Сегодня игровая индустрия опережает киноиндустрию по денежному обороту. В 2022 году мировой объём рынка игровой индустрии составил 184 миллиарда долларов. И продолжает расти. Главное отличие игр от фильмов — возможность не просто наблюдать за главным героем, а быть им. Россия занимает одну из лидирующих позиций в области киберспорта и гейминга, а также находится в пятёрке стран по количеству потребления компьютерных игр. О том, как делают игры, и об актуальных профессиях в гейм-индустрии Российскому обществу «Знание» рассказал исполнительный директор компании Electronic Mushroom Дмитрий Чайковский.
Насколько в России любят игры?
Вопрос актуальный. Старшее поколение до сих пор воспринимает видеоигры как бесполезное, даже бестолковое времяпровождение. И всячески в этом упрекает молодёжь. Однако современные творения геймдев-индустрии можно смело приравнять к качественному кинофильму или хорошей книге, ведь многие разработчики игр закладывают в свои произведения не только геймплей, но и увлекательный сюжет, исторические факты, поднимают какие-либо проблемы. Более того, данная сфера сегодня — это огромный рынок, десятки высокооплачиваемых профессий.
К тому же Россия давно не аутсайдер в этой отрасли. Наша страна занимает одну из лидирующих позиций не только в области киберспорта, но и в области создания игр. Россияне активно интересуются компьютерными и мобильными играми — пятое место в мире по количеству потребляемого игрового контента.
Кто создаёт игры?
Конечный потребитель, когда включает компьютер, видит только красивую картинку на экране. А сколько требуется специалистов, чтобы всё работало как надо? На самом деле в гейм-индустрии как в подотрасли IT существует огромное количество разных сложнейших задач, для решения которых нужны профильные специалисты.
Программисты и дизайнеры, тестировщики и менеджеры, аналитики и системные администраторы — все вносят свой вклад в производство продукта, который будет не только радовать глаз, но и запускаться на разных устройствах и не глючить.
Важно отметить, что геймдев — это очень молодая индустрия, поэтому различия между мужчинами и женщинами тут практически отсутствуют. Ничто не мешает девушке, при наличии отличных знаний, работать наравне с мужчинами и иногда даже больше зарабатывать. К тому же есть такие проекты, к которым важно подойти с женским взглядом, ключевую роль играет женский склад ума. Не стоит забывать, что игры создаются не только для мужчин.
Как создать игру-бестселлер
Как и с литературой и кинопроизводством, для создания интересного, оригинального и при этом коммерчески успешного продукта необходимо учесть множество факторов:
• Насмотренность — чтобы создавать хорошие игры, надо сначала в них поиграть самому и понять, почему они получились такими классными.
• Следование трендам — люди любят актуальные вещи и новейшие технологии.
• Грамотная техническая реализация — когда задумка цепляющая, но игра тормозит и глючит, никто её не купит.
• Правильная реклама — без неё никуда в условиях рынка.
Стоит упомянуть и о значительной доле везения в развитии любого продукта. Иногда предпочтения пользователей не поддаются логике. И самые дорогие разработчики проигрывают инди-студиям из трёх человек.
Больше информации о том, как устроен гейм-дизайн в России, можно узнать в фильме Российского общества «Знание» по ссылке.
#РОЗ #РоссийскоеОбществоЗнание