Символический язык Мистерий, родившихся в огромной древности, ещё во времена Атлантиды, был един у всех народов, "практиковавших" Великие Посвящения. Один из сокровенных символов древних Мистерий – образ "тесных врат" и "узкого пути", которым следует идти человеку, желающему обрести бессмертие в Духе. Этот символ известен ещё из Древней Индии, и, будучи "реализованным" в Египетских Посвящениях, "пришёл" к нам через слова Евангелий, прочно заняв место в "лексиконе" современного христианства.
В седьмой главе Евангелия от Матфея (ст.13-14) приведены слова Христа:
"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их".
В Евангелии от Луки (Глава 13, ст.23-30) Христос говорит, что многие захотят войти "тесными вратами", но не смогут, потому, что "хозяин дома", которого пытающиеся войти называют "Господь", закроет двери, и не пустит их, говоря, что "не знает их".
И хотящие войти скажут, что видели его (хозяина дома), как он учил на их улицах, и скажут, что они "ели и пили" перед ним, но он прогонит их, повторив, что не знает, откуда они, и называя "делателями неправды". И будут не допущенные плакать, и скрежетать зубами, сказано в Евангелии, когда увидят высших и лучших "в Царствии Божием", а себя изгнанными.
Конечно, смысл Евангельской притчи очевиден: желающие войти в Жизнь Вечную, обрести бессмертие в Духе, должны войти в духовную жизнь "узким путём", которым могут (да и стремятся) войти очень немногие, путём духовного труда и совершенствования, слушая Глас Божий – голос собственного Духа, который "учит на улицах наших", только слушают его, увы, далеко не все.
Идущие "широким, торным путём", которым идут многие неразвитые люди, не взыскующие духовности и бессмертия, "едят и пьют" перед Ликом своего Духа, но во врата его войти не пытаются. А ведь из мира обычной, земной жизни есть только два выхода, два пути: либо вверх, к Духу, "узким путём" Антахкараны, либо вниз, "широким путём", которым так легко… даже не пройти, а свалиться в пасть "широких врат", в разложение и утрату сознания, в животное, в растительное состояние.
Великий духовный путь был символизирован и "инсценирован" в Мистериях Посвящения древности, как в самом "действе", так и в комплексе помещений, в которых происходили испытания; и, наверное, самым величественным "объектом", сохранившимся до наших дней и доступным для посещения сегодня практически любым желающим, являются внутренние помещения Великой Пирамиды Египта (так называемой Пирамиды Хеопса). Эти помещения, "покои" и "коридоры", проходил подвергавшийся испытаниям посвящаемый, и последним шагом к Великой Победе духа в душе человека, было прохождение "узких врат", за которыми его ждал апофеоз приобщения к миру Духа – в своём собственном сердце.
В первом томе своего великого труда "Тайная Доктрина", Е.П. Блаватская пишет о Великой Пирамиде, что
"…это был величественный Храм, в мрачной глубине которого совершались Мистерии… …узкий, восходящий коридор, ведущий в Царский Покой, действительно имел «Узкие Врата», те самые «Узкие Врата», «ведущие в жизнь» или к новому духовному возрождению, о которых говорит Иисус в Евангелии от Матфея" (ч.II. Отдел II. "Сокровенный язык и ключи к нему").
Содержание, подробности испытаний и "священнодействий" Мистерий Посвящения сохранялись в глубокой тайне, и сегодня известны лишь Братству Света. Всё, что доступно ныне в опубликованных источниках, говорит нам о существовании "тесных врат" и "узкого пути", но как именно пройти этим путём, и войти этими вратами? – Самая главная Тайна Посвящений Великой Пирамиды неизвестна нам…
Однако у желающих прикоснуться к Великой Тайне есть сегодня такая возможность. Существует необычный древний текст, содержащий намёки на то, что собой представляет этот "узкий путь" и "тесные врата" – не как теоретическое описание, но как духовная реальность. Речь идёт о книге "Анугита", которая является частью древнеиндийского эпоса "Махабхарата", а именно, книги 14-й, которая называется "Ашвамедхикапарва".
Согласно описанию, приведённому в "Махабхарате", перед битвой на поле Курукшетра Кришна дал Арджуне своё великое Учение, известное сегодня как "Бхагават-гита" (текст которой приведён в шестой книге "Махабхараты" "Бхишмапарва").
Спустя некоторое время после битвы на поле Курукшетра, Арджуна попросил Кришну повторить это Учение, ибо он забыл его, "потрясённый битвой". Тогда Кришна сказал, что передав "Бхагават-гиту", поведал Арджуне Тайну, и упрекнул его в маловерии и неразумности, раз он не смог усвоить Учение и обрести Просветление. Теперь же, сказал Кришна, для повторения нет возможности, и сам он теперь находится не в том необычном состоянии ("состоянии йоги"), как во время "сказания" "Бхагават-гиты".
Однако, по настойчивой просьбе Арджуны он всё же передал ему "одно древнее сказание", чтобы Арджуна пришёл в нужное состояние сознания и "пошёл высшим путём". Так появилась "Анугита".
В Главе 19 этой древней Книги (7-22, и далее) говорится о том самом "узком пути", одном из древнейших символов "международного" тайного языка Посвящённых.
В этих священных строках, которые рассказал Кришна Арджуне, описывается человек, "приверженный узкому пути", и описывается он как высочайший нравственный идеал.
"Всему дружественный, всё готовый претерпеть, со всеми любезный, обуздавший чувства, не ведающий страха и гнева, истребивший в себе желания, – человек обретает спасение. Кто ко всем существам относится так же, как и к самому себе, кто чист и самообуздан, лишен самомнения и тщеславия – тот, поистине, освободился от всего. …Кто не желает ничего чужого, никого не презирает, чья душа свободна от страстей… …кто уничтожил всю свою прежде накопленную (карму), кто к моменту разрушения телесных элементов достиг ясности духа, кто поднялся над парами противоположностей, – тот освобождается!"
Это лишь краткая выдержка из большого и подробного описания "идущего узким путём" духовно устремлённого человека. В последующих строках "Анугиты" Кришна рассказывает о том, "через какие врата должен непременно пройти (человек), чтобы узреть в себе Атман", то есть, собственный Дух в глубине своего сердца.
Автор статьи Василевский А.В.
Дорогие подписчики, благодарим вас за "лайки" и комментарии. (На комментарии отвечаем, проверяйте). По-прежнему просим вас активно "обозначать" ваше "присутствие" на канале, так как по тем данным, которые видим мы, просмотры и показы наших статей очень малы. Заходите на канал, не дожидаясь "предложений" Дзена, материалы выпускаем регулярно. Благодарим вас, особенно тех, кто откликнулся на нашу просьбу! Спасибо!