Найти в Дзене
Бронзовая осень

Аллея серебристых тополей. Глава 63

Ребята соскочили и побежали. Кто-то задел ящик, лампа упала, тут же вспыхнула бумага, лежащая на столе, и подол платья Зои. Девочка стояла, расставив руки в стороны, с ужасом глядя на горящий подол. Глава 1. Пока Александр искал водителя, чтобы отправить Анну в Роддом, София вышла на крыльцо. Изнутри слышались поздравления, раздавались громкие аплодисменты. По аллеям парка гуляла молодежь, ожидающая окончания торжественной части, чтобы посмотреть концерт, а после и потанцевать. Софии взгрустнулось. Как быстро летят года! Пройдет еще пять лет и у ее Зоиньки будет выпускной в десятом классе, а Мартин уже окончит первый курс института. Это пока только мечты, но они должны сбыться. Поступает же в институт Маргарита, считай сирота. Нет, пожалуй, не сирота, а приемная дочь Анны. Так получается. Все-таки крепкий стержень оказался у Анны. Смогла ведь устроить свою жизнь. Не Софии ли не знать, как это нелегко. Увидев в воротах Александра, София пошла ему навстречу - Нашел шофера? Отправил? Алек

Ребята соскочили и побежали. Кто-то задел ящик, лампа упала, тут же вспыхнула бумага, лежащая на столе, и подол платья Зои. Девочка стояла, расставив руки в стороны, с ужасом глядя на горящий подол.

Глава 1.

Картинка из источника в свободном доступе
Картинка из источника в свободном доступе

Пока Александр искал водителя, чтобы отправить Анну в Роддом, София вышла на крыльцо. Изнутри слышались поздравления, раздавались громкие аплодисменты. По аллеям парка гуляла молодежь, ожидающая окончания торжественной части, чтобы посмотреть концерт, а после и потанцевать.

Софии взгрустнулось. Как быстро летят года! Пройдет еще пять лет и у ее Зоиньки будет выпускной в десятом классе, а Мартин уже окончит первый курс института. Это пока только мечты, но они должны сбыться. Поступает же в институт Маргарита, считай сирота. Нет, пожалуй, не сирота, а приемная дочь Анны. Так получается.

Все-таки крепкий стержень оказался у Анны. Смогла ведь устроить свою жизнь. Не Софии ли не знать, как это нелегко. Увидев в воротах Александра, София пошла ему навстречу

- Нашел шофера? Отправил?

Александр покачал головой, усмехнулся.

- Там неизвестно, кто рожать собирается. Ваня только что не плачет, так переживает.

- Ты будто не переживал!

- Ох, лучше не вспоминать. Половина моей седой головы еще раз поседела. Ну, посмотрела на свою любимицу? Налюбовалась?

- Посмотрела. Хотелось еще концерт посмотреть, но надо Мартина отпускать. Оставила его с Люсией, ему тоже, наверно, хочется концерт посмотреть.

- Пойдем тогда. София, все-таки с сестренкой должна водиться Зоя. Большая же уже.

- Большая, Саш, но ведь я не могу на нее положиться. Помнишь, в прошлом году она оставила сестренку одну на реке и убежала с девчонками по своим делам. Хорошо, Глафира пошла полоскать и увидела Люсию. Привела всю искусанную комарами и оводами, с распухшим от слез лицом.

- Помню! Еще помню, хотел я ее тогда выпороть, а ты не дала. Получила бы ремня, как следует, навек запомнила бы.

София взяла мужа под руку, прижалась к его плечу

- Сашок, не ворчи, смотри, сколь вечер хорош, как небо готовится к ночи, синеву в себя вбирает, капельки золота у солнца забирает, чтобы ночью рассыпать его по темному небу звездочками. А воздух, воздух, дышать, не надышаться, один сплошной цветочный аромат.

- Милая моя, хитрованка! Кажись мы про Зою разговаривали, или нет? Девчонке двенадцать лет, на уме одни наряды, да кривляние перед зеркалом.

- Саша! Что ты говоришь? Зоя мне по дому помогает. И посуду вымоет, и картошки начистит. Убираемся мы с ней вместе, стираем. Еще что должна делать девочка в двенадцать лет? То, что любит наряжаться, это вообще-то нормально. Не должна наша дочка расти распустехой.

- Ты мать, София, тебе виднее, но я бы был с Зоей построже. Пойдем до дома, отпустим Мартина, пусть погуляет.

Мартин, уложив сестренку, надев новую рубашку и брюки, сидел, с нетерпением дожидаясь родителей

- Мам! Вы чего так долго? Наверно, концерт уже закончился.

- Нет, сынок, иди, ты как раз к началу успеешь.

Мартин дошел до ворот, когда София окликнула его

- Сынок, ты там за Зоей пригляди, ладно? Долго не будьте, после концерта чуть погуляете и домой. Ладно?

- Ладно! Придем.

