в соседний даже не цех, а скорее отдел цеха (честно, я не технолог, производственную цепочку только понимаю, но назвать правильно вряд ли смогу, а с пояснениями от представителей завода в этот раз не очень вышло). И вот новая линия продолжает комплектовать вагон уже после грунтовки(?). На этом фото участок, на котором укладывают звукоизолирующие элементы.

-8

9. Еще один кадр все того же вагона, но тут более узнаваем силуэт далекого наследника «Демиховского монстра».

-9

10. А это уже у участка, где в вагон устанавливают стеклопакеты. Именно они вот тут стоят наготове.

-10

11. И двери. Фотографию я не забыл повернуть, так они и стоят на боку. Кстати, Вот тут уже понятно, с каким именно электропоездом в данный момент ведутся работы. Например, эти комплекты дверей от ЭП2ДМ-0226.

-11

12. А здесь вагон от состава ЭП2Д-0239. Далее технологическая цепочка продолжается в еще одном помещении, куда экскурсию не водили. Там устанавливают салон и, в общем-то доводят состав до того вида, в котором он попадает к покупателю.

-12

13. Нас же провели через еще одно помещение все того же сборочного цеха, где доводят тележки вагонов, сами же тележки собирают в другом цехе. Вот эта большая конструкция – станок с ЧПУ, предназначенный для финальной доводки. Что именно он делает, не берусь сказать, но прозвучала фраза «окончательно обтачиваются колеса». Видимо, не только это, но… Ладно, как-нибудь в следующий раз, может быть, получится узнать.

-13

14. Рядом со станком располагается испытательный стенд для тележек. Опять же, что первично – стенд, потом доводка или наоборот – сказать не берусь. Исходя из обычной логики, рискну предположить – все-таки сначала дележку загоняют на стенд, оценивают, потом доводят, после чего (возможно) еще раз проверяют на стенде. Но это – исключительно мои мысли.

-14

15. Потом нас повели к «выставке достижений» (т.е. к головным вагонам электропоездов, выставленных для полазить и посидеть в кабине). И заодно на площадке рядом с цехом обнаружился большой набор кресел, видимо для одного из строящихся поездов.

-15

16-18. Я, конечно, подозревал, что в кабину попасть будет сложно, но ждал не настолько серьезных пробок, как оказалось на самом деле. В итоге электропоезда я снимал снаружи. Здесь три фотографии ЭП3Д-0091 (точнее его головного вагона). И, поверьте, выжидать вот таких «безлюдных» моментов приходилось долго.

19-22. Еще четыре фотографии, которые оказались гораздо более сложными. Если ЭП3Д видели (как они считают) многие (ну да, ну да, то, что ЭП2Д и ЭП3Д – это разные электропоезда из гостей понимало примерно процентов 5), то ЭП2ДМ действительно достаточно новая машина, которую кроме как пассажиры МЦД-4 мало кто видел (интересующихся ЖД не беру во внимание, не они составляли массу на этом празднике машиностроения). В общем, снять прапраправнука «монстрика» с «возрастающим» номером 234 было сложновато.

23. Вот эту фотографию мои главные критики, в большинстве, оценили как неудачную. Я этим людям доверяю, но выбрасывать не стал, она лично мне нравится. Есть в ней какая-то романтика что ли… А вам как? Может и в правду я не прав?

-18

24. Закончу же вот этой фотографией. На ней ЭП3Д без головного вагона, и, я сразу предположил, что это ЭП3Д-0091, «голову» которого выставили для публики. Но нет, приглядевшись, по борту я увидел номер – 0094. Так что, состав от «экскурсионного» головного вагона где-то еще.

-19

Вот так как-то.

ПС Ну и про музей и модельки буду делать отдельный обзор, конечно же.