Часть 2
23 августа мы переезжали на вторую базу, которую уже неоднократно упоминали в своих дневниках. Но естественно мы не поехали туда сразу, а прокатились по Чуйскому тракту. Остановились сначала возле памятника мужественным шоферам Чуйского тракта и Кольке Снегирёву, затем полюбовались Северо-Чуйским хребтом и Курайской степью и как вишенка на торте у нас была экскурсия на «Марс», «Луну» и «Марс 2».
24 августа мы уже не в первый раз за этот сезон отправились на перевал Кату-Ярык, как не пытались заменить эту поездку на что-то другое это по-прежнему остается очень популярным туристическим местом. И да, мы не отрицаем красоты Чулышманской долины, но дорога туда в очень плохом состоянии в некоторых местах, в очередной раз зареклись ездить туда на своей машине, и будем впредь использовать для это местных экскурсоводов.
На обратном пути прямо из машины недалеко от своей базы увидели поляну ягод, естественно остановились, ее чуть-чуть собрать и сразу на месте покушать, а дальше нам попался гриб и нас уже было не остановить. Нас даже не смутило, что на следующий день нам предстоял переезд в Замульту, нас ждет затопленная баня, а с грибами придется долго возиться. От окончательно бессонной ночи нас спасло, то, что стала меняться погода, усилился ветер и послышались раскаты грома.
Мы успели доехать до базы и начать обрабатывать грибы, растопили печку, отправили гостей в баню.
А погода преподнесла нас замечательный сюрприз, после непродолжительного дождя, небо стало расчищаться и горы окрасились садящимся за них солнцем, и это один из самых красивых закатов, который нам приходилось уже видеть на Алтае.
25 августа мы как уже упоминали вновь переезжали на другую базу. Именно этот переезд вызывал у нас сомнения в его целесообразности. Гости очень хотели попасть на Мультинские озера, а это совершенно другая часть Алтая. При чем если просто забить маршрут Акташ-Замульта, то расстояние не кажется совершенно серьезным, какие-то 47 км, но на самом деле прямой дороги нет и для того, чтобы добраться до Замульты мы преодолели чуть больше 430 км. И к сожалению после того как уходишь с Чуйского тракта в сторону Усть-Кана, Усть-Коксы дорога местами в очень плохом состоянии и скорость передвижения значительно падает. Но как мы уже отмечали в первой части дневника это того стоило.
День 26 августа получился с одной стороны очень спокойным, с другой стороны очень насыщенным на события, но об этом в третьей части дневника. Надолго не прощаемся.