Вернувшись в дом, София не удержалась, чтобы не подколоть мужа

- Что же Вы, Александр Михайлович, не возмущаетесь, что сын нарядился в новую рубаху, в новые штаны?

- Это другое дело. Мартин и так не забалуется, а на Зойку никакой надежды нет.

- Строгостью Зою не возьмешь, к ней с лаской надо. Чего, Саш, чай будем пить или спать пойдем.

- Какой чай? Быстро в кровать, пока детей дома нет. Весь вечер облизываюсь на тебя.

София рассмеялась смехом счастливой женщины и, нисколько не стесняясь, стала медленно раздеваться, дразня мужа.

Мартин поискал сестренку, но ее на концерте не было. Не было и Ларисы, и Володи с Сережкой. Концерт закончился, начались танцы. Мартин подумал, может быть Зойка уже ушла домой. Вернулся. Света в доме нет, койка Зои пуста, дверь в комнату родителей закрыта.

Мальчик решил не беспокоить родителей, пошел искать сестренку один. Обошел весь парк, устал, присел на корточки у ворот во двор техникума, не зная, куда идти дальше. К нему подсел Гера, внук бабы Насти, недавно приехавший на каникулы.

- Привет, Март! Не сестренку ли ищешь?

- Да, вечно умотается не знамо куда, потом мама мне выговаривает, что я за ней не досмотрел.

- Я знаю, где они. Всей компанией ушли в старое общежитие.

- С Сережкой и Вовкой?

- Да, еще Лариса с ними.

- Чего им там делать?

- У них там штаб. Там они играют в партизан.

- Вот это да! А я никак не мог понять, куда Зойка сбегает. Спасибо, я бы сам не нашел.

Ребята не заметили, как Мартин подошел, ступая тихо, крадучись.

Посреди остова бревенчатого здания стоял ящик, на нем керосиновая лампа, «летучая мышь». Вокруг ящика сидят четверо «Партизан» и курят пап.росы. Мартин едва не задохнулся от возмущения

- Это, что они тут делают, а?

Ребята соскочили и побежали. Кто-то задел ящик, лампа упала, тут же вспыхнула бумага, лежащая на столе, и подол платья Зои. Девочка стояла, расставив руки в стороны, с ужасом глядя на горящий подол.

Длилось это какие-то секунды. Как Мартин сообразил, но он схватил валяющуюся тут же драную телогрейку, обхватил ею горящее платье сестренки, закинул ее на плечо и понес. Внутри помещения уже все полыхало.

Александр и София, занятые друг другом, не замечали времени и опомнились только, когда по улице забегали люди с криками: «Пожар, горим!»

Одевшись наспех, они выскочили во двор, схватили ведра и побежали вслед за всеми. Горело старое помещение. Уже выстроилось две цепочки из людей от колонки и от пожарного водоема до горящего с треском здания.

Повезло, что как раз в это время расходился народ, люди еще не успели лечь спать. Пожар потушили быстро. Долго не расходились, рассуждая, кто-то поджег, или упал случайный окурок?

Мартин притащил Зою домой. Осторожно посадил на крыльцо. Она была бледная, как мел, по щекам градом текли слезы.

- Мартин, сними с меня платье, дай другое, это спрячь. Только не говори маме, что я курила. Ой, как больно, чего делать-то Мартин, мама ведь увидит, что я обгорела. Может надеть платье подлиннее, не заметит?

- Зоинька! Мама все равно увидит. Она сейчас сама тебя переоденет, мазью помажет и тебе не будет больно.

Однако, родителей дома не оказалось

- Зоечка, ты сиди тут, я маму поищу, сейчас вернусь

- Мартин, мне очень холодно, я озябла.

- Сейчас, сейчас, принесу тебе мамину шаль.

Мартин принес шаль, накинул сестренке на плечи, сам побежал на улицу. Добежав до пожарища, он увидел родителей

- Мама, скорее, пойдемте скорее, там Зое плохо!

- Что с ней, сынок?

- Пойдем скорее, скорее же.

Отбежав подальше от людей, Мартин проговорил

- Мам, пап, только не ругайте Зойку, она обгорела, она нечаянно.

София едва не упала, ноги перестали слушаться, дыхания не стало. Но, она все равно бежала, Александр с Мартином за ней. Влетев во двор, София увидела Зою, синевато- бледную, при свете луны.

- Дочь, ты как, где больно?

- Мамочка, я больше не буду так делать никогда. Только не ругай меня маманя!

Подбежавший Мартин остановил Софью

- Мама, фонарь надо. У нее горел подол. Значит обожглись ноги от колена. Она сидит на попе, выходит, немного обожглась. Можно взять на руки за спину и за задницу. Так ведь?

- Так, Мартин! Саша! Надо везти Зою в больницу. Иди, Саша, ищи Серегу.

И снова пошел Александр искать водителя легковушки.

Продолжение здесь: Глава 64